МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»

Ирина Кузнецова
Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В поисках лучиков.

Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Продолжать расширять знания об окружающем мире у детей.

Активизировать словарь ребенка (капель).

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Способствовать закреплению слов о признаках весны (проталины, первоцветы и т. д.)

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет „В поисках лучиков“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дидактическая игра «Весна», мячики Су- джок, солнышко и лучики, камушки, нарисованный ручеёк, плакат и к нему картинки признаков весны, подснежник из бумаги.

Предварительная работа: Разучивание стишков и игры «Весенняя прогулка».

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)

В этот момент на экране появляется солнышко и просит собрать весенние лучики.

Текст солнышка: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, мои лучики малышки, озорные ребятишки, непослушные детишки, разбежались кто куда, не найти их никогда (солнышко плачет). А где теперь их искать, не знаю. Если мои лучики не вернуться, то будет всегда холодно, и весна не наступит. Помогите мне, ребята.

Основная часть.

Воспитатель: Что делать будем? Поможем вернуть лучики?

Дети: Ответы детей.

Текст солнышка: А дорогу вам покажет мой волшебный клубочек. Удачи вам ребята!

Воспитатель: Тогда в путь! Только ничего не происходит. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да потому, что клубочек волшебный и слова надо сказать ему волшебные. Ребята вы знаете волшебные слова?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю одни волшебные слова, вдруг они окажутся верными. Сейчас мы проверим. 1,2,3 к лучику веди.

(Произносят слова, и он указывает путь.)

А вот и первый лучик, этот лучик предлагает нам поиграть в игру «Времена года». Вы хотите?

Дети: Да, хотим.

Дидактическая игра «Времена года».

(Пояснения детей к каждой картинке)

Воспитатель: Берите лучик с собой. Отправляемся за следующим лучиком. Какие слова надо произнести клубочку?

Дети: 1,2,3 к лучику веди.

Воспитатель: Второй лучик хочет с нами поиграть в игру под названием «Весенняя прогулка». Вы хотите поиграть в такую игру?

Дети: Да.

Игра: «Весенняя прогулка» (вместе с детьми и слова и движения)

• Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)

• И снежок повсюду тает.

• Холода кончаются,

• Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)

• Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

• Всё равно пойдем гулять.

• Будем лужи измерять. (Идём на месте)

• Как широки эти лужи!

• Где же лужицы поуже?

• Много-много луж больших.

• Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)

Воспитатель: Очень весёлая игра. Но нам надо за следующим лучиком. Какие слова надо сказать?

Дети: 1,2,3 к лучику веди.

Воспитатель: А вот и он. Ребята, смотрите, какие-то мячики рядом с нашим лучиком лежат. Что это за мячики? Зачем они лучику нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Покажем нашему лучику, какие игры с массажным мячиком мы знаем?

Дети: Да.

Игры с мячиком Су – джок.

1-я игра:

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело,

Ёжик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

2-я игра:

Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движение шариком по пальцам)

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (круговые движения шариком между ладонями).

3-я игра:

Шла большая черепаха (круговые движения шариком между ладонями)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, (надавливают ритмично на шарик)

Никого я не боюсь. (круговые движения шариком между ладонями)

Воспитатель: Молодцы, берем лучик с собой.

Наш путь продолжается. (Дети произносят слова для клубка). А вот и четвёртый лучик, он просит дать ручейку дорожку, освободив его от камушек. Но убирая камушки нам нужно издавать звуки природы. Какие звуки природы вы знаете?

Дети: Кап-кап (капель, у-у-у; ш-ш-ш (ветер дует, чик-чирик (птички поют).

Убирают камушки и произносят звуки.

Воспитатель: Умнички, помогли ручейку, берите лучик, идём за следующим, пятым лучиком. (Дети произносят слова для клубка). Ребята, этот лучик просит нас найти картинки - признаки весны и наклеить на плакат.

Дети ищут соответствующие картинки, поясняют их и приклеивают на плакат.

Воспитатель: Очень красивый плакат у нас получился, он будет украшать нашу группу в уголке природы. Продолжаем наш путь. Дети произносят слова для клубка). Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как распускаются подснежники?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Ну вот мы с вами все лучики собрали, а теперь их нужно вернуть обратно солнышку.

Возвращают их солнышку.

Солнышко: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу ярко светить и греть своими лучиками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли солнышку?

А как мы ему помогли? А вам понравилось помогать солнышку?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень весёлое путешествие у нас получилось и на память об этом путешествии у нас в группе плакат останется. Спасибо вам ребята, вы молодцы!

Ой, а что это с нашим солнышком происходит? (волшебство на экране, со звуком превращения)

Воспитатель: Ребята, солнышко оживилось и птички слетелись на тёплые лучики. Что то солнышко хочет сказать нам.

Солнышко: Под волшебный звук в подарок вам за помощь мне, подарки в шкафчиках возьмите и в группу скорее приходите.

Воспитатель: Ух ты какие у вас птички, мы их сегодня на прогулку возьмём и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «На земле индейцев в поисках клада» Сценарий игры - путешествия " На земле индейцев, в поисках клада"Цели: - развивать двигательные умения и навыки; - расширять кругозор и.

Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Цель: систематизировать знания.

Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет «Цветы» Конспект игры- путешествия для детей 4-5 лет Воспитатель: Власкова И. В. Тема: «Цветы» Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5.

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы Программное содержание: -Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;.

Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект образовательной деятельности. Тема: «В поисках.

Конспект квест игры для детей среднего возраста «В поисках книги прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: Обобщить и расширить знания детей об их.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Разработка игры-путешествия для детей 4–6 лет по сказке «Колобок» «Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра есть потребность растущего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 21:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД