Елена Владиславовна Карпова
Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам весна пришла!»
Цель: формирование представлений о явлениях в природе весной
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о весне, её признаках, о перелётных птицах, умений понимать приметы весны. Развитие любознательности (познавательное развитие);
2. Развитие общения и взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе „В гости к нам весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Становление эстетического отношения к окружающему миру, связанного с приходом весны. Закрепление умений работать в нетрадиционной технике рисования: использование в работе обрывной аппликации, оттиск цветов из овощей, тычком (художественно-эстетическое развитие);
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением физических упражнений (физическое развитие).;
5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при становлении детьми рассказов по картине и составлении сложносочинённых предложений при рассматривании сюжетных картин (речевое развитие)
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин о временах года, заучивание стихотворений о весте.
Подготовка оборудования: интерактивная доска, презентация слайдов на тему: «Весна», д/и «Перелётные птицы», аудиозапись «звуки весеннего леса», гуашь, кисти, палочки, штампы из овощей.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала… а кого, вы сами угадайте.
Она раскрывает почти в зимние листочки,
Деревья одевает, цветочки поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна)
Воспитатель: правильно, ребята, весна. Давайте рассмотрим картинку. Скажите, какое время года вы видите? Что происходит в природе? (ответы)
Правильно, тает снег, светит солнце, появляются первые цветы, прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: что происходит весной с деревьями? (ответы) Верно, у деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки. А что еще вы видите на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, бегут ручьи, светит солнце. А сейчас, я хочу, чтобы вы составили рассказы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Составление рассказов детьми.
Воспитатель: молодцы! А какие стихи о весне вы знаете?
Дети читают стихи о весне.
Воспитатель: молодцы. Русский народ любит и придумывает пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
Ответы детей: Весною день с ночью меряется, равняется.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Май холодный — год хлебородный.
Воспитатель: а теперь ребята, физминутка.
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и помахали – ветер качает деревья в лесу.
(дети качают поднятыми руками)
А как подует ветер сильнее, ствол закачается вправо и влево
(наклоны корпуса вправо и влево)
Плавно руками, ребята, помашем – это к деревьям птицы летят
(плавные взмахи руками)
Птицы устали, на веточки сели – крылья отводят назад.
(присесть, отведя руки назад)
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Перелётные птица».
Воспитатель проводит дидактическую игру с использованием ЭОР.
Задание: нужно назвать отгадку (название птицы) на слайде и подобрать к ней загадку.
Загадки:
***
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец. (Скворец)
***
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет. (Жаворонок)
***
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
***
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
***
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
***
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
Воспитатель: молодцы! Перелётных птиц и загадки про них вы знаете. А сейчас подойдите к мольберту, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, потому что на ней ничего не растет. Давайте, вы, как настоящие художники, нарисуете картину о весне.
Воспитатель: а что можно нарисовать на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: верно. Можно нарисовать деревья, цветы, солнце… Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно нарисовать кистью методом «примакивание». (показ воспитателя). Гнёзда на ветках рисуем кистью, птиц создадим техникой оригами и приклеим с помощью клея на веточки деревьев, солнце и облака мы создадим из цветной бумаги путём обрывания по краю бумаги, затем наклеим (показ). Цветы напечатаем штампом. Вы, умеете это делать, но я вам сейчас напомню. (показ).
Воспитатель: а теперь подума йте и выберите, что вы будите делать. Выберете себе материал и краски.
Воспитанники выбирают работу по желанию. Во время самостоятельной деятельности детей звучит спокойная музыка.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, по небу плывут удивительные облака, на деревьях появились первые серёжки и первые листочки, расцвели первые цвет, прилетели птицы и построили себе гнёзда. Молодцы, вы очень постарались. А сейчас давайте споём весеннюю песенку «Веснушка».
Дети хором поют песню.
Воспитатель: ребята, а весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Это сладкие «цветы-леденцы» на палочке. Спасибо всем!