Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе

Елена Юрченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «обучение грамоте».

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Цели:

Создание социальной ситуации в процессе закрепления умений детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте „В гостях у сказки „Курочка Ряба“ в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

Способствовать обучению детей подбирать определения к существительным.

Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.

Способствовать развитию графических навыков.

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

Демонстрационный материал:

Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы для дид. игры «Угадай, как зовут?».

Раздаточный материал:

Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.

Оборудование:

Магнитофон, кассета с музыкой.

Ход занятия.

1. Вводно-мотивационная часть:

1. Организационный момент

«Круг дружбы»

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай,

Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно-вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома,

Ни гудка. (Р. Сеф)

Воспитатель:

Ребята, скажите, что же может так звенеть? (Ответы детей.)

«Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!»

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы

(Дети отворачиваются, и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т. д.).

2. Основная часть

Воспитатель:

Мы слышим шум дождя, пение птиц-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Воспитатель:

Что же это за звуки:и,э,ы,е?

Дети:

Гласные звуки!

Воспитатель:

Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Воспитатель:

Если вы будете внимательны, то узнаетепо губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

Д/и «Угадай, что я сказала

Воспитатель:

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?

Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр.

Воспитатель:

А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово (дети называют свои слова).

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка (зазвучала волшебная музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

- Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про., а зо.. Де. би., би. – не раз.. Ба. би., би. – не разби.. Мыш. бе., хво. мах., я. упа. и разби. .

Дети называют сказку.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».

- Давайте на столах полосками выложим название сказки.

- Сколько слов в этом предложении?

Дети:

2 слова

Воспитатель:

А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко. -3 слова

Дед плачет - 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель:

Мы сейчас поиграем с вами с предложением «СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО

Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко.

Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

Курочка яичко снесла.

На сказочной улице. Которая называется «Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

На доске повесит таблица-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.

Воспитатель:

Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога и т. д.

Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Воспитатель:

А звуков?

Дети: 4 звука.

Воспитатель:

Фишками (красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.

Ребята, а вы хотите угодать имена дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Попробуйте! Воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки.

Карандаши-«к»

Очки-«о»

Лейка-«л»

Яблоко-«о» КОЛЯ

Мячь –«м»

Шар-«ш»

Автобус –«а» МАША

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

А какими вы себе представляете героев сказки? (Дети описывают).

Дед-старый, высокий, худощавый.

Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая.

Курочка-большая, рябая, пестрая.

Мышка- серенькая, маленькая, проворная.

Воспитатель:

А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети: Бабушка, бабуличка.

Воспитатель:

А слово «дед»?

Дети: Дедушка, дедуся, дедуличка.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Курочка ряба». ЗАДАЧИ : -связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -словарь.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Задачи: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрченко (УИ 922716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД