Шарапова Алена
Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Подготовительная группа
Тема: «Ажурная закладка для букваря»
Подготовила : Шарапова А. С.
Цель: Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции.
Задачи:
Обучающая задача:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему „Ажурная закладка для букваря“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить передавать в аппликации особенности учебной деятельности.
Развивающая задача:
- продолжать формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и цветной бумагой;
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная задача:
- воспитать у детей чувство тяги к учебе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка.
1. Организационный момент с сюрпризом.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Мальвина. (Картинка Мальвины.) Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Заранее приготовленная воспитателем, как пример аппликации.)
2. Мотивационная игра «Отгадай что это?».
Я-подсказка и шпаргалка,
Но учитель только рад.
Если в книжке для порядка
Поселилась я-(Закладка)
Я-красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай-
Где закладка, там читай! (В. Берестов)
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Вы хотите узнать, для чего нужны закладки? Для этого я вам предлагаю послушать историю возникновения закладок. Будем слушать? Вы готовы?
4. Получение нового знания.
– Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники (Показ картинки закладки).
—В одной из газет было написано, что в Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах!
— А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)
Ребята, как нужно обращаться с книгами?
Основные правила обращения с книгой:
1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.
2. Нельзя перегибать её.
3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.
4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.
Закладки бывают разные : из бумаги, лент и ткани. (Картинки).
— Ребята, а ещё мне Мальвина сказала, что, у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.
— Как вы думаете почему? (потому что у него нет закладок в книгах) А давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам веселей работалось, сделаем зарядку.
5. Физкультминутка.
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки
Раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке
Раз, два. Раз, два, три.
6. Самостоятельное применение нового знания.
Ребята, для того, чтобы не помять Буратино книгу, чем мы можем ему помочь? Правильно, изготовить для него закладки и передать их Мальвине, чтобы она передала их Буратино. Будем помогать Буратино?
Объяснение: берем полоску бумаги, складываем её пополам по длине и вырезаем на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.
Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке : прямая линия (дорога, волнистая линия (вода, зигзаг (молния, треугольник (стрела, ряд треугольников (коса). Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две - три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)
После того как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, что бы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.
6. Итог занятия. Рефлексия.
—Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?
— Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки? Если вам занятие понравилось, то поднимите желтую карточку, если были затруднения красную, если не понравилось занятия синюю.