Ирина Кожаева
Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы
«Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»
Программное содержание:
- Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев).
Публикация «Конспект занятия-беседы „Лес — многоэтажный дом, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
- Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.
- Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.
-Обогащать словарь детей за счет слов: можжевельник, жимолость, вольчье лыко, голубика, костяника.
-воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.
Оборудование: картина- модель «Многоэтажного» леса. Аудиозапись с записью голосов птиц. Конверт с письмом от Старичка-Лесовика. Схематические рисунки правил поведения в лесу. Детали дома (кирпичики квадратной формы -8 шт., кирпичики прямоугольной формы -8 шт., призмы -2 шт.) Плоскостные фигуры лесных жителей: медведь. Лиса, волк, муравей, заяц, сова. Дятел, белка, лягушка, птица, бабочка.
Ход занятия
(Воспитатель вносит письмо)
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок- лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости. В лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами. Животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их»
-А на чем вы хотите отправиться в лес? (на машине, автобусе, поезде, пароходе)
Под аудиозапись песни «машина» дети переходят в другой уголок группы, оформленный под лес. Звучит запись голосов птиц.
- Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья и кусты. Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
А вот и лесная полянка. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите. Что у вас за правила.
(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)
-Берегите муравейники. Не разоряйте их.
- Не подходите близко к гнездам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не рви цветы!
-Не лови бабочек и других насекомых!
-Не разжигай костер!
-Не лови и не уноси домой диких животных!
Воспитатель. – ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы)
-Правильно может погибнуть лес и все его обитатели.
- Вам понравились волшебные цветы? (да)
- Давайте поиграем с ними в игру «Кто живет в лесу?»
-Вы по – очереди будете называть лесных жителей, и выкладывать из цветов за мной волшебную тропинку, посмотрим, куда она приведет.
Дети называют животных и выкладывают за воспитателем тропинку.
-Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов.
-Мы пришли в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки. Посмотрите на эту картину. --- Как вы думаете, что на ней изображено? (Лес)
- Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом»?
-Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (сосна)
- Как вы узнали, что это сосна? (по стволу)
-Сосна самое высокое дерево в лесу.
-Какие еще высокие деревья растут в лесу? (ель)
-Есть в лесу и невысокие деревья, назовите их. (клен, рябина, черемуха)
-Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина)
-Правильно, еще в лесу растут такие кустарники как жимолость, можжевельник.
- В лесу растут ягоды? (да)
- Назовите какие лесные ягоды вы знаете. (черника, земляника, брусника)
- В лесу растут еще голубика, костяника. Эти ягоды называются низкорослыми кустарниками.
-Что растет под низкорослыми кустарниками? (мох, трава, грибы)
-Вот и получился многоэтажный лес : высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарники, трава, мох.
Воспитатель. Старичок -Лесовичок любит делать сюрпризы. Посмотрите, что он нам приготовил.
Воспитатель показывает коробку, в которой находятся детали дома и плоскостные фигурки животных.
-Посмотрите, ребята, что это? (детали, звери)
-Старичок - Лесовичок попросил, чтобы вы сами построили многоэтажный дом, а потом расселили всех лесных обитателей по своим этажам. Дети вместе с воспитателем выкладывают дом из деталей и считают этажи.
-Итак, у нас получился настоящий многоэтажный дом. В лесу живет много разных диких животных. Сейчас мы поиграем в игру «Самый, самый, самый…»
-Какой лесной житель самый сильный? (медведь)
-Какой самый хищный? (волк)
-Какой самый хитрый? (лиса)
-Какой самый быстроногий? (заяц)
Воспитатель. – Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему?
(первый, они не умеют лазать по деревьям, находят корм и жилье на земле)
Воспитатель показывает другие фигурки лесных жителей.
- Какие животные и птицы занимают второй этаж леса? (рысь, филин, дятел, сова)
- Да, они живут в дуплах старых деревьев, а рысь и сова высматривают себе добычу сверху.
-А вот белка живет на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверек, может передвигаться по тонким веткам деревьев.
-А кто еще живет на верхних этажах (птицы)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, у нас получился лес – большой многоэтажный дом. Много разных животных живет в лесу. Говорят, что в лесу друг другу все нужны.
А вот зачем в лесу комар? Он такой надоедливый. (он нужен лягушкам и птицам)
- А что будет, если исчезнут все комары? (многим лягушкам и птицам нечего будет есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведется много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут)
-А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)
- Что лес дает человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения)
Воспитатель. Лес - наше богатство. Его надо беречь, конечно же соблюдать правила поведения в лесу.
Нам пора возвращаться в группу.
Под аудиозапись дети проходят к месту, где заранее спрятана корзинка с угощением.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что больше всего вам запомнилось в нашей поездке?
- Все ли вы соблюдали правила поведения в лесу?
Воспитатель. Старичок - Лесовичок всегда угощает своих гостей. Вот и нам отправил корзинку с угощением. Давайте, поищем ее. (дети ищут угощение).