МААМ-картинки

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» (1 фото)

Алина Безниско
Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Прямоугольник»

Безниско Алина Александровна

Цель:

1. Сформировать представление о прямоугольнике,

умение конструировать прямоугольник из палочек

разной длинны, умение распознавать прямоугольник в

предметах окружающей обстановки, выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия.

2. Закрепить умения преодолевать затруднение

способом спросить «у того, кто знает»

Публикация «Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме „Прямоугольник“» размещена в разделах

3. Закрепить геометрические представления,

тренировать мыслительные операции, развивать

внимание, память, речь.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в

игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя:

Вы любите путешествовать? (ответы детей)Куда вы путешествовали? (ответы детей)

Мой друг Лошарик приглашает нас в путешествие в необычную страну – Геометрию. А вот на чем мы отправимся в эту страну отгадайте: «По воде плывет, звуки издает?»(Корабль)

Хотите отправиться в страну Геометрию на корабле? (ответы детей)

Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представления о круге, квадрате, овале, умение

распознавать их среди геометрических фигур;

2. Закрепить счетные умения от 1 до 4;

А Вот и корабль который отправил за нами Лошарик.

Дети рассматривают рисунок корабля состоящих из геометрических фигур разной формы:

Окна у корабля называются иллюминаторами, какой формы окна у этого корабля?

Сколько квадратных окон? Окон какой формы по 2?

На самом верху находится рубка капитана, какой формы она, как вы узнали? (ответы детей)

А теперь мы отправляемся с Вами в путешествие, пройдемте на корабль.

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования

представлений о прямоугольнике;

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации

затруднения и понимания его причины;

Вот мы и приплыли в страну Геометрию. Нас встречает Лошарик. Дети и Лошарик приветствуют друг друга.

- Я Вас так ждал!

- Мне так нужна ваша помощь! Ветер раскидал геометрические фигуры, помогите мне разложить их по сундукам.

В один сундук квадраты, в другой круги. Воспитатель с Лошариком проверяют правильность выполнения задания, оказалось, что в сундуке с квадратами оказалась необычная фигура. Лошарик спрашивает:

- Вы знаете, что это за фигура (ответы детей)

- И я не знаю.

Фиксация затруднения:

- Смогли вы помочь Лошарику разложить фигуры? (ответы детей)

- А почему не смогли? (ответы детей)

Выявление причины затруднения:

- Потому-что мы незнаем, что это за фигура.

Причина затруднения:

- Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)

- Спросить у того кто знает.

Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о прямоугольнике, как общей

форме некоторых предметов, познакомить с некоторыми свойствами

прямоугольника.

2. Сформировать опыт открытия и эмоционального переживания

радости открытия.

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и

обобщение, развивать речь, инициативность.

Воспитатель говорит о том, что он знает как называется эта фигура – это прямоугольник. Давайте сосчитаем углы. Сколько углов? (ответы детей)

Давайте сосчитаем стороны, их тоже четыре, но стороны у прямоугольника разные, по одной стороне пальчик бежит долго, значит она длинная, сколько длинных сторон у прямоугольника -2, сколько коротких сторон -2.

Вывод: Эта необычная фигура называется прямоугольник, у него четыре угла, четыре стороны, две длинные и две короткие.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»

Физминутка.

От радости, что Лошарик узнал новую фигуру он предлагает нам поиграть с воздушными шариками, включается музыка и дети подбрасывают воздушные шары.

Включение нового знания

в систему знаний.

Игра «Смастери сундук»

Дидактические задачи:

1. Закрепить представления о прямоугольнике и его свойствах.

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,

развивать мелкую моторику, логическое мышление.

3. Развивать речь

Лошарик просит детей смастерить сундуки для новой фигуры. Дети садятся за столы и из палочек разной длинны выкладывают прямоугольники. Лошарик хочет удостовериться, что все сундуки подходят для прямоугольника, дети считают углы и проводят пальчиком по сторонам прямоугольника.

Лошарик хвалит и благодарит детей за помощь.

Игра «Найди предметы прямоугольной формы»

Дидактические задачи:

1. Сформировать умения находить в окружающей обстановке

предметы прямоугольной формы.

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,

развивать внимание

Лошарик спрашивает А сможете ли Вы найти в моей стране предметы прямоугольной формы.

И предлагает детям найти в окружающей обстановке предметные картинки, имеющие различную форму, прямоугольных среди них столько же сколько детей, нужно выбрать предметы похожие на прямоугольник.

Лошарик складывает картинки в прямоугольный сундук. И снова хвалит детей.

Осмысление

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей, то что они делали на

занятии и создать ситуацию успеха

Воспитатель говорит, нам пора прощаться с Лошариком и возвращаться обратно. Дети садятся на корабль и возвращаются в детский сад. Воспитатель собирает детей возле себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем мы сегодня смогли помочь? Помогли Лошарику, узнали новую фигуру, рассказали об этом Лошарику, построили прямоугольные сундуки, нашли предметы прямоугольной формы. Воспитатель хвалит детей от имени Лошарика и от себя.

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки» Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Секрет сосновой шишки» Образовательные технологии: личностно-ориентированная,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны» Цели и задачи: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, представление о празднике День Победы;.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет) Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Безниско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД