Марина Анатольевна Котова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне. Развивать логическое мышление и внимание, воображение, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Технологии: моделирование, компьютерная (слушанье записи с диска, здоровьесберегающая (Физкультминутка)
Материал демонстрационный: магнитная доска, карточки ребусы, картины.
Материал раздаточный: карточки- пазлы.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель – Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
Назовите признаки наступившей весны?
А какие месяцы весна с собой привела? Назовите их по порядку.
Воспитатель предлагает иллюстрации, изображающие природу.
Какое время года изображено на картинках?
До чего же разная весна, не правда ли?
Расскажите о ней. (рассказы детей о весне)
Еще мы все тепло одеты-
В фуфайки, ватные штаны.
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем, уже видны.
Какие приметы весы вы знаете? Предлагаются ответы детей:
Март - заря весны.
Март сверху печет, а снизу морозит.
Апрельский скворец весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Физминутка:
Улыбаются все люби (идут по кругу)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (ритмично шагают на месте)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке в лесном задорно (ритмично щелкают пальцами)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой (потирают ладони)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду
(делают пальцами бутон)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)
Весенний звон! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Весна любимое время года художников, музыкантов, прослушайте чудесную музыкальную картинку Петра Ильича Чайковского о пробуждении природы. Попробуйте догадаться, о чем рассказывает музыка (включается аудио запись пьесы «Апрель»)
Что вы услышали? О чем рассказала вам эта музыка?
Кто сможет описать свои впечатления. Что чувствовали? Дети делятся впечатлениями. Кто представил себе ручеек, кто-то капель, кто-то говорливую речку.
Воспитатель читает сказку «Времена года»
О чем рассказывается в сказке?
Что случилось с мартом?
Что дарит людям каждый месяц весны?
Какой из месяцев весны вам больше нравится?
Ребята я вам предлагаю составить свой весенний месяц и рассказать о нем. (дети составляют картинки - пазлы)
Ребята вы любите отгадывать загадки - ребусы? Здесь на картинках зашифрованы весенние слова. Давайте их отгадаем. (детям предлагаются ребусы)
Аутотренинг: (звучит музыка). Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах останется много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.