Приложение МААМ

План-конспект беседы в старшей группе по теме «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Екатерина Романенко
План-конспект беседы в старшей группе по теме «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект беседы в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Основы безопасности) :

Публикация «План-конспект беседы в старшей группе по теме „Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых“» размещена в разделах

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека, персонажа.

Оборудование: Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. игрушки «Полицейский. Полицейская машина».

Словарная работа: похититель, звать на помощь, уговоры, обещания,

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, анализа

Индивидуальная работа: с Артемом К, Варварой Б. умение использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции.

Предшествующая работа: Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Мотивация. Бандероль от Стобеда.

В начале беседы предлагается детям рассмотреть иллюстрации опасных ситуаций с подозрительными предметами.

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Стобед остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Стобед аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Стобед Соловьев.

- А-а-а, Стобед, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Стобед. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Стобед, до свидания!

- До свидания, - сказал Стобед и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Стобед. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Стобед обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Стобед тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Стобед? (ответы детей)

- Это тетя Анна. Я пришла к твоей маме. Стобед пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Стобед открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

*. Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

*. Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

*. Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

*. Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

*. Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

*. Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

*. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"

Итог.

Что вы запомнили из нашей беседы?

В. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).

Публикации по теме:

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке» Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда» Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область: Познавательное развития Тема: «Посуда».

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Консультации и беседы с родителями «Дружеские отношения взрослых и детей в семье» Консультация для родителей Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье». Консультация для родителей.

Памятка для детей и взрослых «Правила поведения во время пожара» «Правила поведения во время пожара» 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло.

План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода» .

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект беседы в старшей группе по теме «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект беседы в старшей группе по теме «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко (УИ 96042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД