Светлана Голкина
Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
квест-игры
«В поисках пропавших часов»
для детей подготовительной групп
авторы: Захарова С. Э. – ст. воспитатель
Щербак И. Ю. - учитель-логопед
Голкина С. М. – педагог-психолог
Бакерина Е. В. - воспитатель
Терентьева Л. В. - воспитатель
Цель: Развитие познавательной активности детей, поддержка творческой инициативы и самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках пропавших часов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;
• Закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку; сравнивать предметы по массе с помощью весов;
• Продолжать учить детей определять (устанавливать) время по часам;
• Закрепить название деталей часов (стрелки, циферблат);
• Закрепить умение писать цифры от 1 до 10.
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе дружно, сообща, принимать совместное решение.
Оборудование:
пластмассовые шарики разного цвета (синие, жёлтые, красные, зелёные) – 30 шт. ; из них 19 шаров с метками (красных - 6; жёлтых - 3 синих - 4; зелёных – 6);
4 верёвки одинаковой длины с разным количеством узлов (2,3,1,6);
семь карточек с ключами для логической игры "Дорисуй недостающую фигуру";
чашечные весы, мешочки разного веса (5шт.);
схема-подсказка с весами;
таблица для заполнения подсчета количества шариков с метками;
5 сундуков (разного размера);
2 замка с ключами, 3 кодовых замка;
настенные часы, батарейка;
замок с меткой (треугольник);
корзина;
4 разноцветных ящика;
кисти, акварель, заготовка с цифрами, написанными воском;
1 канат;
гимнастическая скамейка, мягкие модули, ребристая доска;
указатель с надписями;
музыка разного характера для этапов.
Сценарий проведения игры
Дети собираются вокруг воспитателя в зале
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей Солнечного города. Вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает письмо:
«Дорогие ребята! У нас, жителей Солнечного города, случилось несчастье. На главной площади нашего города стоит башня, на которой висели часы с боем. И любой житель всегда мог узнать время. А сегодня мы все проспали, потому что не услышали боя часов. Малыши опоздали в детский сад, ученики в школу, а взрослые – на работу. Мы все очень забеспокоились, собрались на площади, и увидели, что часов на башне нет. «Куда делись часы?» – спрашивали все друг у друга. «Сколько сейчас времени, и что мы должны сейчас делать?» Вдруг старый дворник, подметавший площадь сказал, что видел, как рано утром в городе появился злой волшебник, сломал часы и забрал их с собой в свое Подземное царство. Мы знаем, что вы очень смелые и сообразительные и обращаемся к вам с просьбой помочь вернуть часы».
Воспитатель: Дети, мы поможем жителям Солнечного города вернуть часы? (Поможем). Куда нам для этого нужно отправиться? (В подземное царство). А вы не испугаетесь? (Нет). Не боитесь трудностей? (Нет).
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Дети, а для того, чтобы попасть в Подземное царство, нам надо пройти через пещеру.
Дети пролезают через «тоннель» (гимнастический лаз) и подходят к указателю с надписями «Водопад», «Хранилище ключей», «Зазеркалье», «Долина равновесия», «Кладовая самоцветов», «Наскальная тайнопись».
Воспитатель: Ой, сколько здесь табличек. Ребята, давайте решим, куда мы пойдем. (Дети выбирают направление). После выполнения задания каждый раз возвращаются к указателю и выбирают новое направление.
Задания для этапов:
1. «Водопад»
Воспитатель: Путь к водопаду лежит по канатной дороге через бурную реку. Будьте внимательны, держите равновесие! (Упражнение «Ходьба по канату»)
На водопаде висят 4 веревки с разным количеством узлов. (2,3, 1,6). А внизу стоит сундук с кодовым замком. Дети должны догадаться, что нужно посчитать количество узлов на каждой веревке и выставить цифры на замке, для того, чтобы он открылся. В сундуке – деталь от часов.
2. «Хранилище ключей»
Воспитатель: В хранилище ключей можно попасть, пройдя по отвесной скале. Идите аккуратно, соблюдая равновесие!
(Дети идут по гимнастической скамейке).
В «хранилище» спрятаны ключи с карточками, которые детям нужно найти. На карточках - задание «Закончи логическую цепочку геометрических фигур». Рядом находится сундук, закрытый на замок, на котором нарисован треугольник. Замок можно открыть только ключом, к которому прикреплена карточка с недостающей фигурой – треугольник. Чтобы определить этот ключ, дети должны дорисовать на своих карточках недостающие фигуры.
Дети выполняют задание, открывают сундук, получают деталь от часов.
3. «Зазеркалье»
Воспитатель: Чтоб попасть в Зазеркалье, нужно пройти через горы. Будьте аккуратны, возможен сход снежных лавин! (Ходьба между модулями).
В «Зазеркалье» дети находят сундук с кодовым замком. За одним из зеркал спрятана подсказка – «зашифрованные цифры». Дети должны увидеть цифры из цифр и, воспользовавшись зеркалом, определить их правильную последовательность. Получившимся кодом открывают замок, находят в сундуке деталь от часов.
4. «Долина равновесия»
Воспитатель: На пути к долине равновесия раскинулась пропасть, преодолеть ее нам поможет упавшее дерево. Идите осторожно, не смотрите вниз! (Ходьба по ребристой доске).
В «Долине равновесия» дети находят закрытый сундук, весы, мешочки разного веса, грузик. По спрятанной под крышкой стола подсказке (которую надо найти) дети находят правильный вариант уравновешивания чаш весов. В нужном мешочке находится ключ от замка для сундука. Дети открывают сундук, находят деталь от часов.
5. «Кладовая самоцветов»
Воспитатель: Чтобы попасть в Кладовую самоцветов, нужно перепрыгнуть через ручеек! (Дети перепрыгивают через «ручеек»).
На этапе дети находят: сундук на кодовом замке, пластиковые сетки, корзинку с разноцветными шариками, часть из них помечены. На сундуке дети находят подсказку, по которой узнают последовательность цветов, считают количество шаров с метками, узнают код замка. Дети открывают сундук, находят деталь от часов.
6. «Наскальная тайнопись»
Воспитатель:
Чтобы добраться до скалы с таинственной надписью, нужно пройти через болото по кочкам. Будьте осторожны, чтобы не упасть в болото! (Упражнение «Пройди по кочкам»).
На этапе дети находят: листок бумаги, краски, кисть. Пробуют рисовать, на листе проявляются цифры 10:30 (бесцветная надпись восковым карандашом). Дети должны догадаться, что цифры обозначают время, которое нужно будет выставить на часах.
Воспитатель: Дети, мы нашли все детали от часов? (Да). Тогда давайте починим часы и вернем их жителям Солнечного города. А какое время мы выставим на часах? (Ответы детей).
Дети собирают часы. Выставляют время. Часы начинают «ходить», звучит бой курантов.
Молодцы, ребята. Сегодня же я отправлю часы жителям Солнечного города.
Вот какое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаются через тоннель в детский сад).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Что показалось трудным? (Ответы детей). Молодцы! Хорошо, что вы такие отзывчивые, смелые и ловкие, я горжусь вами.