Мария Панина
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие посылки»
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания и предотвратить детей о видах транспорта, его многообразии, функционале и значении для жизни и деятельности современного человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать расширять представления детей о многообразии видов транспорта
2. Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о функциональном назначении отдельных видов транспорта
3. Продолжать осваивать навыки счета до 6 в прямом и обратном порядке
4. Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт
5. Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Путешествие посылки“» размещена в разделах
6. Расширять словарный запас детей
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, речь, память
2. Развивать любознательность и внимательность
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук,координацию движений
4. Развивать творческие способности и воображение детей
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность и аккуратность при выполнении заданий
2. Продолжать воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе выполнения совместных заданий
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Методы и приё мы: наглядные, вербальные, аудиальные, игровые приёмы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила необычное письмо. Давайте скорее его прочитаем. Это
Письмо от почтальона Печкина. "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почтальон Печкин из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик собрали для дяди Фёдора посылку. Он сейчас на другом конце нашей огромной страны природу и зверей всяких изучает. Давно в гости не приезжал. Вот все по нему и соскучились. Решили гостинцев передать. Но только вот беда, почту в нашей дереве закрыли на ремонт, а я на своём велосипеде далеко не уеду. Вокруг нашей деревни Простоквашино поля, потом леса, а чтобы до того далёкого города на другом конце страны добраться, нужно и реки и горы преодолеть. А как это сделать и на чем я вот совсем не знаю. У ведь в Простоквашино кроме лошадей, тракторов и велосипеда моего больше и нет никакого транспорта. Но кот Матроскин сказал мне, что вы, ребята, много всяких транспортов знаете и обязательно сможете мне помочь и посылку доставите. Только на вас одних надежда и остаётся. По-другому посылку не доставить дяде Фёдору. Посылка к моему письму прилагается. А ещё какое-то заклинание умное от Матроскина. Он сказал, что оно поможет вам в вашем волшебном путешествии. Счастливого пути. Очень жду хороших новостей. "
Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину отправить посылку дяде Фёдору? Не испугаемся?
Волшебные подсказки. Ребята, да мы зачем с вами это заклинание. Готовы?
На лошадке ехали.
До угла доехали.
Ой как много транпорта мы с вами показали. Давайте же теперь разберемся, сколько видов транспорта нам понадобится.
Загадки. (Лошадка, машина, паровоз, пароход, самолёт)
Сколько всего? Что будет первым, что будет 5,. А когда мы обратно поедем (счет наоборот) А если нам билетов на что-то не хватит? (что пропало/поменялось местами? По столам)
Ребята, а подумайте, кто здесь лишний, в этом ряду?
(лошадка, потому что она живая; не транспорт, а животное)
А давайте подумаем, раз мы можем с помощью лошадки путешествовать, значит чем-то она похожа на всех здесь? А чем именно?
(может везти людей, груз, может быстро перемещаться, её надо "заправлять").
Правильно! Но все же лошадка-это не транспорт, а помощник человека в передвижении. И она очень сильно отличается от транспорта, который мы здесь видим. А чем именно?
(она устаёт, она живая, у неё есть глаза, уши, её надо кормить и т. д.)
Это все очень правильно! И очень важно это понимать! Лошадку нужно кормить, а транспорт заправлять.
Лошадь спросила автомашина:
"Сколько в тебя наливают бензина?"
Лошадь подумала:
"Вот это даааа.
Наверно она переела овса!"
А что ещё кушает лошадка?
(овёс, трава, сено, морковка).
Лошадка, ты готова отвезти нас до дороги? (Кивает)
Тогда скажи нам, пожалуйста, чем тебя покормить, чтобы были силы отправляться в путь. (Лошадка с мешком,а там конверт с ответом)
Достаю из мешка картинки мешков с цифрами.
Перед дорогой каждый дайте мне каждый по 2 пучка травы, а после путешествия - по 5 пучков сена. (
Сначала собираем общую для стола зелёную тарелку (рвем надрезанную зелёную бумагу, а затем собираем общую жёлтую тарелку.
На какой тарелке больше? Как вы думаете, почему лошадка попросила перед дорогой меньше еды, а после больше? (чтобы не пересесть, чтобы были силы ехать дальше.)
Едем на лошадке. Попали в дождь, потом выехали на дорогу где много камней (камнепад, потом поднялся ветер, лошадка устала, и стала стучать копытами как барабан.
Хорошо ехать на лошадке, да только не всегда удобно: можно промокнуть, испачкаться, замёрзнуть, да и от камушков и веточек никто не защищён. Ребята, а вот и поле закончилось. Появилась дорога! Можно пересесть в машину. Только вот машин тут много. Какая из них наша? А Сложно понять. А чтобы разобраться, нужно все чужие машины расставить по местам. А потом по подсказке понять, на каком месте стоит наша машинка. И на ней мы дальше повезем нашу посылку.
(раздаю всем гараж из 9 пронумерованных секций и по 9 машинок разного цвета)
Чтобы у нас точно получилось, давайте повторим, где право, а где лево) "Правая и левая водят поезда"
Выполняем задание на пространственное ориентирование.
Ребята, как же узнать, какая машинка наша? Точно! Ничего нашей группы поможет нам. Какой номер у -O- -O- -O-?
Отлично. Справились с заданием. Нужно теперь расслабиться.
Руками мы похлопаем
Ногами мы потопаем.
Песенка про автомобиль
Вот мы в машине все сидим, все сидим, все сидим
И из окошечка гляди, все глядим.
О, ребята, мы с вами приехали к станции. Какой удивительный поезд нас ждёт. Как думаете, сможет ли этот поезд подвезти нас? -O- -O-?
Поезд готов, но сначала мы должны ему помочь. Нужно быстро рассортировать чужие посылки, и загрузить поезд. Если мы сделаем это быстро, то поезда с удовольствием повезёт нас до новой остановки. Готовы?
Рисунок поезда с вагончиками кладу на каждый стол. Выкладываю фигуры и формы на стол. Прошу по очереди каждый стол взять и положить в мешок форму/фигуру, одна остаётся необычная. Спрашиваю, что это. Второй тур, достать по моей команде что-то из мешка и положить в любой вагон. По памяти вспомнить, что осталось в мешке.
Поезд трясёт в пути. Давайте встанем и тоже немного потрясемся.
Физкультминутка
Головами покиваем,
Носиками помотаем
И зубами постучим,
И немного помолчим.
Плечиками мы покрути
И про ручки не забудем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнём.
Корабль.
Самолёт.
Нужно построить всем вместе, дружно взл-пос полосу, чтобы самолёт мог взлететь. Белая полоса
А теперь давайте построим поле, чтобы самолет с высоты видел, куда ему нужно будет приземлиться (по образцу).
Замечательно. Можно отправляться в полет.
"Залезаем в самолет. "
Ребята, а смотрите, кто нас встречает! Дядя Фёдор.
Надо же как быстро наше путешествие подошло к концу.
Ребята, а что вы мне привезли?
Спасибо вам большое! У меня для вас тоже есть подарок. Вы наверное ужасно проголодались в пути. Вот вам угощение от меня. Будете пить дома чай и вспоминать о своём прекрасном путешествии в наши замечательные края. Спасибо вам огромное!