Ефросинья Степанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного педагогического мероприятия
в средней группе «Солнечные лучики»
на тему «Путешествие в подводный мир»
Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
• Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
• Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей
Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Методы:
1) наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
2) словесные: указания, объяснение, похвала;
3) практические: танец акул, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта; беседа о жизни и разнообразии подводного мира; разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Путешествие в подводный мир.
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на электронную почту пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)
Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо. ) Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть с препятствиями на своём пути!»
Воспитатель: Как вы думаете какими мы должны быть чтобы преодолеть препятствие? (храбрыми, отважными, смекалистыми)
Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)
Воспитатель: А как же нам туда попасть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, кого мы встретим под водой? (Дети: ответы детей)
Воспитатель: Презентация «Морские обитатели».
Воспитатель: А вот и первое испытание. Нам надо правильно рассказать о морских обитателях все, что мы знаем. Мы справимся? Поехали.
Воспитатель спрашивает наводящие вопросы по каждому обитатели. Дети сами рассказывают об обитателях, отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь выполним несколько заданий, который приготовил нам Пират.
Дидактическая игра на доске «Найди отличие».
Дидактическая игра на доске. «Найди лишнее».
Дидактическая игра на доске «Найди пару».
Воспитатель: А теперь последнее испытание, пират просит нам изобразить морское дно. Сделаем?
Продуктивная деятельность «Морское дно» техникой рисования «Клякса» и наклеивания (коллективно).
Воспитатель: Ребята! Мы с вами нарисовали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится пирату. Поплыли дальше!
Находят последнее письмо от пирата, который хвалит детей и пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»
(За картиной с изображением кораллов дети находят сундучок с «золотыми» шоколадными монетами).
Воспитатель. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад. Обратно садимся на подводную лодку. Закрываем глазки.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. А сейчас мы пойдем к нам в группу.