Татьяна Викторовна Жилина
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках волшебного предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
"Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Конспект квест –игры в подготовительной группе №1 «Солнышко»
«В поисках волшебного предмета»
Подготовила :
Жилина Т. В
г. Северобайкальск
2018г
Цель: Познакомить детей с новой игрой - Квест.
Обучающие задачи:
Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении
чисел.
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „В поисках волшебного предмета“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Упражнять в счёте в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания детей о символике страны, города Северобайкальск, Республики Бурятия.
Закрепить знания об огне, его пользе или вреде.
Развивающие задачи:
Развивать речь, умение высказывать и аргументировать свои суждения. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти, логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь, навыков сотрудничества.
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Оборудование:
Видеописьмо, гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, пазлы (картинка энциклопедии, свеча, губки, карточки с цветами радуги, конверты с заданиями, планшет с игрой «Числовой домик», маркеры, губки, графический диктант «Цветок», пазлы - символы страны Россия, Бурятия и города Северобайкальск, игры на SMART BOARD «Поставь математический знак», Придумай и реши задачу», книга «Энциклопедия».
Организационный момент :
Воспитатель: Сейчас какое время года? (Весна). Солнечные лучи так нас согревают. Давайте представим, что мы лучики и протянем друг другу руки, соединим их в центре, подарим тепло и доброту друг другу. Чувствуете хорошее и радостное настроение?
Воспитатель: мне сегодня утром пришло на почту видео письмо. Давай те посмотрим! Дети присаживаются на коврик. На мультемедийной доске смотрят видеописьмо
«Здравствуйте друзья! Меня зовут Федя. Когда я был маленьким, я тоже ходил в этот детский сад. Мне очень нравился этот детский сад, потому что в нем была очень интересный предмет, который помог мне стать умным. И с помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы и вы стали такими же умными и в школе были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет. Я вам оставил в группе подсказку».
Воспитатель: Хотите найти этот предмет? А что нам нужно, для того чтобы найти этот предмет? (Ответы детей)
Нам Федя приготовил квест –игру. Слышали такое слово? Квест – это игра бродилка? Что такое бродилка? От какого слова? Это игра –приключение с секретами и открытиями. Квест – это командная игра. Команда, решив одно задание, получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получает доступ к сюрпризу. Так как игра командная, здесь нужно отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Как вы думаете? Какая команда должна быть, чтобы пройти все этапы игры? Здесь нужны такие качества как внимание, память, сообразительность взаимоподдержка, взаимопомощь.
Вы команда и вашей команде, нужно не выходя из группы, найти этот волшебный предмет. Выполняя разные задания, вы будите находить подсказку, где лежит часть картинки (пазл) из которых в дальнейшем соберете целую картинку. Тогда вы и узнаете, что это за предмет, который поможем в будущем вам хорошо учиться.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята для начала игры, нам нужна подсказка, давайте поищем. Дети замечают шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком и свечой.
Воспитатель: А, вот и наша подсказка, ловит шарик, удивляется. Воспитатель: это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)
Дети: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами
(воском, лимоном или крахмалом)
Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано?
Ответы детей: закрасить красками лист
Воспитатель : что нам для этого надо?
А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Сейф».
Воспитатель: Написано «Сейф», чтобы это могло значить? А что такое сейф?
Дети: у нас тоже есть сейфы, наши ящики.
Осматривают сейфы и в них находят 1 конверт. В нем часть картинки и задание.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами фигуры, какие? Прямоугольники.
Если выложить цвета в такой же последовательности как в радуге, то сможем прочитать следующую подсказку. Вспомните фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь переверните карточки.
Дети выставляют цвета, переворачивают карточки, читают «Паровоз»
Воспитатель: Что бы это значило? Центр «Веселый паровозик»
Находят 2 конверт с частью картинки и заданием «Интеллектуальная игра»
Воспитатель: интеллектуальная разминка.
Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте, но полными предложениями.
«Разминка»
Как называется страна, в которой мы живём? А столица нашей страны?
Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Чем отличается собака от волка?
В какое время суток мы уходим из детского сада?
Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
Как называется главная площадь Москвы?
Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга).
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Бывает круг с тремя углами?
Бывает у кошки четыре лапы?
Планета, на которой мы живём…
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Что длится дольше - минута или час?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
Назови три домашних животных
Назови три зимующие птицы.
Как называется модель земного шара?
Какое время года было перед весной?
Появляется подсказка (картинка стол)
Дети находят 3 конверт
В конверте часть картинки и задание
«Засели жильцов в домик»
Воспитатель: Но чтобы найти следующую часть картинки, нам необходимо заселить домики. Присаживайтесь, не забывайте следить за своей осанкой! Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Назовите предыдущее число числа 5, последующее число числа 7. Соседей числа 4.
Графический диктант «Цветок»
Воспитатель: Догадались, где часть картинки?
Находят в цветке 4 конверт и часть картинки.
Воспитатель: В конверте пазлы - символы страны Россия, республики Бурятия и города Северобайкальск. Сложите пожалуйста и назовите, какой это символ и какого города? (Дети работают в парах).
Воспитатель: Нашли подсказку? Где у нас находится флаг нашей страны? Символы нашего города, республики?
Дети: в центре «Мы разные, но мы вместе»
Находят 5 конверт с частью от картинки и заданием!
Воспитатель: Обратите внимание на SMART BOARD, нужно составить и решить задачу.
Решение и составление задач (сидя на ковре).
Воспитатель: Попробуем решить задачи:
1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").
2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").
Придумайте сами задачу.
Расставь знаки больше, меньше или поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение автомобиля).
Находят 5 конверт в машине и в нем последняя часть картинки. Собирают целую картинку и узнают что это- энциклопедия.
Рефлексия «Что позволило нам найти это волшебный предмет?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»,«Для чего это пригодиться в жизни?», «Как вы считаете если вы будете пользоваться энциклопедией, как Федя. Будете хорошо учиться?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.