Юлия Хода
План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах
дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков.
• Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Публикация «План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: „Знатоки дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитывать культуру поведения с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
• Воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свои мысли четко, дополнять ответы своих сверстников.
Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать умение группировать, выделять главное.
Предварительная работа:
Беседа с рассматриванием фотографий «Улицы города», беседы «Дорожные знаки», «О полосатой зебре», «Сигналы светофора». Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения :С. Михалков «Если свет зажегся красный», Я. Пишумов «Машины». Дидактические игры “Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках; подвижные игры «Машина едет. Стоп!», «За рулем»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам; выставка рисунков по теме. Посещение интерактивного учебного центра «Автоград», совместная работа с автобусом- пропагандистом «ЮИТ – мобиль».
Оборудование:
Дорожные знаки на стойках, макет светофора, дорожка-зебра, магнитофон с аудиозаписями, самокаты, ходунки, конусы, тоннель, разрезные картинки (с изображение дорожных знаков, полоски черного и белого картона, обучающая книжка-раскраска по ПДД.
Дети под музыку входят в зал («Вместе весело шагать…»).
Ведущий1: «Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно идти по улице, переходить дорогу. А для этого вы должны знать правила дорожного движения. Знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице. Мы с вами много раз изучали эти правила. Весь год ходили в «Автоград», где вас тоже знакомили с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей. И мы с вами даже пробовали водить веломобиль. И вот сегодня мы с вами вспомним все эти правила.
Ведущий 2:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущий1:
Что же это за правила, ребята?
Дети отвечают про ПДД для пешеходов и водителей.
Молодцы, рассказываете вы хорошо! А вот, как, поступаете на дороге мы сейчас и проверим.
Ведущий2:
Посмотрим, как вы все усвоили правила.
Хочу вас предупредить, что на дороге, во время движения, все его участники должны соблюдать правила ДД, должны уважать друг друга.
Ведущий1:
Эти правила касаются и нас: выполняйте задания добросовестно, честно; других участников не толкайте и не выкрикивайте громче всех. Имейте терпение выслушать! Каждая команда, которая первой выполняет задание -получает флажок. В конце игры флажки подсчитываются и выбирается команда-победитель!
Ведущий 2:
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. И так. Правильно вы сейчас сказали, что нам на дороге помогают знаки. Они подсказывают нам, что можно делать на дороге, а что нельзя для нашей безопасности!
Ведущий 2:
И так, 1 конкурс: Эстафета «Дорожные знаки». Дорожные знаки разрезаны на части, как пазлы. Дети выстраиваются у стартовой линии. Игроки каждой команды проходят препятствие (ходьба на ходунках, подходят к столу, на котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его. Начинаем по свистку!
Ведущий1: Молодцы ребята!
Победила команда (называет, они первые выполнили задание.
Скажите, что это за знак?
Для кого он?
На что он нам указывает?
Дети отвечают (за наиболее полные ответы можно дать флажок).
Ведущий2: Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Для жизни драгоценный.
Ведущий1:
Ребята, скажите, а какие пешеходные переходы вы знаете?
Как вы считаете, какой из них самый безопасный?
Дети отвечают (подземный).
Ведущий2:
Правильно, вот мы сейчас и проверим, умеете ли вы пользоваться подземным переходом?
И так, 2 конкурс: эстафета «Мы пешеходы».
Ведущий1:
Выставляются два тоннеля и стойки с двумя знаками, как ориентир. Команды проходят тоннель, оббегают знак и передают эстафету следующему игроку
Выставляются два тоннеля и стойки с двумя знаками, как ориентир. Команды проходят тоннель, оббегают знак и передают эстафету следующему игроку.
В конце эстафеты команда, которая прошла эстафету первой, получает флажок.
Ведущий2:
Молодцы, ребята? Не устали? Тогда продолжаем.
3Эстафета «Сложи зебру»
Устанавливается знак «Пешеходный переход» для каждой команды.
Ведущий1:
Участникам раздаются полоски из картона белого и черного цвета. По сигналу свистка, дети по одному бегут к знаку и ложатся на спину, строя тем самым пешеходный переход. После каждой эстафеты, подводится итог, чья команда быстрее справилась с заданием (Флажок).
Ведущий2: Молодцы, ребята! Какие из вас пешеходы мы посмотрели. А вот какие водители, нам еще предстоит увидеть.
Читает загадку про светофор.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. Дети отгадывают.
Ведущий1:
Слышала я, что вы и песню про светофор знаете!
Дети поют песню «Светофор».
Ведущий2: Так для чего же дети, нужен светофор? Дети отвечают.
Ведущий1: Молодцы, а теперь посмотрим, как вы усвоили сигналы.
Сейчас мы сыграем в игру «Сигналы светофора» (дети играют под музыку).
Воспитатель поднимает круги в разном порядке: красный, желтый, зеленый.
Правила игры:
Зеленый круг – дети топают ногами.
Желтый круг – дети хлопают в ладоши.
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Ведущий 2: Ребята, играете вы хорошо. Теперь, мы приготовили для вас задание по - серьезней.
Ведущий1: Мы приготовили для вас еще одну эстафету!
Ведущий2: Это 4 эстафета «Извилистая дорога» на самокатах.
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На дорожке расставлены конусы, в конце дороги поворот вправо для одной команды и влево соответственно. И движение в обратном направлении по прямой. Участники должны пройти препятствие – проехать на самокате по извилистой дороге, вернуться обратно и передать самокат следующему игроку.
Начало игры по свистку.
Ведущий1: Молодцы, ребята! Наши соревнования подошли к концу. Давайте подведем итоги! Давайте, посчитаем флажки. Считает флажки и называет команду - победитель.
Ведущий2:
А сейчас, мы будем вас награждать! За ваши старания, за ваше внимание и за ваши знания!
Награждение.
Ведущий1: Наше развлечение подошло к концу! Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. И не важно, кто первый – кто второй был в этой борьбе, главное, что вы растете грамотными пешеходами, знаете ПДД. И нам очень радостно, от того, что вы хорошо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их выполнять!
Детям дарят книжки-раскраски по ПДД.
Ведущий2: СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!