Ольга Вох
Конспект квест-игры «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра
«Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»»
Воспитатель: Вох Ольга Дмитриевна
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
-создавать условия для развития познавательного интереса посредством игровых заданий;
-формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
-активизировать и обогатить словарь;
-воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
Публикация «Конспект квест-игры „Поможем пчелкам, В поисках одуванчика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
-формироват умение работать в команде.
Условия: Приключение проводится в группе и на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие цветов. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.
В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту.
Оформить этапы игры в группе и на территории ДОУ картинками.
ХОД:
Дети после зарядки на улице поднимаются в группу и обнаруживают на двери групповой комнаты письмо.
Воспитатель: Вот это да. Нам кто-то прислал письмо и оставил его прямо у двери. А кто приносит письма нам домой.
Дети : почтальон.
Воспитатель :А где должен оставить письмо почтальон, если хозяев нету дома.
Дети :В почтовый ящик.
Воспитатель: А у нас ящика почтового нет, нас почтальон не дождался и решил оставить возле двери, ему ведь нужно спешить, разносить письма в другие места. Хорошо, что оно не потерялось. Ну что же переодевайтесь, присаживайтесь на стульчики, будем читать письмо.
Дети присаживаются на ковер, рассматривают конверт, картинки на нем, делают предположение,что письмо пришло от солнышка.
Воспитатель: «Вот и наступило лето. Везде расцветают цветы. Проснулись после долгого зимнего сна насекомые. А вы знаете, что насекомые питаются сладким цветочным соком, который называют нектар. А вот одно насекомое, очень трудолюбивое делится этим нектаром с людьми. Догадались кто это.
Может загадка от солнышка поможет
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, ребята,пчела. Пчелы встают вместе со мной, солнышком и отправляются на поиски цветов, чтобы собрать сладкий нектар и сделать из него вкусный и полезный мед. Ребята помогите пчелкам найти одуванчики на территории вашего детского сада.
Солнышко.»
Ну что ребята,поможем пчелкам.
Ответы детей
Воспитатель: Но для начала нам нужно набраться сил для такого ответственного дела, хорошо позавтракать и съесть вкусную и полезную кашу.
Дети завтракают. Мотивировать,чтобы даже малоежки постарались съесть всю кашу. После завтрака дети приступают к выполнению заданий солнышка.
Воспитатель: В конверте я нашла карту, а в ней отмечены места, где спрятаны задания от солнышка, а чтобы нам легче было их найти, места помечены специальными значками и еще нарисованы стрелочки, показывающие куда нам двигаться.
Изображение плана выведено на экран.
Воспитатель: Итак,идем искать первое задание. Ищем вот такой знак /появляется на экране «?»/
Дети находят конверт с заданием.
1 задание «Отгадай, что это»
Воспитатель: Нужно отгадать загадки:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что за радость это?
Наступило (лето)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбается в оконце
А зовут тебя все (солнце)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Ну-ка,кто найдет второе задание. А вот и оно.
2 задание «Сложи картинку»
Сложить из частей изображение солнышка, одуванчика, пчелки.
Дети выполняют задание
Воспитатель: А вот третье задание ждет нас на улице, видите стрелочка показывает что нужно выйти из здания. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть знак и быстро найти задание.
Дети собираются, выходят на улицу, осматривают аллейку, находят задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, отыскали.
Задание 3
Найти одуванчики и другие цветы на территории сада, места где растут одуванчики отметить специальными значками, которые были в конверте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы здорово потрудились. А теперь давайте посмотрим в карту, что же это за значок в конце пути. Правильно ребята,здесь фото нашего участка, нашей веранды. Ну что –же отправляемся туда.
Дети приходят на участок, заходят на веранду и находят корзинку.
Воспитатель :Ой,корзинка. Ну-ка посмотрим,что в ней. Ребята,тут записка «Дорогие ребята, спасибо большое за вашу помощь. Теперь мы соберем много нектара. А в корзинке вас ждет маленький сюрприз.
Пчелки»
Дети с воспитателем открывают корзину и находят много бумажных одуванчиков и маски пчелки, солнышка. Из цветов все вместе решают сделать веночки. На веранде приготовлены клей, полоски зеленой бумаги. Дети выполняют аппликацию -наклеивают на полоски бумажные цветы, склеивают полоски,получаются веночки. Дети надевают веночки,водят хороводы,разыгрывают сценки с участием солнышка и пчелки (маски).