Татьяна Наумкина
Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы. [
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы.
Беседы являются наиболее легким, но в то же время эффективным инструментом для воспитания детей в целом. Для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы предлагается проведение мероприятия в форме беседы следующим образом:
Ход мероприятия:
- осуществляется набор воспитанников;
- приглашаются сотрудники из различных ведомств – например, пожарники и полицейские;
- пожарные и полицейские беседуют с детьми – при беседах детям объясняется что есть «хорошо» и что есть «плохо»;
- по окончанию бесед задаются контрольные вопросы.
Цель мероприятия – обучение и развитие в детях ценностей общественной и личной безопасности, а также ценностей уважения к закону.
Говоря о играх, то игры также способны формировать нравственные качестве дошкольников. В исследовании предлагаются следующие игры для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы:
1) «Дерево дружбы»
Цель: Учить оценивать свои поступки, поступки других.
Ход игры: На обратной стороне листа написаны понятия «забота», «доброта», «честность» и др. Воспитатель говорит, что из-за неприятности листочки с дерева дружбы осыпались и предлагает это исправить.
Дети, собирая опавшие листочки и объясняя заданные понятия, прикрепляют его к дереву. (Эту игру можно использовать, если необходимо проанализировать какой-то поступок или ситуацию, подобрав соответствующие листочки)
2) «Лабиринт»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, закреплять прочность формируемого качества.
Ход игры: в комнате, где разложены предметы-препятствия, дети, распределившись по парам, должны пройти лабиринт. У одного из них завязаны глаза, а другой объясняет, как ему двигаться. Потом они меняются ролями.
3) «Посмотри и расскажи»
Цель: развивать умение оценивать свои действия, воспитывать доверительные отношения между детьми.
Ход игры: дети по очереди выполняют действия с игрушками, а другие наблюдают и оценивают.
4) Театрализованная игра «Наоборот»
Цель: учить различать поведение героев, закреплять знания о особенностях характера, нормах поведения.
Ход игры: предложить разыграть хорошо знакомые сказки, изменив характеры персонажей на противоположные.
5) Театрализованная игра «Моя семья».
Цель: закреплять знания о морально-нравственных ценностях.
Ход: Дети самостоятельно изготавливают фигурки персонажей. Воспитанникам объясняются отношения, которые необходимо разыграть.
6) «Подбери слово»
Цель: расширять словарный запас детей, учить понимать смысл и значение слов.
Ход игры: ребёнок должен подобрать как можно больше слов к вопросу.
Примерные вопросы:
- Когда человек испытывает страх, что он делает?
- Человек, лишенный чувства жалости, сострадания, причиняющий боль другим.
- Что доставляет людям веселье?
- Человек тихий, мягкосердечный.
- Когда человеку невесело, какой он?
- Человек, которому можно довериться?
- Человек, не испытывающий страха? и т. п.
7) «Будь внимательным»
Цель: учить различать эмоции другого человека, анализировать, оценивать их и объяснять причину происхождения.
Ход игры: ребёнку предложить изобразить определённые эмоции с помощью движений, изменения голоса.
В целом, использование вышеперечисленных игр позволяет достичь необходимого для эмпирического исследования результата.
Образовательные мероприятия для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы предполагают простые занятия по информированию детей о базовых нормах поведения в обществе и базовых правила поведения в социальной жизни.
Цель образовательных мероприятий состоит в повышении уровня информированности детей о нравах общества, в котором они пребывают, что повысит шансы успешной социальной жизни детей в дальнейшем.
Таким образом, предложенные мероприятия способны в значительной степени помочь педагогам на пути организации условий для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы.