Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Евгения Циглер
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»

Воспитатель- Циглер Е. Д

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Рассказать о роли матери, отца,

3. Понимать роль взрослых и детей в семье.

4. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой) .

Оборудование:

силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона;

фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка) ; карандаши цветные для родителей;

презентация «Моя семья».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказы детей о своих близких.

Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.

Разучивание пальчиковых игр.

Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей».

Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Домашнее задание для родителей: Раскрасить цветными карандашами силуэты кистей рук с расставленными пальцами, принести фото членов семьи.

Для детей: высокие столы для работы, на них стоят фотографии семьи детей лежат кисточки, клей и салфетки.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, итеративная доска)

силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона;

фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка) ; карандаши цветные для родителей;

презентация «Моя семья».

Деятельность педагога Мотивация детей

Традиционный групповой сбор :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте! Милые детки, всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

.

Воспитатель: Как вы догадались?

.

Воспитатель: Ребята, курица с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель читает: Здравствуйте дорогие детки! Мы живем в деревне, у нас большой двор, много корма. О нас заботятся наши добрые хозяева. Предлагаем посмотреть как они живут!

Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

А вот еще один домик. Тут наверно и живут хозяева нашей курочки! Давайте посмотри, кто там живет?

Воспитатель: Ой ребенок? Наверно ему одному скучно живется? Как вы думаете?

Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Воспитатель: Алина, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.

Алина: Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Воспитатель: А вы маму свою любите?

Воспитатель: А за что вы маму любите?

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в этом домике?

Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть?

Воспитатель: А вы папу своего любите?

.

Воспитатель: Даша, расскажи нам стихотворение о папе.

Даша: Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Воспитатель: Значит, папа у вас какой?

Воспитатель: Хотите поселить папу в домик?

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Ребята, а как можно назвать маму папу и ребенка?

Воспитатель: Ребята мы рассмотрели дом и семью хозяев курочки. Но курочке с цыплятами, наверно очень хочется посмотреть в каких домах живем мы с вами? Как мы можем ей показать?

А что нам для этого нужно?

Воспитатель раздает карандаши и листы бумаги!

-Ну, что, за дело! Нарисуем курочке наши домики так, чтоб ей интересно было расматривать

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, вкладывают в конверт.

Ребята, что вы сегодня нового узнали на занятие?

Ребята, как вы думайте, понравится ли курочке с цыплятками ваши домики? Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Дети садятся возле экрана

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Использование ИКТ

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята»

Дети: Мама.

Дети: Петушок – это папа цыплят.

Дети: Да, у них дружная семья

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется

Познавательно-коммуникативная деятельность

Проблемный вопрос для активизации деятельности.

Дети открывают конверт и достают письмо

Меняются слайды с картинками домов

Ответы детей

На слайдев домике появляется ребенок

Ответ детей

Дети: Мама, мамочка моя!

Коммуникативная деятельность

Дети: Да, любим.

Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас.

Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.

Дети: Да, хотим

в домике рядом с ребенком появляется мама

Дети: Папу

Дети: Да, любим, конечно

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.

Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике?

На слайде- в домике ребенок, мама и папа

Дети: Они наши родители

Дети: семья.

Дети : нарисовать

Размышления детей

Художественно- творческая деятельность

Рефлексия

Публикации по теме:

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Родительское собрание «Неразлучные друзья-взрослые и дети» —воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; —формирование положительного отношения к своему дому; —побуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:26
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Циглер (УИ 237839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД