Наталья Богатырева
Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексный подход в организации и проведении оздоровительно-игрового часа с дошкольниками
30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) по теме: «Взаимосвязь и взаимозависимость физического и психического здоровья».
Публикация «Мастер-класс „Комплексный подход в организации и проведении „оздоровительно-игрового часа“ с дошкольниками“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Я представила свой опыт работы и разработку «оздоровительно-игрового часа» с воспитанниками в виде мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада поделиться с вами педагогическими находками в ходе мастер-класса, тема которого:
«Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками».
Ребенку интересно быть здоровым. Этот интерес надо постоянно «подогревать», т. е. маленькими порциями предлагать новые способы и методы оздоровления и укрепления организма. Ребенку интересно, когда незнакомо, таинственно, загадочно, в игровой форме, с приятными неожиданностями и сюрпризами.
«Оздоровительно-игровой час» - сохраняет и укрепляет здоровье воспитанников, доставляет им удовольствие, формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач.
В развитии двигательной активности детей при проведении такого часа важное место отводится эмоционально-образному руководству инструктора по физической культуре, который стимулирует и направляет каждого воспитанника. Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности. Таким образом, у ребят накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными, усложняются двигательные задачи. Происходит становление ценностей здорового образа жизни.
«Оздоровительно-игровой час» - это источник новых сил и новой психофизической энергии, который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, коммуникативную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов. Он может проводиться и воспитателями, потому что легко усваивается взрослыми для проработки с детьми. Можно заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово, видео, презентации и др.
Варианты проведения «оздоровительно-игрового часа» различны и разнообразны по содержанию. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию сюжетный «В сказочной стране».
Я рада вас всех приветствовать. Мне нужны участники, которые получили пригласительные – смайлики.
Встанем дружно в круг. Можно быть веселыми, активными, ловкими, смелыми, умелыми. Приглашаю вас в добрый лес.
Двигательная разминка «Добрый лес».
(Проводится под музыкальное сопровождение).
Смотрите на нас, повторяйте за нами, делайте как мы, делайте лучше нас.
Звучит музыка. Участники выполняют свои движения. Поощряются инициатива и творчество.
Вот мы с вами и оказались в лесу. Предлагаю рассчитаться по порядку, чтобы проверить, что никто не потерялся по дороге.
Построились в шеренгу. По порядку – рассчитайсь.
Выберите своих капитанов с помощью считалочки. Итак, разбиваемся на две команды.
Они получают по мячу Су-Джок, становятся лицом к своей команде.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный клубок».
По сигналу капитаны бросают мяч поочередно каждому участнику, который ловит его, возвращает обратно капитану и присаживается на колени в колонне по одному. Чтобы победить в игре, можно использовать волшебные слова «Передал – садись». Когда «волшебный клубок» окажется в конце игры у капитана, все игроки встают на ноги и произносят слово «Победа».
Данная игра направлена на формирование интереса к двигательной активности и выполняет общеукрепляющие функции.
Будем соревноваться.
Загадка про паучка.
Отгадайте загадку:
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!».
(Паук)
Невероятно, оказывается «волшебные клубочки» нам приготовил паучок. Хотите с ним встретиться? Давайте поиграем в интересную игру.
Игра «Паучок».
Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
Мы тебя растили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Игра будет полезна для гиперактивных детей.
Развивает ориентировку в пространстве, координацию движений, самоконтроль.
Кинезиологическое упражнение в виде игры «Солнечный зайчик».
Предлагается отгадать загадку:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день уже пришел.
(Солнечный лучик)
Солнечный лучик дружит с солнечным (зайчиком).
Играем в игру «Солнечный зайчик».
Дети (взрослые) лежат на спине, телами образуя круг – зеркало (в центре зала-обруч). У капитана в руках мяч – «солнечный зайчик». По сигналу взрослого ребенок-капитан садится и передает мяч в руки партнеру, а сам принимает и. п. Игра заканчивается, когда мяч опять попадает в руки капитана. Отмечаются дети, быстро и красиво выполнившие движение.
Развивает у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.
Создает атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективным.
Массаж «Мельник».
Дети (взрослые) встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.
Белый, белый мельник
Сел на облака.
(Хлопают ладонями по спине.)
Из мешка посыпалась
Белая мука.
(Поколачивают кулачками.)
Радуются дети,
Лепят колобки. (Поглаживают пальчиками.)
Заплясали сани,
Лыжи и коньки. (Растирание ребром каждой ладошки)
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.
Закреплять навыки выполнения игрового массажа.
Снятие психологического напряжения, создание позитивного настроя.
Рефлексия «Звездочка дружбы».
Давайте на память о нашей встрече построим «звездочку дружбы» из наших ладошек.
Девиз: «Кто нашим часом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда».
«Ладошки успеха».
Вы сегодня замечательно провели время, интересно играли. Я хочу подарить вам сувенирчики - «ладошки». Посмотрите на них.
Если вам понравился «оздоровительно-игровой час» - покажите желтый сигнал, если не понравился – синий.
Упражнение «Салют» (1мин)
Цель: поднять настроение и на позитиве завершить мастер-класс в эмоциональном плане.
Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и положительных эмоций каждому участнику нашего часа.
Звучит музыка.
Участники методической мастерской получают на память буклеты.