МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»

Ольга Махалкина
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Кленок»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Подготовила:

Махалкина Ольга Георгиевна

Соликамск, 2016 г

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебное перо Жар-Птицы“» размещена в разделах

Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.

Коррекционно — образовательные задачи:

• познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования в технике Эбру;

• формировать умение анализировать объект, находить главные признаки предмета через отгадывание загадок (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами).

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);

• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, связную речь);

• развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;

• развивать фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппе.

Оборудование: презентация Power Point «Волшебное перо Жар-птицы», документ – камера, счетные палочки, разрезные картинки, мяч, лазерная указка, краски Эбру, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие «Цепочка дружбы».

Педагог-психолог : - Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не одна, давайте поздороваемся со всеми.

- А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

2. Основная «Сказка» (сидим на ковре)

Психолог: Молодцы, я вижу, что вы очень умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! А вы любите сказки ребята? (да) Тогда слушайте. Сегодня я расскажу вам необычную сказочную историю.

… Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.

Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?

(слайд 1 с цветной жар-птицей)

3. Разрезные картинки «Собери картинку»

Психолог: - В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.

А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.

Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (Садятся за столы) (Напоминаю, что спина прямая)

- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.

(В тарелочках лежат части картинок с жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).

-Какая картинка у вас получилась?

Дети: (Жар-птица.)

Психолог: - Верно. Молодцы.

- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она выглядит сейчас!

-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски) и превратила в бесцветное создание.

Психолог: - Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? (нет) Поможем несчастной Жар-птице?

Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.

4. Загадки о цвете.

Психолог: - Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?

Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.

- Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем жар - птице.

Слайд 2 черно белая птица

Психолог: - Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый,

Тоже летом был.

Дети: Зеленый

- Какой цвет мы будем искать?

- Молодцы! Выполнив это задание, мы сможем получить зелёную краску.

Задание «Эти непонятные животные».

Слайд 3 контуры зверей на слайде.

Психолог: Я смотрю – глазам не верю:

Есть ли птицы? Где же звери?

Помогите ка скорей,

Отыщите здесь зверей!

Вам нужно по очереди называть зверей, которых вы увидите на экране.

Дети находят и показывают или называют, педагог показывает лазерной указкой

Психолог: Хорошо! Я убедилась, что вы очень внимательные ребята. Отлично справились с заданием и получаете за это зеленую краску.

Слайд 4. Черно-белая птица плюс появляется зеленая клякса

5. Задание «Я начну, а ты продолжи»

Психолог: - Давайте вернем Жар - птице ещё один цвет.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. дети: Красный

Психолог: - Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем,

Психолог бросает ребятам мяч и говорит:

Малина сладкая, а лимон…

Молодцы, продолжим.

Корова мычит, а свинья…

Днём светло, а ночью…

Летом жарко, а зимой…

Самолёт летит, а машина…

Кузнечик прыгает, а птица…

Гусеница ползёт, а рыба…

Помидор красный, а огурец…

Молоко пьют, а печенье …

У человека руки, а у кошки …

Ты смотришь глазами, а слышишь …

Психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красную краску.

Слайд 5. Черно-белая птица плюс, зеленая, красная клякса

Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.

Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

- И ещё один цвет отгадайте.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?.

Ответ: Белый

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.

Посмотрите, как много красок мы сможем вернуть, если справимся со следующим заданием. Присаживайтесь за столы.

6. Игра со счетными палочками.

Психолог: - Злая волшебница приготовила вам еще одно испытание. Нужно не только отгадать следующую загадку, но и выложить из счётных палочек отгадку. Слушайте внимательно: что же это.

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел.

- Что это? Верно, одуванчик.

слайд 6. (На экране картинка одуванчика из счётных палочек)

Перед вами лежат счётные палочки. Соберите из этих палочек цветок одуванчик, который вы видите на экране.

Психолог: - Молодцы. Справились. Вы вернули жёлтую, оранжевую и белую краски.

Слайд 7. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая клякса

7. Угадай предмет, который задуман.

Психолог: - Послушайте какого цвета ещё не хватает?.

Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,

что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.

-А вот и ещё одно задание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет, который она задумала по описанию.

Слайд 8. Таблица с картинками

Психолог: - Давайте попробуем, про что можно сказать:

• желтый, продолговатый, кислый (лимон)

• серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)

• белый, сладкий, твердый (сахар)

• жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)

• белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)

• черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)

• оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)

• белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)

• красное, сочное, сладкое (яблоко)

- Молодцы! Получите красивую синюю краску.

Слайд 9. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая, синяя клякса.

Психолог: - Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не стоит больше бояться. Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.

8. Подвижная игра «Большой маленький»

Психолог: - Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.

Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела, муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.

Психолог: - Вы очень внимательные и старательные.

Психолог: Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перья Жар-птицы, и тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы считается волшебным.

Слайд10: волшебный эбру (если на разных экранах, если на одном то подключаем документ камеру)

9. Эбру

Психолог: - Подойдите ближе. Раскрашивать перо Жар-птицы мы будем не на бумаге как обычно, а на воде. Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.

(Педагог начинает ставить точки на воде красками и предлагает детям. В итоге должен получиться хвост жар-птицы)

- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.

Психолог: - Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания, ребята. Спасибо вам. Мне было приятно с вами работать.

Дети уходят и забирают в группу рисунок эбру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти. Занятие «Волшебное королевство» Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать.

«Волшебное перо Птицы Знаний». Сценарий выпускного утренника«Волшебное перо Птицы Знаний». Сценарий выпускного утренника (Зал празднично украшен. Дети проходят за занавес. Звучат фанфары, занавес открывается) ВЕД: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед сказочными героями. 3. Развитие.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махалкина (УИ 318280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД