Ольга Строгонова
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе
«В гостях у фиксиков»
Образовательные задачи: Выявить знания детей по следующим разделам программы : формирование грамматического строя речи (подбор антонимов, омонимов, развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, составлять рассказ из личного опыта, обучение грамоте (умение выполнять звукослоговой анализ слова, преобразовывать слова, знание правил записи предложения, обогащение и активизация словаря по лексической теме.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе „В гостях у фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, связную речь.
Воспитательные задачи: формировать умение работать в коллективе, внимательно выслушивать и выполнять задания педагога.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились за учебный год. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня мне хотелось для вас всех устроить сюрприз,
Приготовить подарок, заказать для ребят сладкий приз.
Или Бабу Ягу на занятие к нам пригласить.
Только вдруг телефон мой сломался: замолчал и не хочет звонить.
Кто бы мне смог очень быстро отремонтировать телефон, чтобы наше занятие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо- мастеров?
Дети: Фиксики могут починить.
Логопед: А кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне и нашим гостям про то, кто такие фиксики.
1. Д/у «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным и глаголам.
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.
А где же живут фиксики? – Фиксики живут в электрических приборах.
Логопед: Ах, если бы фиксики оказались здесь! А что, если попробовать вызвать Фиксиков? Помните, у Фиксиков в мультике был секретный знак? Давайте попробуем произнести его все вместе.
Дети произносят: «Тыдыщ!». (Раздаётся звонок сотового телефона.)
Логопед: Ой, мой телефон заработал. Алло, кто это говорит? Ребята, нам звонят Симка и Нолик. Оказывается, они давно за нами наблюдают и тоже хотели бы подружиться с нами. Фиксики готовы связаться с нами по скайпу, но для этого мы должны сначала разгадать пароль. «Отремонтируйте» буквы и соберите из них слово.
2. Д/у «Конструктор букв» : дети на магнитной доске собирают буквы из отдельных элементов и читают получившееся слово «ДРУЖБА».
Логопед: Сейчас мы попросим ввести слово-пароль в компьютер, а пока занимайте свои места за столами. (дети садятся за столы). Интересно, что же сейчас происходит у фиксиков?
На экране появляется фиксики (Кадр из м/ фильма: «Мася, Папус! Нам сейчас ребята будут по скайпу звонить, а нам ещё столько всего нужно успеть сделать!- Вот пусть ребята вам и помогут»)
Логопед: Ребята, давайте поможем Нолику и Симке, побыстрее всё отремонтировать, что бы они могли спокойно пообщаться с нами. Согласны? Нам нужно выполнить задание,в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо. влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будешь сразу. ,
3. Д/у «Разгадай ребусы» : на экране появляются ребусы.
Логопед: Помогите Симке и Нолику узнать названия, каких предметов здесь зашифрованы.
• Припомните правила разгадывания ребусов.
УТЮГ
МИКСЕР лампа
• Из названий каждой картинки возьмите первые буквы и сложите из них слово.
ФЕН монитор
Логопед: Как одним словом назвать все эти предметы? (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ)
Логопед: Симка и Нолик очень рады, что вы помогли им справиться с заданием. Они вручают вам награду: золотую шестерёнку.
(Логопед прикрепляет шестерёнку к доске.)
4. Звуковой анализ слов.
Внимание, внимание!
От Папуса задание!
В мастерской вас ждёт, ребята,
Супер- испытания. Но сначала давайте с вами вспомним
1. Сколько букв в алфавите?
2. Чем отличается буква от звука?
3. Какие бывают звуки?
4. Какие бывают согласные звуки?
.
Логопед: Симку и Нолика срочно вызвали на практическое занятие в мастерскую Папуса. Хотите заглянуть туда вместе с ними? (На доску выставляются звуковые схемы слов Гайка, МОТОР, КЛЮЧ).
Логопед: Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не напоминают? Правильно, они похожи на схемы слов. Нужно подобрать к каждой схеме подходящую картинку ( Выставляются картинки: колесо, мотор, ключ, гайка) :?
• Назовите предметы, которые нарисованы на картинках.
• Какой это ключ? (гаечный). Вспомните, какие ещё бывают ключи (от двери- дверной, музыкальный, ключ- родник?
- Какое картинка осталось без схемы? (ГАЙКА) Ребята давайте Самостоятельно составьте схему этого слово - Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
\- сколько согласных звуков? Назовите их. (Один ребенок выполняет задание у доски. Дает характеристику звуков.)
Как вы думаете, сколько слогов в слове колесо? Как вы догадались, что в слове ГАЙКА- ДВА слога (Потому что сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Давайте все вместе проверим, так ли это. (дети прохлопывают слово)
Логопед: Папус восхищён вашими познаниями и вручает вам приз- шестерёнку.
5. Динамическая пауза.
Хоть готовы фиксики без устали трудиться,
Но не прочь они порой и повеселиться.
Физминутка
Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)
ДРЫЦ-ТЫ
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
6 Составление предложения.
Логопед: Пока мы с вами веселились, нам по факсу пришло сообщение от фиксиков, да она не простое, а зашифрованное. Чтобы прочитать, что здесь написано, нужно сначала прочитать все буквы в кругах, потом в квадратах и затем прочесть то, что написано в треугольниках.
Дети читают: нас ждёт школа. (на экране появляется «насждётшкола»).
Логопед: Как вы думаете, правильно ли записано это предложение. Какие правила записи предложения нарушены?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения должна стоять точка.
Логопед: А ещё какие знаки могут стоять в конце предложения?
Дети: В конце предложения может стоять вопросительный? или восклицательный! Знак
Логопед: Составьте схему этого предложения. (Дети выкладывают схему предложения из полосок за столами)
• Сколько слов в предложении?
Логопед: Молодцы! Вот вам ещё одна золотая шестерёнка.
7. Печатание слов. Чтение текста.
Логопед: Ребята, хотите увидеть, в каких школах учатся фиксики? (включается сюжет из мультфильма)
Чтобы настоящим стать
Профессионалом,
Фиксик должен много знать
И уметь немало.
Логопед: Так же, как и обычные ребята, фиксики учатся читать и писать. Мы с вами тоже сейчас будем писать слова под диктовку, но сначала немного разомнём пальчики. (дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику с верёвочками) Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофеварка, пылесос
Ток энергию принёс.
Логопед: Садитесь, возьмите листочки, карандаши. В левом верхнем углу напишите своё имя. Пропустите одну клеточку вниз. Запишите слова: УРОК ДОСКА.
Отступите строчку вниз и запишите предложение: Скоро в школу.
Уберите листочки.
А ещё фиксики в своей школе учатся читать. Мы с вами тоже сейчас прочитаем расска. (чтение текста по цепочке).
Вопросы по тексту: О чём мы читали? Найдите второе предложение? Где находится столовая? Что стоит в шкафу? Прочитайте ещё раз последнее предложение. (В школе нас ждут новые друзья)
8 Пословицы о дружбе: Вспомните пословицы, в которых бы говорилось о дружбе и друзьях.
Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга- ищи, а нашёл- береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей). (шестерёнка)
Итог занятия :
Логопед: Интересно, а чем сейчас занимаются Симка и Нолик? Давайте снова попробуем включить скайп (На экране появляются Фиксики : Симка и Нолик благодарят вас за помощь и дарят вам на память вот такие эмблемки.