Приложение МААМ

Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы. [

Татьяна Наумкина
Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы. [
▼ Скачать + Заказать документы

Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы.

Беседы являются наиболее легким, но в то же время эффективным инструментом для воспитания детей в целом. Для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы предлагается проведение мероприятия в форме беседы следующим образом:

Ход мероприятия:

- осуществляется набор воспитанников;

- приглашаются сотрудники из различных ведомств – например, пожарники и полицейские;

- пожарные и полицейские беседуют с детьми – при беседах детям объясняется что есть «хорошо» и что есть «плохо»;

- по окончанию бесед задаются контрольные вопросы.

Цель мероприятия – обучение и развитие в детях ценностей общественной и личной безопасности, а также ценностей уважения к закону.

Говоря о играх, то игры также способны формировать нравственные качестве дошкольников. В исследовании предлагаются следующие игры для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы:

1) «Дерево дружбы»

Цель: Учить оценивать свои поступки, поступки других.

Ход игры: На обратной стороне листа написаны понятия «забота», «доброта», «честность» и др. Воспитатель говорит, что из-за неприятности листочки с дерева дружбы осыпались и предлагает это исправить.

Дети, собирая опавшие листочки и объясняя заданные понятия, прикрепляют его к дереву. (Эту игру можно использовать, если необходимо проанализировать какой-то поступок или ситуацию, подобрав соответствующие листочки)

2) «Лабиринт»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, закреплять прочность формируемого качества.

Ход игры: в комнате, где разложены предметы-препятствия, дети, распределившись по парам, должны пройти лабиринт. У одного из них завязаны глаза, а другой объясняет, как ему двигаться. Потом они меняются ролями.

3) «Посмотри и расскажи»

Цель: развивать умение оценивать свои действия, воспитывать доверительные отношения между детьми.

Ход игры: дети по очереди выполняют действия с игрушками, а другие наблюдают и оценивают.

4) Театрализованная игра «Наоборот»

Цель: учить различать поведение героев, закреплять знания о особенностях характера, нормах поведения.

Ход игры: предложить разыграть хорошо знакомые сказки, изменив характеры персонажей на противоположные.

5) Театрализованная игра «Моя семья».

Цель: закреплять знания о морально-нравственных ценностях.

Ход: Дети самостоятельно изготавливают фигурки персонажей. Воспитанникам объясняются отношения, которые необходимо разыграть.

6) «Подбери слово»

Цель: расширять словарный запас детей, учить понимать смысл и значение слов.

Ход игры: ребёнок должен подобрать как можно больше слов к вопросу.

Примерные вопросы:

- Когда человек испытывает страх, что он делает?

- Человек, лишенный чувства жалости, сострадания, причиняющий боль другим.

- Что доставляет людям веселье?

- Человек тихий, мягкосердечный.

- Когда человеку невесело, какой он?

- Человек, которому можно довериться?

- Человек, не испытывающий страха? и т. п.

7) «Будь внимательным»

Цель: учить различать эмоции другого человека, анализировать, оценивать их и объяснять причину происхождения.

Ход игры: ребёнку предложить изобразить определённые эмоции с помощью движений, изменения голоса.

В целом, использование вышеперечисленных игр позволяет достичь необходимого для эмпирического исследования результата.

Образовательные мероприятия для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы предполагают простые занятия по информированию детей о базовых нормах поведения в обществе и базовых правила поведения в социальной жизни.

Цель образовательных мероприятий состоит в повышении уровня информированности детей о нравах общества, в котором они пребывают, что повысит шансы успешной социальной жизни детей в дальнейшем.

Таким образом, предложенные мероприятия способны в значительной степени помочь педагогам на пути организации условий для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы. [
Опубликовано: 5 марта 2025 в 07:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы для освоения воспитанниками ценностей общества и развития в воспитанниках ценностно-смысловой сферы. [» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Наумкина (УИ 194066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД