Приложение МААМ

План-конспект игрового часа «Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию» для детей от 7 до 17 лет

Ерошкина Валерия Владимировна
План-конспект игрового часа «Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию» для детей от 7 до 17 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект игрового часа для детей от 7 до 17 лет

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект игрового часа по теме «Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию

Форма работы: беседа, игра.

Воспитатель: Ерошкина В. В

Отрадненский район

станица Попутная

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет.

Форма и методы работы: беседа, игра.

Публикация «План-конспект игрового часа „Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию“ для детей от 7 до 17 лет» размещена в разделах

Цель: ознакомить детей с историей России, нововведениями Петра 1.

Задачи:

1. обогащать опыт детей, пополняя новыми знаниями и сведениями;

2. воспитывать понимание о домашних обязанностях.

Ожидаемый результат: воспитание трудолюбия, расширение кругозора.

Оборудование: ноутбук, спортивный инвентарь.

План.

1. Вводная часть – сообщение темы занятия.

2. Основная часть –беседа о растениях, просмотр презентации, эстафеты.

3. Заключительная часть – подведение итогов, отгадывание загадок, рефлексия.

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель:

Жил да был на свете царь,

Земли русской государь.

Жил, поживал с женой любимой,

В крещении - Екатериной.

Был характером крутой,

До работы заводной.

Сам дрова колол, рубил

И лентяев не любил.

Был в любом деле примером.

Овладел кузнечным делом.

В дальних странах видел флот,

Сам построил первый БОТ.

Времени не тратя даром,

Он издал Указ боярам:

«Я, Пётр Первый, царь Руси,

Много стран исколесил.

Чудеса там повидал,

Много нового познал. (слайд 1)

Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни. Сегодня мы расскажем о том, что Россия приобрела благодаря Петру Великому.

Основная часть

Воспитатель:

Фрукт отведал необычный,

Для Руси он непривычный:

Там картофелем зовётся.

Я привез, пусть приживётся

Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.

На Руси без картошки – что гулянка без гармошки.

Картофель – второй хлеб. (слайд 2)

Вот какие пословицы поговорки были придуманы русским народом об этом растении, которое появилось у нас благодаря Петру. Пётр I, путешествуя по Голландии, отведал там картофельные блюда и решил отослать партию картофеля в Петербург одному из своих приближённых, графу Шереметеву. Граф был очень рад вниманию царя. Когда же в присутствии слуг и домочадцев открыл мешок и. сильно разочаровался. С большой брезгливостью, двумя пальцами, он вынул из мешка серый неказистый «плод», откусил кусочек, но тут же выплюнул. Не знали тогда в России, что делать с картофелем!

Вы можете представить себе, что такое обычный продукт на нашем столе, как картошка, обыкновенная картошка была когда-то редким лакомством!

Люди не умели его правильно выращивать, не знали даже что есть, и ели не клубни, а ягоды, которые ядовиты. Прошло более ста лет, прежде чем картофель стал привычными русским продуктом. Первое время это было редкое блюдо даже за царским столом.

Воспитатель:

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны -

В наш дом пришла весна!

Их лепестки трепещут,

Как крылья мотыльков.

А вдруг они все вместе

Взлетят до облаков?

И полетят, как стая

Весёлых мотыльков

До дальнего до края

Голландских берегов!

Вот отчего так часто

В сад выбегаю я -

Мне с ними расставаться

Не хочется друзья (слайд 3)

Название растений, видимо, происходит от персидского слова toliban (тюрбан, данное тюльпану за сходство его цветков с головным убором восточных народов. Позже тюльпаны попали в Турцию, где стали излюбленными цветами и где их не только выращивали, но и занимались улучшением.

Луковицы тюльпанов появились в России только в 1702 году, Пётр I, посетив Голландию, был очарован растущими в дворцовых садах, цветами. Луковицы стоили дорого, поэтому вплоть до 19 века тюльпаны выращивались только в садах состоятельных людей.

Воспитатель:

Подсолнухи. Так маленький ребёнок

В простых явленьях видит чудо сказки.

И радостно, что поутру, спросонок

Всем улыбаются распахнутые глазки.

Подсолнухи, как дети, к Солнцу тянут

Свои лучисто-жёлтые головки.

Заложена такая в них сноровка,

Как будто сами скоро солнышками станут.

Они отважны, тучи – не помеха,

К лучам стремятся взглядом прикоснуться.

Поля исправит лето детским смехом,

Там скоро вновь подсолнухи проснутся. (слайд 4)

Подсолнечник, подсолнух, по латыни «гелиантус», солнечный цветок, – не зря имя этого растения связано с солнцем. Благодаря интересной особенности – поворачивать венчик вслед за солнцем в течение дня, – подсолнечник обожествляли племена североамериканских индейцев еще 3 тысячи лет назад до н. э. Со стороны, освещаемой интенсивнее, происходит рост стебля, на миллиметры, за счет действия гормона ауксина, поэтому головка немного поворачивается, и так в течение дня. С легкой руки Петра Первого подсолнух попал в Россию в начале XVIII века и только там превратился в великолепное сырье для производства подсолнечного масла.

