Олеся Пирогова
Проект «Пингвин — загадочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пингвин – загадочная птица»
Пояснительная записка:
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы общеразвивающей направленности полного дня, педагоги, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Проект „Пингвин — загадочная птица“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Средства реализации: игровая деятельность; НОД; ЧХЛ; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями; экскурсия в библиотеку; семейная мастерская.
Актуальность: в настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, к животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Проблема: Несмотря на большой информационный поток, дошкольникам сложно акцентировать свое внимание на ключевых моментах определенной тематики. Представления дошкольников о пингвинах и климатических условиях, к которых они проживают, являются не сформированными.
Цель проекта : расширение кругозора дошкольников об обитателях Антарктики.
Задачи проекта :
Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвины);
Дать детям представление о среде обитания животных, способах пере-движения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;
Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности;
Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь;
Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;
Привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.
Предполагаемый результат проекта :
Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики и Антарктиды».
Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.
Усвоение детьми понятия «Пингвин – птица» и навыков гуманного по-ведения и отношения к живому миру.
Продукт проектной деятельности :
1. Альбом «Какие пингвины забавные животные!»
2. Выставка детских работ по проекту и фото материалов.
3. Мини – музей «Обитатели вечных льдов».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- модель трех вопросов;
- пополнить развивающую среду с привлечением родителей;
- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий);
- оформить информационный стенд «Север - царство льда и снега».
2. Основной этап:
Деятельность Форма работы с детьми
Познавательная 1. Экскурсия в библиотеку и мероприятие на тему «Птичий базар».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.
3. Просмотр видеофильмов: «Арктика», «Жизнь, где мороз».
4. Создание мини-музея «Обитатели вечных льдов».
5. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.
6. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся худож-ник?».
7. Беседы: «Путешествие в Арктику», «Ледяное царство», «Путешествие на Северный Ледовитый океан», «Пингвин – это птица или зверь?», «Птичий базар».
8. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не летают?», «По-чему пингвин не покрывается корочкой льда, когда выныривает из воды».
Художественно - речевая 1. Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».
2. Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».
3. Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный».
4. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось».
5. Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.
- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.
Продуктивная 1. Рисование на тему: «Загадочный пингвин», «Арктический пейзаж». Учить детей рисованию цветными восковыми карандашами с последующей заливкой гуашевой краской, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.
2. Коллективная аппликация на тему: «Животные вечных льдов».
3. Лепка «На льдине».
4. Аппликация «Пингвиненок Тороро».
5. Совместная деятельность с взрослыми: оформление альбома «Какие забавные животные».
Игровая 1. Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят»; «Путешествие в Арктику»; «Путаница»; «Мы живём в Арктике».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов) Цель: воспитывать навыки коллектив-ной работы, когда каждый выполняет свою часть работы. «Полярные исследователи» Цель: закрепить знания профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы. «Зоопарк».
3. Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер се-верный», «Охота моржей», «Дедушка - белый медведюшка» «Медведица и медвежонок» «Бурый мишка с белым спорит».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Подбор стихов, загадок о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные». Анкетирование родите-лей «О чем мне рассказал ребенок». Привлечение родителей к оформлению участка «Волшебный мир».
3. Заключительный этап
Презентация проекта.
Выставка детских работ «Обитатели вечных льдов».
Презентация альбома «Какие забавные животные».