МААМ-картинки

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»

Светлана Голкина
Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

квест-игры

«В поисках пропавших часов»

для детей подготовительной групп

авторы: Захарова С. Э. – ст. воспитатель

Щербак И. Ю. - учитель-логопед

Голкина С. М. – педагог-психолог

Бакерина Е. В. - воспитатель

Терентьева Л. В. - воспитатель

Цель: Развитие познавательной активности детей, поддержка творческой инициативы и самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках пропавших часов“» размещена в разделах

• Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;

• Закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку; сравнивать предметы по массе с помощью весов;

• Продолжать учить детей определять (устанавливать) время по часам;

• Закрепить название деталей часов (стрелки, циферблат);

• Закрепить умение писать цифры от 1 до 10.

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе дружно, сообща, принимать совместное решение.

Оборудование:

пластмассовые шарики разного цвета (синие, жёлтые, красные, зелёные) – 30 шт. ; из них 19 шаров с метками (красных - 6; жёлтых - 3 синих - 4; зелёных – 6);

4 верёвки одинаковой длины с разным количеством узлов (2,3,1,6);

семь карточек с ключами для логической игры "Дорисуй недостающую фигуру";

чашечные весы, мешочки разного веса (5шт.);

схема-подсказка с весами;

таблица для заполнения подсчета количества шариков с метками;

5 сундуков (разного размера);

2 замка с ключами, 3 кодовых замка;

настенные часы, батарейка;

замок с меткой (треугольник);

корзина;

4 разноцветных ящика;

кисти, акварель, заготовка с цифрами, написанными воском;

1 канат;

гимнастическая скамейка, мягкие модули, ребристая доска;

указатель с надписями;

музыка разного характера для этапов.

Сценарий проведения игры

Дети собираются вокруг воспитателя в зале

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей Солнечного города. Вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята! У нас, жителей Солнечного города, случилось несчастье. На главной площади нашего города стоит башня, на которой висели часы с боем. И любой житель всегда мог узнать время. А сегодня мы все проспали, потому что не услышали боя часов. Малыши опоздали в детский сад, ученики в школу, а взрослые – на работу. Мы все очень забеспокоились, собрались на площади, и увидели, что часов на башне нет. «Куда делись часы?» – спрашивали все друг у друга. «Сколько сейчас времени, и что мы должны сейчас делать?» Вдруг старый дворник, подметавший площадь сказал, что видел, как рано утром в городе появился злой волшебник, сломал часы и забрал их с собой в свое Подземное царство. Мы знаем, что вы очень смелые и сообразительные и обращаемся к вам с просьбой помочь вернуть часы».

Воспитатель: Дети, мы поможем жителям Солнечного города вернуть часы? (Поможем). Куда нам для этого нужно отправиться? (В подземное царство). А вы не испугаетесь? (Нет). Не боитесь трудностей? (Нет).

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Дети, а для того, чтобы попасть в Подземное царство, нам надо пройти через пещеру.

Дети пролезают через «тоннель» (гимнастический лаз) и подходят к указателю с надписями «Водопад», «Хранилище ключей», «Зазеркалье», «Долина равновесия», «Кладовая самоцветов», «Наскальная тайнопись».

Воспитатель: Ой, сколько здесь табличек. Ребята, давайте решим, куда мы пойдем. (Дети выбирают направление). После выполнения задания каждый раз возвращаются к указателю и выбирают новое направление.

Задания для этапов:

1. «Водопад»

Воспитатель: Путь к водопаду лежит по канатной дороге через бурную реку. Будьте внимательны, держите равновесие! (Упражнение «Ходьба по канату»)

На водопаде висят 4 веревки с разным количеством узлов. (2,3, 1,6). А внизу стоит сундук с кодовым замком. Дети должны догадаться, что нужно посчитать количество узлов на каждой веревке и выставить цифры на замке, для того, чтобы он открылся. В сундуке – деталь от часов.

2. «Хранилище ключей»

Воспитатель: В хранилище ключей можно попасть, пройдя по отвесной скале. Идите аккуратно, соблюдая равновесие!

(Дети идут по гимнастической скамейке).

В «хранилище» спрятаны ключи с карточками, которые детям нужно найти. На карточках - задание «Закончи логическую цепочку геометрических фигур». Рядом находится сундук, закрытый на замок, на котором нарисован треугольник. Замок можно открыть только ключом, к которому прикреплена карточка с недостающей фигурой – треугольник. Чтобы определить этот ключ, дети должны дорисовать на своих карточках недостающие фигуры.

Дети выполняют задание, открывают сундук, получают деталь от часов.

3. «Зазеркалье»

Воспитатель: Чтоб попасть в Зазеркалье, нужно пройти через горы. Будьте аккуратны, возможен сход снежных лавин! (Ходьба между модулями).

В «Зазеркалье» дети находят сундук с кодовым замком. За одним из зеркал спрятана подсказка – «зашифрованные цифры». Дети должны увидеть цифры из цифр и, воспользовавшись зеркалом, определить их правильную последовательность. Получившимся кодом открывают замок, находят в сундуке деталь от часов.

4. «Долина равновесия»

Воспитатель: На пути к долине равновесия раскинулась пропасть, преодолеть ее нам поможет упавшее дерево. Идите осторожно, не смотрите вниз! (Ходьба по ребристой доске).

В «Долине равновесия» дети находят закрытый сундук, весы, мешочки разного веса, грузик. По спрятанной под крышкой стола подсказке (которую надо найти) дети находят правильный вариант уравновешивания чаш весов. В нужном мешочке находится ключ от замка для сундука. Дети открывают сундук, находят деталь от часов.

5. «Кладовая самоцветов»

Воспитатель: Чтобы попасть в Кладовую самоцветов, нужно перепрыгнуть через ручеек! (Дети перепрыгивают через «ручеек»).

На этапе дети находят: сундук на кодовом замке, пластиковые сетки, корзинку с разноцветными шариками, часть из них помечены. На сундуке дети находят подсказку, по которой узнают последовательность цветов, считают количество шаров с метками, узнают код замка. Дети открывают сундук, находят деталь от часов.

6. «Наскальная тайнопись»

Воспитатель:

Чтобы добраться до скалы с таинственной надписью, нужно пройти через болото по кочкам. Будьте осторожны, чтобы не упасть в болото! (Упражнение «Пройди по кочкам»).

На этапе дети находят: листок бумаги, краски, кисть. Пробуют рисовать, на листе проявляются цифры 10:30 (бесцветная надпись восковым карандашом). Дети должны догадаться, что цифры обозначают время, которое нужно будет выставить на часах.

Воспитатель: Дети, мы нашли все детали от часов? (Да). Тогда давайте починим часы и вернем их жителям Солнечного города. А какое время мы выставим на часах? (Ответы детей).

Дети собирают часы. Выставляют время. Часы начинают «ходить», звучит бой курантов.

Молодцы, ребята. Сегодня же я отправлю часы жителям Солнечного города.

Вот какое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаются через тоннель в детский сад).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Что показалось трудным? (Ответы детей). Молодцы! Хорошо, что вы такие отзывчивые, смелые и ловкие, я горжусь вами.

Публикации по теме:

Интерактивная игра-путешествие «В поисках пропавших букв» Цель: Формирование познавательного интереса дошкольников посредством решения интеллектуальных заданий. Задачи: • способствовать формированию.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках волшебного предмета» "Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект квест –игры в подготовительной группе №1 «Солнышко» «В поисках волшебного предмета» Подготовила:.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект квест игры для детей среднего возраста «В поисках книги прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: Обобщить и расширить знания детей об их.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Возвращение пропавших дорожных знаков» для старшей группы Квест-игра «Возвращение пропавших дорожных знаков" подготовила Зубова Марина Сергеевна Цель: Формировать знания дошкольников о правилах.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука знаний» Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голкина (УИ 1700178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД