Ирина Кузнецова
Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В поисках лучиков.
Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Продолжать расширять знания об окружающем мире у детей.
Активизировать словарь ребенка (капель).
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
Способствовать закреплению слов о признаках весны (проталины, первоцветы и т. д.)
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет „В поисках лучиков“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Дидактическая игра «Весна», мячики Су- джок, солнышко и лучики, камушки, нарисованный ручеёк, плакат и к нему картинки признаков весны, подснежник из бумаги.
Предварительная работа: Разучивание стишков и игры «Весенняя прогулка».
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)
В этот момент на экране появляется солнышко и просит собрать весенние лучики.
Текст солнышка: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, мои лучики малышки, озорные ребятишки, непослушные детишки, разбежались кто куда, не найти их никогда (солнышко плачет). А где теперь их искать, не знаю. Если мои лучики не вернуться, то будет всегда холодно, и весна не наступит. Помогите мне, ребята.
Основная часть.
Воспитатель: Что делать будем? Поможем вернуть лучики?
Дети: Ответы детей.
Текст солнышка: А дорогу вам покажет мой волшебный клубочек. Удачи вам ребята!
Воспитатель: Тогда в путь! Только ничего не происходит. Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да потому, что клубочек волшебный и слова надо сказать ему волшебные. Ребята вы знаете волшебные слова?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю одни волшебные слова, вдруг они окажутся верными. Сейчас мы проверим. 1,2,3 к лучику веди.
(Произносят слова, и он указывает путь.)
А вот и первый лучик, этот лучик предлагает нам поиграть в игру «Времена года». Вы хотите?
Дети: Да, хотим.
Дидактическая игра «Времена года».
(Пояснения детей к каждой картинке)
Воспитатель: Берите лучик с собой. Отправляемся за следующим лучиком. Какие слова надо произнести клубочку?
Дети: 1,2,3 к лучику веди.
Воспитатель: Второй лучик хочет с нами поиграть в игру под названием «Весенняя прогулка». Вы хотите поиграть в такую игру?
Дети: Да.
Игра: «Весенняя прогулка» (вместе с детьми и слова и движения)
• Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
• И снежок повсюду тает.
• Холода кончаются,
• Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
•
• Хоть теперь везде вода,
• Скажем: "Это не беда!"
• Всё равно пойдем гулять.
• Будем лужи измерять. (Идём на месте)
•
• Как широки эти лужи!
• Где же лужицы поуже?
• Много-много луж больших.
• Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)
Воспитатель: Очень весёлая игра. Но нам надо за следующим лучиком. Какие слова надо сказать?
Дети: 1,2,3 к лучику веди.
Воспитатель: А вот и он. Ребята, смотрите, какие-то мячики рядом с нашим лучиком лежат. Что это за мячики? Зачем они лучику нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Покажем нашему лучику, какие игры с массажным мячиком мы знаем?
Дети: Да.
Игры с мячиком Су – джок.
1-я игра:
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)
2-я игра:
Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями)
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движение шариком по пальцам)
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (круговые движения шариком между ладонями).
3-я игра:
Шла большая черепаха (круговые движения шариком между ладонями)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, (надавливают ритмично на шарик)
Никого я не боюсь. (круговые движения шариком между ладонями)
Воспитатель: Молодцы, берем лучик с собой.
Наш путь продолжается. (Дети произносят слова для клубка). А вот и четвёртый лучик, он просит дать ручейку дорожку, освободив его от камушек. Но убирая камушки нам нужно издавать звуки природы. Какие звуки природы вы знаете?
Дети: Кап-кап (капель, у-у-у; ш-ш-ш (ветер дует, чик-чирик (птички поют).
Убирают камушки и произносят звуки.
Воспитатель: Умнички, помогли ручейку, берите лучик, идём за следующим, пятым лучиком. (Дети произносят слова для клубка). Ребята, этот лучик просит нас найти картинки - признаки весны и наклеить на плакат.
Дети ищут соответствующие картинки, поясняют их и приклеивают на плакат.
Воспитатель: Очень красивый плакат у нас получился, он будет украшать нашу группу в уголке природы. Продолжаем наш путь. Дети произносят слова для клубка). Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как распускаются подснежники?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель показывает детям опыт.
Воспитатель: Ну вот мы с вами все лучики собрали, а теперь их нужно вернуть обратно солнышку.
Возвращают их солнышку.
Солнышко: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу ярко светить и греть своими лучиками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли солнышку?
А как мы ему помогли? А вам понравилось помогать солнышку?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Очень весёлое путешествие у нас получилось и на память об этом путешествии у нас в группе плакат останется. Спасибо вам ребята, вы молодцы!
Ой, а что это с нашим солнышком происходит? (волшебство на экране, со звуком превращения)
Воспитатель: Ребята, солнышко оживилось и птички слетелись на тёплые лучики. Что то солнышко хочет сказать нам.
Солнышко: Под волшебный звук в подарок вам за помощь мне, подарки в шкафчиках возьмите и в группу скорее приходите.
Воспитатель: Ух ты какие у вас птички, мы их сегодня на прогулку возьмём и поиграем с ними.