Анастасия Косова
План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
— продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения.
--- приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
— поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;
Публикация «План-конспект игрового динамического часа „Стань чемпионом“ с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
— формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Оборудование: карта-схема с составленным детьми маршрутом игры; спортивное оборудование в соответствии с карточками на карте-схеме: мяч, кольцеброс, диск здоровья, 2 клюшки для игры в хоккей и шайба, скакалка, 2 гантели, кегли и мяч для сбивания кеглей, роллер — 2 шт., гимнастические скамейки, дартс; колокольчик для воспитателя, песочные часы, бубен, круги для игры «Займи место».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа — освободить пространство группы от лишней мебели, создание игровой мотивации).
В: Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово — чемпион. А вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион?
В: Замените слово чемпион другим, похожим по значению словом.
В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион? А вы хотите стать чемпионами?
В: Сегодня мы позанимаемся со спортивным оборудованием, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами. Поможет нам в этом карта-схема. Двигаться по маршруту мы будем в парах.
2. Игра малой подвижности «Найди пару».
Ребятам предлагаются карточки для разделения на пары. Дети выбирают карточку, находят пару и выстраиваются по направлению к карте-схеме.
3. Распределение по спортивному центру при помощи карты-схемы.
Дети выбирают спортивный центр с опорой на карту-схему, самостоятельно берут спортивное оборудование и размещаются в помещении группы, спальни, приёмной.
Воспитатель выполняет функцию наблюдателя и советчика (может посоветовать, где лучше разместиться со спортивным оборудованием, чтобы это было безопасно и комфортно всем участникам).
В: Все нашли спортивное оборудование и разместились?
4. Игры со спортивным оборудованием.
Ребята начинают тренировку с того спортивного центра, который они выбрали, а дальше передвижение идёт с опорой на карту-схему. Воспитатель следит за безопасностью игры и подаёт сигнал (звонок в колокольчик) для смены центра. Время игры в каждом центре ограничено 2 минутами (используем песочные часы). Ребята проходят круг по всем спортивным центрам в соответствии с картой-схемой.
5. Общий сбор. Подвижная игра «Займи место».
Раскладываются круги по количеству детей, у каждого ребёнка свой «дом». Пока звучит бубен, дети лёгким бегом передвигаются вокруг кругов. Как только бубен затихает, так сразу нужно занять свободный круг — «дом». Воспитатель потихоньку уменьшает количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся кружок.
6. Заключительная часть. Рефлексия.
В: Давайте ещё раз посмотрим на карту-схему и расскажем друг другу, какие упражнения вы сегодня научились делать? С каким предметом спортивного оборудования вам больше всего понравилось заниматься?