Нагимова Алия
Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Капельки»
«В поисках сундука»
Подготовил :
воспитатель Нагимова А. З.
Уфа 2018
Задачи
Образовательные:
- закрепление навыков решения познавательных задач, путем проведения опытов;
- закрепление умения звукового анализа слов;
Публикация «Конспект квест-игры для подготовительной группы „В поисках сундука“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- подбирать изображения со звуком, находящийся в начале, середине и конце слова;
- продолжать развивать умение составлять рассказ о диком животном с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить умение детей составлять предложения;
- закрепление навыков составления и решения задачи, работы с блоками Дьенеша.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие зрительно-моторные координации;
- способствовать речевому общению детей, логическому мышлению.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Оборудование:
письмо с тайным шрифтом; гуашь, разбавленная водой; кисти; карта; мнемотаблица; цветики-семицветики (лепестки с изображениями); фишки и карточки для разбора слов; изображения с математическими заданиями для решения задач; блоки Дьенеша; конверты с эмблемами-подсказками.
Интеграция:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- ФЭМП,
- социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Восп: Ребята, скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелегкое занятие, но вам помогут знания. Как вы думаете, откуда мы получаем знания? (из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Да, действительно, важный помощник в получении Знаний – это книга… А какие бывают книги? (книги сказок, рассказов, познавательные энциклопедии)
Ой, чуть не забыла… Сегодня я нашла послание для вас. Давайте посмотрим, что же это за послание. Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу (на бумаге написано слово лимонным соком). Ну и что же это может быть? (ответы детей – тайное послание). Да такие письма могут быть написаны тайными чернилами. А как же узнать, что в нем написано?
Ответы детей – закрасить красками.
Появляется надпись СУНДУК.
Восп: Ребята, я поняла, о чем говорится в письме. В нашем садике спрятан сундук, и, найдя его, мы приобретем новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нужно для того, чтоб найти сундук? Карта.
На карте обозначены места, куда должны отправиться дети.
Восп: Первая подсказка, куда мы отправимся (табличка с эмблемой в виде геометрических фигур. Находим эмблему на карте, определяем это положение в зале). Ну что, готовы отправиться на поиски сундука? Нас ждут испытания. Вы готовы к трудностям.
На поиски мы пойдем не просто так, а в колонне по одному, при этом левую руку кладем на правое плечо впереди идущего соседа (идем до пункта назначения).
Восп: Для того, чтобы получить следующую подсказку, которая укажет нам на местоположение сундука, нам нужно выполнить некоторые задания.
Работа с блоками Дьенеша: в кранный обруч мы кладем все фигуры, кроме синих и красных; в желный обруч кладем фигуры не толстые и не большие; в синий обруч кладем фигуры все, кроме круглых и четырехугольных.
Теперь нам нужно решить составить и решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).
На доске вывешиваются изображения с количеством щенков и котят, цыплят и воробьев. Дети составляют и решают задачи.
Восп: А вот и следующая подсказка (эмблема с изображением силуэтов зайца и лисы. Находим на карте, определяемся с местоположением в зале).
А отправимся мы туда следующим образом: кладем правую руку на левое плечо впереди идущего соседа.
Работа с мнемотаблицей. Первый ряд составляет рассказ о зайце, а второй ряд составляет рассказ о лисе.
А вот и следующая подсказка, куда нужно отправиться за сундуком. (эмблема с изображением букв. Находим изображение на карте и определяем местоположение в зале).
Дойдем до этого места маленькими шагами – лилипутиками.
Пока мы с вами шли, лепестки цветика-семицветика разлетелись. Нам необходимо их собрать, но первый стол подбирает слова, которые начинаются на звук З, второй стол – слова, в которых звук Б в середине, третий стол – слова, которые заканчиваются на звук А.
Следующее задание: первый ряд делает звуковой анализ слова Книга, второй ряд – Буква.
Молодцы! Справились. А что же с подсказками? В конверте нет подсказки, куда нам нужно отправиться дальше, но там есть небольшой кусок бумаги (часть карты, где обозначено место нахождения сундука. Соотносим часть карты с оригиналом, определяем место положение в зале).
Вот сундук нашли! Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний. Я предлагаю пройти в группу и рассмотреть эту книгу. С ее помощью мы получим новые знания!