Воспитатель

Жарким пламенем горит,

Оранжевый, как солнце,

Сильным запахом манит

Сок под толстой кожицей.

Снимем цедру осторожно -

Здесь понадобится ножик.

Дольки нежные добудем,

Наслаждаться вкусом будем.

- Это что за господин?

- Яркий спелый апельсин (слайд 5)

В начале XVIII в. слава об апельсинах дошла и до России. В 1714 г. князь А. Д. Меньшиков построил дворец с большими оранжереями, в которых стали выращивать эти плоды, и дал ему название в честь апельсина — Ораниенбаум (от немецкого — апельсиновое дерево). А спустя некоторое время Екатерина II приказала именовать этот дворец вместе со слободой городом Ораниенбаум и посвятила ему герб: оранжевое апельсиновое дерево на серебряном фоне.

Воспитатель:

Ах, чашка кофе поутру!

Ну, разве кто-нибудь не знает,

Как люба сонному нутру

Она, горячая, бывает (слайд 6)

Не всем пришелся по вкусу ароматный черный напиток, придающий силы, лишающий сна, возбуждающий эмоции и чувства. Наверное, так происходит со всеми великими открытиями в мире.

Так произошло и с кофе, хоть и недолго, но в истории кофе была черная полоса неприятия и ненависти. Так как священная книга запрещала мусульманским верующим любые напитки, вызывающие возбуждение, то и кофе попало в черный список наравне с алкоголем.

Но император Российский Петр I, в приказном порядке заставлял на своих знаменитых ассамблеях придворных пить кофе. Входящим в небезызвестную Кунсткамеру, при входе предлагалась чашечка кофе. Петр, пребывая в Голландии, так привык пить кофе, что решил всю свою дворцовую челядь заставить разделять пристрастия своего императора. Вот и правильно, если бы не он, то не скоро Россия получила в свое меню этот прекрасный напиток.

Воспитатель:

На полях произрастаю,

Пышно листья распускаю.

До кондиции сушусь,

Долго, тщательно мельчусь,

Потом в трубку набиваюсь

И в коробку отправляюсь.

Приготовлен для огня,

Дым пускать умею я.

Люди этот дым вдыхают

И себя им отравляют.

Я здоровью – лютый враг.

Называюсь я -. ТАБАК (слайд 7)

В XVIII веке царь Пётр Первый продал англичанам право экспортировать табак в Россию, легализовав тем самым его употребление. Пётр Великий не только сам пристрастился к курению трубки, но заставил под страхом смерти курить своих бояр. В феврале 1697 года он принял ряд указов, легализующих продажу табака и устанавливающих нормы его распространения. Царь самолично установил единый стандарт качества продаваемого табака. Он также приказал приступить к экспериментальному разведению этой культуры и засеять табаком первые плантации на Украине.

Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам принять участие в эстафетах.

Собери ложкой картошку

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Посади и собери урожай

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает тот, кто больше собрал.

Подвижная игра "Огород у нас в порядке"

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Овощи и фрукты

Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги стоящей справа от воспитателя, а при назывании овощей – игроки, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.

Овощи, фрукты, ягоды

Воспитатель просит встать детей в круг лицом к центру. Троим малышам следует дать по большому резиновому мячу разных цветов. Цвет каждого мяча соответствует названию ягод, фруктов и овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый – овощи, желтый – фрукты. По сигналу ведущего мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно ведущий произносит одно из названий плодов, например «клубника». В этот момент передача мячей прекращается, а игрок, держащий в руках красный мяч, должен поднять его над головой. Затем передача мячей продолжается, и вы называете другой овощ, ягоду или фрукт. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый проигравший.

Заключительная часть

Воспитатель:

Вот мы и узнали о растениях, которые пришли к нам в Россию благодаря Петру Великому.

Давайте проверим как вы узнаете эти растения, отгадав загадки:

Его родина Иран,

Он объездил много стран,

По природе он красив,

Но совсем не прихотлив!

Ответ: тюльпан

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетой фабрики —

Из далёкой Африки.

Ответ: апельсин

Он черен, как дьявол. Горяч, как яд! Он чист, как ангел.

(Кофе)

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую…

(картошку)

Желтое солнышко стоит на ножке,

в нем много черненьких домов,

а сколько черненьких домов,

столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус» КОНСПЕКТ (НОД) на тему «Комнатные растения. Кактус» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 6-7 лет Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 летКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за первым снегом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за первым снегом»Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за первым снегом» Уважаемые родители, наблюдение за первым снегом – это наблюдение за белым чудом природы! А кому не хочется посмотреть на удивительное.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового часа «Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию» для детей от 7 до 17 лет
Опубликовано: 10 июля 2023 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового часа «Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию» для детей от 7 до 17 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ерошкина Валерия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД