Галина Сидельникова
Сценарий активизирующий общение «В стране «Загадочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
сценария активизирующего общения
с детьми 6 -7 лет
на тему:
«В стране «Загадочная математика»
Автор - составитель:
воспитатель
Сидельникова
Галина Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие).
Программное содержание.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить навыки счёта, учить решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, воображение. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Материал. Карточки с графическим изображением геометрических фигур, с математическими примерами, с числами от 1 до 10. Игрушки: Винни-Пух, Пятачок, Чебурашка, Крокодил Гена, Тигра. Аудиозапись песенки «Танец маленьких утят». Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, 10 бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Лист картона с мелкими картинками (9шт.). Набор счетных палочек. Цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «калени». Игрушечный телефон. Бумага, гуашь, кисть, банка для воды, воздушный шар на каждого ребёнка.
Ход сценария.
Воспитатель. Сегодня, дети, я приглашаю вас в путешествие! Путешествие необычное - мы пойдём в гости к сказочным друзьям. Хотите пойти со мной? Я скажу вам по секрету, что эти герои приготовили для вас математические сюрпризы. Поэтому я предлагаю провести разминку. Готовы? (Да.) Отлично!
Входят двое детей, у них на груди математические знаки : «+» и «- «.
1ребёнок. Я плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
И в этом моё предназначенье.
2ребёнок. Я минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Плюс и минус. Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-«. Они должны правильно заполнить пропуски:
3…1=2; 4…1=5; 7…1=6; 8…1=9; 9…2=7.
Волшебники. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры их до изображения какого-либо предмета. (Дети получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и выполняют задание).
Весёлые задачи. С помощью карточек с числами от 1 до 10 дети дают ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку.
1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один,
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (Семь.)
2. Снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят? (Пять.)
3. От шести отбросьте три,
Сколько стало, подскажи! (Три.)
4. У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит,
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
-Разминка закончилась. Все молодцы! А вот сейчас, ребята, я предлагаю сходить в гости к героям наших замечательных сказок.
(Да! Давайте пойдём в гости)
-Ну, тогда, чтобы не устать в пути возьмём с собой весёлую песенку! Выходите на ковёр и встаньте в круг!
Под аудиозапись дети исполняют «Танец маленьких утят». Для продолжения путешествия на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него разложены круги со знаком «?» и номером задания, которое нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой, к персонажу. Маршрут выглядит примерно так: (См. приложение).
Воспитатель. Теперь нам предстоит непростой путь! Смотрите: вот на лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. (Показываю на начало выложенного на ковре шнура). Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что все должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к какому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?
Дети. Да! Мы готовы!
-Тогда вперёд!
Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребёнок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до определённой игрушки – персонажа и встать (присесть) около неё. Таким образом, у каждой игрушки остаётся по двое детей.
Задания для прохождения маршрута.
1. Рассмотрите картинку. Какая фигура должна стоять вместо знака «?» и почему? (См. приложение). (Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего).
2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? (См. приложение).
(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры-цифры).
3. Найди и покажи на рисунке пять треугольников и четырёхугольник. (См приложение).
4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (См. приложение).
(Здесь 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника).
5. На листе картона наклеены мелкие игрушки. Опиши их расположение (См. приложение).
(Медвежонок находится в центре, котёнок находится в правом верхнем углу, зайчик находится слева от медвежонка и т. д.)
6.-Посмотрите, наш путь завален камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполните задания: сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после цифры5. Теперь камень с цифрой, предшествующей цифре 4. Следующий камень- с цифрой, стоящий между цифрами 7 и 9. И т. д.
(Дети называют цифры, воспитатель убирает соответствующий «камень»).
7. Посчитай устно:
Я-число3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2, раздели полученное число пополам. Сколько получилось? (Получилось 1).
8. Расположи круги от большого к меньшему и прочти слово.
(Предлагаю в случайном порядке 5 кругов разного размера, на каждом из которых написан слог. Если круги разложить правильно по величине, то можно прочитать слово «математика»).
9. Составь два треугольника из пяти счётных палочек.
10. Составь два квадрата из семи счётных палочек. (Последние двое детей, выполнив задания, доходят до Винни-Пуха).
Винни-Пух (за него говорит взрослый). Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двое?
Дети. Остальные в гостях у Пяточка, Тигры, Чебурашки, крокодила Гены.
Винни-Пух. Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. Вот моя записная книжка. (Набирает номера, записанные в книжке, и называя детей и персонажа, приглашает собраться у Винни-Пуха. Участники путешествия с игрушками подходят к Винни-Пуху).
Воспитатель. Вот мы опять все в сборе. Знаешь, Винни, наши дети хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.
Винни-Пух. О! Это было бы замечательно! Мы очень хотим иметь свои портреты.
Воспитатель. Тогда, дорогие зверюшки, усаживайтесь на стульчики! (Дети рассаживают игрушки. Затем садятся за столы и рисуют портреты тех сказочных героев, у которых они побывали во время прохождения маршрута. По окончаний работы дети дарят свои рисунки героям сказок).
Винни-Пух. Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок!
(Воспитатель выносит из-за двери связку воздушных шаров и раздаёт их детям).