Алина Безниско
Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Прямоугольник»
Безниско Алина Александровна
Цель:
1. Сформировать представление о прямоугольнике,
умение конструировать прямоугольник из палочек
разной длинны, умение распознавать прямоугольник в
предметах окружающей обстановки, выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия.
2. Закрепить умения преодолевать затруднение
способом спросить «у того, кто знает»
Публикация «Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Закрепить геометрические представления,
тренировать мыслительные операции, развивать
внимание, память, речь.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в
игровую деятельность
Дети собираются около воспитателя:
Вы любите путешествовать? (ответы детей)Куда вы путешествовали? (ответы детей)
Мой друг Лошарик приглашает нас в путешествие в необычную страну – Геометрию. А вот на чем мы отправимся в эту страну отгадайте: «По воде плывет, звуки издает?»(Корабль)
Хотите отправиться в страну Геометрию на корабле? (ответы детей)
Актуализация
Дидактические задачи:
1. Актуализировать представления о круге, квадрате, овале, умение
распознавать их среди геометрических фигур;
2. Закрепить счетные умения от 1 до 4;
А Вот и корабль который отправил за нами Лошарик.
Дети рассматривают рисунок корабля состоящих из геометрических фигур разной формы:
Окна у корабля называются иллюминаторами, какой формы окна у этого корабля?
Сколько квадратных окон? Окон какой формы по 2?
На самом верху находится рубка капитана, какой формы она, как вы узнали? (ответы детей)
А теперь мы отправляемся с Вами в путешествие, пройдемте на корабль.
Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования
представлений о прямоугольнике;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации
затруднения и понимания его причины;
Вот мы и приплыли в страну Геометрию. Нас встречает Лошарик. Дети и Лошарик приветствуют друг друга.
- Я Вас так ждал!
- Мне так нужна ваша помощь! Ветер раскидал геометрические фигуры, помогите мне разложить их по сундукам.
В один сундук квадраты, в другой круги. Воспитатель с Лошариком проверяют правильность выполнения задания, оказалось, что в сундуке с квадратами оказалась необычная фигура. Лошарик спрашивает:
- Вы знаете, что это за фигура (ответы детей)
- И я не знаю.
Фиксация затруднения:
- Смогли вы помочь Лошарику разложить фигуры? (ответы детей)
- А почему не смогли? (ответы детей)
Выявление причины затруднения:
- Потому-что мы незнаем, что это за фигура.
Причина затруднения:
- Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)
- Спросить у того кто знает.
Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о прямоугольнике, как общей
форме некоторых предметов, познакомить с некоторыми свойствами
прямоугольника.
2. Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания
радости открытия.
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и
обобщение, развивать речь, инициативность.
Воспитатель говорит о том, что он знает как называется эта фигура – это прямоугольник. Давайте сосчитаем углы. Сколько углов? (ответы детей)
Давайте сосчитаем стороны, их тоже четыре, но стороны у прямоугольника разные, по одной стороне пальчик бежит долго, значит она длинная, сколько длинных сторон у прямоугольника -2, сколько коротких сторон -2.
Вывод: Эта необычная фигура называется прямоугольник, у него четыре угла, четыре стороны, две длинные и две короткие.
Физминутка.
От радости, что Лошарик узнал новую фигуру он предлагает нам поиграть с воздушными шариками, включается музыка и дети подбрасывают воздушные шары.
Включение нового знания
в систему знаний.
Игра «Смастери сундук»
Дидактические задачи:
1. Закрепить представления о прямоугольнике и его свойствах.
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,
развивать мелкую моторику, логическое мышление.
3. Развивать речь
Лошарик просит детей смастерить сундуки для новой фигуры. Дети садятся за столы и из палочек разной длинны выкладывают прямоугольники. Лошарик хочет удостовериться, что все сундуки подходят для прямоугольника, дети считают углы и проводят пальчиком по сторонам прямоугольника.
Лошарик хвалит и благодарит детей за помощь.
Игра «Найди предметы прямоугольной формы»
Дидактические задачи:
1. Сформировать умения находить в окружающей обстановке
предметы прямоугольной формы.
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,
развивать внимание
Лошарик спрашивает А сможете ли Вы найти в моей стране предметы прямоугольной формы.
И предлагает детям найти в окружающей обстановке предметные картинки, имеющие различную форму, прямоугольных среди них столько же сколько детей, нужно выбрать предметы похожие на прямоугольник.
Лошарик складывает картинки в прямоугольный сундук. И снова хвалит детей.
Осмысление
Дидактические задачи:
Восстановить в памяти детей, то что они делали на
занятии и создать ситуацию успеха
Воспитатель говорит, нам пора прощаться с Лошариком и возвращаться обратно. Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад. Воспитатель собирает детей возле себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Кому и чем мы сегодня смогли помочь? Помогли Лошарику, узнали новую фигуру, рассказали об этом Лошарику, построили прямоугольные сундуки, нашли предметы прямоугольной формы. Воспитатель хвалит детей от имени Лошарика и от себя.