Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое ручки». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Царегородцева
«Путешествие в прошлое ручки». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в прошлое ручки»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: Формировать представление детей об истории ручки.

Задачи.

Образовательные:

Формировать элементарные представления о происхождении ручки.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

Закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты (исследования)

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, фантазию, воображение.

Развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов.

Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

Устанавливать причинно – следственные связи между способами употребления и назначения.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Воспитывать умение внимательно слушать и слышать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия.

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, если вы отгадаете загадку, то узнаете, что

в ней лежит. Хотите узнать? (ответы детей)

Загадка.

«В белом поле по дороге мчится конь мой одноногий

И на много, много лет оставляет он свой след.» Ручка.

Молодцы, отгадали загадку (демонстрация ручки)

- А, как вы думаете, а всегда ли люди писали ручками? (ответы детей)

- Хотите узнать, чем писали люди в далёком, далёком прошлом?

Я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие по волшебной реке - времени в далёкое, далёкое прошлое на несколько веков назад.

А поплывём мы с вами на плоту.

Как вы думаете, почему именно на плоту? (высказывания детей)

(ребёнок кладёт картинку с изображением плота на «реку времени»)

Встали все на плот и поплыли. (звучит музыка –шум воды)

«Мчится времени река широка и глубока

Речка, речка не спеши нам про древность расскажи.»

Первая остановка – остров Древности.

Слайд 1 с изображением древнего леса.

Вот мы с вами и оказались в древности на опушке густого леса.

Давным - давно это было.

Слайд 2 с изображением древнего человека.

Много тысяч лет назад жили древние люди, их ещё называли первобытными, эти люди не умели ни читать, ни писать, они даже не представляли себе, что такое буква. Но они были первыми художниками.

- Как вы думаете, чем рисовал первобытный человек? (ответы детей)

- На чём? (ответы детей) - Почему так думаете? (ответы детей)

Древний человек придумал делать небольшие рисунки на стенах скал.

Представьте себе, что они могли изображать в своих рисунках?

(высказывания детей)

[b]Слайд 3 с изображением наскальных рисунков. [/b]

Острым камнем они выцарапывали фигурки животных, людей, чаще всего в рисунках изображали сражения, охоту. Рисовали они углём.

- Как вы думаете, а где можно найти и взять уголёк?

Слайд 4 с изображением первобытного человека у костра.

Посмотрите, костёр обложен камнями, когда он прогорает, то от него остаются обгорелые ветки и угольки.

- Хотите попробовать создать свои наскальные рисунки? (ответы детей)

Выберите тот предмет, уголёк или камень, каким бы вы хотели порисовать.

Практическая деятельность детей.

(рисование «наскальных» изображений углём, выцарапывание фигур камнем на камне. Рассматривание изображений)

- И так, мы с вами узнали, что люди в древности писали, чем? (ответы детей)

Я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться в старину.

А поплывём мы с вами на чём? (ответы детей).

- На лодке, почему, как вы думаете? (ответы детей)

(ребёнок кладёт картинку с изображением лодки на «реку – времени»)

Динамическая пауза.

Прошу занять свои места на лодке (шум воды)

«Мчится времени река, широка и глубока

Речка, речка не спеши про старину нам расскажи».

Вторая остановка – остров Старины.

Слайд 5 с изображением деревенской избы, люди старины.

Вот мы с вами и попали в старину. Время шло и всё изменялось. Появилась азбука, люди учились читать и писать.

- Как вы думаете, чем писали люди в старину? (ответы детей)

Слайд 6 с изображением глиняной дощечки и палочки – стиль.

Вот на такой глиняной дощечке писали заострённой деревянной палочкой. Такую письменную палочку называли стиль. Писать, рисовать было неудобно, рисунки и буквы получались неровные, не красивые.

Практическая деятельность (рисование на глиняной дощечке)

Слайд 7 с изображением бересты, гусиного пера.

Тогда люди попробовали писать на бересте, а чем, как вы думаете? Палочку заменили на гусиное перо. Сначала писали гусиным пером, а потом изобрели бумагу. Практическая деятельность.

Слайд 8 с изображением А. С. Пушкина с пером в руке.

Очень много лет подряд гусиное перо было на службе у людей. Великий русский поэт А. С. Пушкин все свои сказки и стихи писал гусиным пером с помощью чернил.

Слайд 9 с изображением перьевой ручки и чернильницы.

На смену гусиного пера пришла перьевая ручка. Много лет назад люди писали перьевыми ручками, которые приходилось постоянно макать в чернильницу. Практическая деятельность.

Людям это, надоело, и они изобрели авторучку. В авторучку набирались чернила, и ей можно было писать, пока не закончатся чернила. Но такие ручки иногда протекали и оставляли вот такие следы, их ещё называют клякса. Тогда люди стали задумываться, изобретать.

- Я предлагаю вам отправиться в последний путь, вернуться в наш современный мир, в настоящее. - На чём поплывём? (ответы детей)

- Прошу занять свои места на корабле.

(ребёнок кладёт картинку с изображением корабля на реку - времени)

Динамическая пауза (шум воды)

«Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка не спеши про современность расскажи».

Третья остановка – остров Современности.

Слайд 10 с изображением шариковой ручки – человек пишет шариковой

ручкой.

Экспериментальная деятельность детей.

Ребята, хотите побывать на заводе, где изготавливают шариковые ручки?

Тогда прошу вас надеть халаты. На нашем заводе три цеха: синий, белый, красный. Разбейтесь на группы по три человека и выберите, в каком цехе ваша группа будет работать.

(самостоятельный выбор партнёра и цеха)

1 цех – синий, наполнитель – вода.

2 цех – белый, наполнитель – мел.

3 цех, красный, наполнитель – густой кисель.

Практическая деятельность детей.

(каждый представитель из цеха рассказывает, получилось ли у них написать букву, объяснив почему)

- И так ребята, какой мы с вами можем сделать вывод? (ответы детей)

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Что вы узнали интересного для себя? (ответы детей)

С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Я предлагаю вам всем вместе дополнить «реку – времени» другими картинками и показать родителям

Публикации по теме:

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое ручки». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2025 в 06:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое ручки». НОД с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Царегородцева (УИ 2317680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД