Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие посылки»

Мария Панина
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие посылки»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания и предотвратить детей о видах транспорта, его многообразии, функционале и значении для жизни и деятельности современного человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии видов транспорта

2. Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о функциональном назначении отдельных видов транспорта

3. Продолжать осваивать навыки счета до 6 в прямом и обратном порядке

4. Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт

5. Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Путешествие посылки“» размещена в разделах

6. Расширять словарный запас детей

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, речь, память

2. Развивать любознательность и внимательность

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук,координацию движений

4. Развивать творческие способности и воображение детей

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность и аккуратность при выполнении заданий

2. Продолжать воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе выполнения совместных заданий

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Методы и приё мы: наглядные, вербальные, аудиальные, игровые приёмы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила необычное письмо. Давайте скорее его прочитаем. Это

Письмо от почтальона Печкина. "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почтальон Печкин из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик собрали для дяди Фёдора посылку. Он сейчас на другом конце нашей огромной страны природу и зверей всяких изучает. Давно в гости не приезжал. Вот все по нему и соскучились. Решили гостинцев передать. Но только вот беда, почту в нашей дереве закрыли на ремонт, а я на своём велосипеде далеко не уеду. Вокруг нашей деревни Простоквашино поля, потом леса, а чтобы до того далёкого города на другом конце страны добраться, нужно и реки и горы преодолеть. А как это сделать и на чем я вот совсем не знаю. У ведь в Простоквашино кроме лошадей, тракторов и велосипеда моего больше и нет никакого транспорта. Но кот Матроскин сказал мне, что вы, ребята, много всяких транспортов знаете и обязательно сможете мне помочь и посылку доставите. Только на вас одних надежда и остаётся. По-другому посылку не доставить дяде Фёдору. Посылка к моему письму прилагается. А ещё какое-то заклинание умное от Матроскина. Он сказал, что оно поможет вам в вашем волшебном путешествии. Счастливого пути. Очень жду хороших новостей. "

Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину отправить посылку дяде Фёдору? Не испугаемся?

Волшебные подсказки. Ребята, да мы зачем с вами это заклинание. Готовы?

На лошадке ехали.

До угла доехали.

Ой как много транпорта мы с вами показали. Давайте же теперь разберемся, сколько видов транспорта нам понадобится.

Загадки. (Лошадка, машина, паровоз, пароход, самолёт)

Сколько всего? Что будет первым, что будет 5,. А когда мы обратно поедем (счет наоборот) А если нам билетов на что-то не хватит? (что пропало/поменялось местами? По столам)

Ребята, а подумайте, кто здесь лишний, в этом ряду?

(лошадка, потому что она живая; не транспорт, а животное)

А давайте подумаем, раз мы можем с помощью лошадки путешествовать, значит чем-то она похожа на всех здесь? А чем именно?

(может везти людей, груз, может быстро перемещаться, её надо "заправлять").

Правильно! Но все же лошадка-это не транспорт, а помощник человека в передвижении. И она очень сильно отличается от транспорта, который мы здесь видим. А чем именно?

(она устаёт, она живая, у неё есть глаза, уши, её надо кормить и т. д.)

Это все очень правильно! И очень важно это понимать! Лошадку нужно кормить, а транспорт заправлять.

Лошадь спросила автомашина:

"Сколько в тебя наливают бензина?"

Лошадь подумала:

"Вот это даааа.

Наверно она переела овса!"

А что ещё кушает лошадка?

(овёс, трава, сено, морковка).

Лошадка, ты готова отвезти нас до дороги? (Кивает)

Тогда скажи нам, пожалуйста, чем тебя покормить, чтобы были силы отправляться в путь. (Лошадка с мешком,а там конверт с ответом)

Достаю из мешка картинки мешков с цифрами.

Перед дорогой каждый дайте мне каждый по 2 пучка травы, а после путешествия - по 5 пучков сена. (

Сначала собираем общую для стола зелёную тарелку (рвем надрезанную зелёную бумагу, а затем собираем общую жёлтую тарелку.

На какой тарелке больше? Как вы думаете, почему лошадка попросила перед дорогой меньше еды, а после больше? (чтобы не пересесть, чтобы были силы ехать дальше.)

Едем на лошадке. Попали в дождь, потом выехали на дорогу где много камней (камнепад, потом поднялся ветер, лошадка устала, и стала стучать копытами как барабан.

Хорошо ехать на лошадке, да только не всегда удобно: можно промокнуть, испачкаться, замёрзнуть, да и от камушков и веточек никто не защищён. Ребята, а вот и поле закончилось. Появилась дорога! Можно пересесть в машину. Только вот машин тут много. Какая из них наша? А Сложно понять. А чтобы разобраться, нужно все чужие машины расставить по местам. А потом по подсказке понять, на каком месте стоит наша машинка. И на ней мы дальше повезем нашу посылку.

(раздаю всем гараж из 9 пронумерованных секций и по 9 машинок разного цвета)

Чтобы у нас точно получилось, давайте повторим, где право, а где лево) "Правая и левая водят поезда"

Выполняем задание на пространственное ориентирование.

Ребята, как же узнать, какая машинка наша? Точно! Ничего нашей группы поможет нам. Какой номер у -O- -O- -O-?

Отлично. Справились с заданием. Нужно теперь расслабиться.

Руками мы похлопаем

Ногами мы потопаем.

Песенка про автомобиль

Вот мы в машине все сидим, все сидим, все сидим

И из окошечка гляди, все глядим.

О, ребята, мы с вами приехали к станции. Какой удивительный поезд нас ждёт. Как думаете, сможет ли этот поезд подвезти нас? -O- -O-?

Поезд готов, но сначала мы должны ему помочь. Нужно быстро рассортировать чужие посылки, и загрузить поезд. Если мы сделаем это быстро, то поезда с удовольствием повезёт нас до новой остановки. Готовы?

Рисунок поезда с вагончиками кладу на каждый стол. Выкладываю фигуры и формы на стол. Прошу по очереди каждый стол взять и положить в мешок форму/фигуру, одна остаётся необычная. Спрашиваю, что это. Второй тур, достать по моей команде что-то из мешка и положить в любой вагон. По памяти вспомнить, что осталось в мешке.

Поезд трясёт в пути. Давайте встанем и тоже немного потрясемся.

Физкультминутка

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрути

И про ручки не забудем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнём.

Корабль.

Самолёт.

Нужно построить всем вместе, дружно взл-пос полосу, чтобы самолёт мог взлететь. Белая полоса

А теперь давайте построим поле, чтобы самолет с высоты видел, куда ему нужно будет приземлиться (по образцу).

Замечательно. Можно отправляться в полет.

"Залезаем в самолет. "

Ребята, а смотрите, кто нас встречает! Дядя Фёдор.

Надо же как быстро наше путешествие подошло к концу.

Ребята, а что вы мне привезли?

Спасибо вам большое! У меня для вас тоже есть подарок. Вы наверное ужасно проголодались в пути. Вот вам угощение от меня. Будете пить дома чай и вспоминать о своём прекрасном путешествии в наши замечательные края. Спасибо вам огромное!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие посылки»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 08:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «Путешествие посылки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД