Юлия Кокурина
Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.
2. Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своём участке, узнавать орудия труда дворника. 3. Воспитывать желание помогать взрослым, дворнику.
Публикация «Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых, Труд дворника» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия.
В. : Ребята, посмотрите, как стало на улице прохладно, а мы же с вами дружные, веселые! Давайте возьмёмся за руки и передадим своё доброе, весёлое настроение! Улыбнитесь друг другу! Молодцы!
В. : Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
В. : После какого времени года наступает зима?
Ответы детей.
В. : Кончилась осень наступает зимаи всё вокруг изменилось. Как изменился наш участок?
Ответы детей.
В. : Правильно, выпал снег, деревья сбросили листья, небо серое, облачное, солнце светит меньше, дни короче, птицы улетают в тёплые края. Не смотря на плохую погоду, нам хочется погулять на участке? Почему?
Ответы детей.
В. : Правильно. Молодцы. Потому что на участке у нас чисто, красиво!
Я сегодня утром шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы, я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы мне подскажите. Кто их оставил?
( Воспитатель показывает предметы: лопата, метла, санки, ведро с песком).
(Дети называют предметы и отвечают на вопросы).
В. : Да! Правильно! Это наш дворник, Александр Иванович наводил порядок на нашем участке. Он работает в нашем саду - дворником. Александр Иванович трудится в любую погоду, круглый год. Кто скажет, а что делает дворник зимой? Ведь зимой так красиво!
Ответы детей.
В. : Молодцы! Правильно, расчищает дорожки, посыпает их песком, колет лёд на ступеньках и дорожках…Чем же Александр Иванович будет расчищать дорожки?
Ответ детей
В. : А для чего нужно расчищать дорожки?
Ответы детей.
В. : Да. По заснеженным дорожкам ходить и бегать тяжело. Машины не смогут проехать.
В. : А зачем дворник будет посыпать дорожки песком?
Ответы детей.
В. : Правильно, чтобы никто не упал, не поскользнулся. А лёд какой? Он твёрдый, скользкий.
Физкультминутка «Поможем дворнику»
Снега метут, дожди идут
И всё идут, идут – дети ритмично шагают на месте.
А дворники усталые
Метут, метут, метут - имитируют движения «метут»,
Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,
Под тучами лохматыми – взмахи над головой.
Метёлками шуршат – движение «метут».
На улицах, на улочках
В дворах и закоулочках - повороты туловища вправо-влево.
Управиться спешат - «вытереть пот со лба».
В. : Да! Зимой у дворника много работы.
В. : Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять его в порядке?
Ответы детей.
В. : А давайте поможем нашему дворнику!
Молодцы! Все старались, не ленились. Все мы славно потрудились! Теперь на нашем участке стало ещё чище и красивее!