Наталья Суркова
Загадочная история одного овала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами детей старшей группы.
«Загадочная история одного овала»
Цель: Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Программное содержание: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать на листе бумаги положение геометрической фигуры. Развивать логическое мышление, воображение, мускулатуру пальцев рук.
Публикация «Загадочная история одного овала» размещена в разделах
Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, мольберты – коробочки с цветным дном и разными наполнителями (рис, манка, речной песок). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на 9 клеток, предметные картинки (солнышко, цветок, бабочка, облако) для каждого ребенка, набор для аппликации. Овал на подставке.
Звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков, отрабатывать интонационную выразительность речи при декламации стихотворений.
Ход занятия:
Вводная:
Воспитатель:
- К нам сегодня пришел необычный гость (показывает овал).
- На какую геометрическую фигуру похож наш гость?
- И зовут его … овал, только он почему то, грустный.
- Давайте покажем овалу как мы умеем играть пальчиками, может он повеселеет.
Пальчиковая игра «1-5- научились мы считать».
1 часть основная:
Воспитатель:
- Почему овал не стал веселым?
Дети:
- Для веселья нужны друзья, надо найти овалу друзей.
Воспитатель предлагает отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах.
- Чем мы будем рисовать?
Дети:
- Пальчиками.
Загадки :
1) У этой фигуры 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и все они одинаковы и равны?
2) У этой фигуры 3 угла 3 вершины и 3 стороны
3) Эта фигура совсем без углов, похожа на солнышко, обруч, тарелку.
4) У следующей фигуры 4 угла 4 вершины и 4 стороны, но 2 противоположные стороны длинные, а другие короткие.
5) Эта фигура без углов, она имеет вытянутую форму.
Воспитатель вызывает ребенка, который выполнил домашнее задание – выучил стих про овал.
«Наш овал нам сделать просто.
Круг растянем больше роста.
Нет углов и нет сторон
Очень вытянутый он».
Воспитатель благодарит ребенка за хорошо выполненное домашнее задание.
Дети рисуют пальчиком на мольберте ответы на загадки.
Воспитатель анализирует:
- Какую фигуру ты нарисовал?
- Сколько углов у этой фигуры? Вершин? Сторон?
- Молодцы, все загадки вы правильно отгадали.
- Посмотрите, как улыбается наш овал, ведь мы нашли ему друзей.
- Как двумя словами можно назвать друзей овала?
Дети:
- Геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Правильно, что бы друзья больше не терялись, давайте поселим их в дом. (карточка, разделенная на 9 клеток).
Слуховой диктант:
Овал живет в середине (в центре) листа, круг над овалом, квадрат под овалом, справа от овала треугольник, слева от овала прямоугольник.
Украшения:
в левый верхний угол – солнышко;
в правый нижний угол – цветок;
В правый верхний угол – облако;
В левый нижний угол – бабочка.
Блиц – опрос для детей:
Где живет овал?
Откуда он появился?
Что будет делать в будущем?
Дети фантазируют.
Овал проводит физминутку :
Я прошу подняться вас, это раз
Повернулась голова, это два
Руки в бок, вперед смотри, это три
На четыре – поскакать
Две руки к плечам прижать, это пять
Всем ребятам тихо сесть, это шесть.
2 часть, заключительная:
Воспитатель спрашивает:
- Вам понравилось занятие?
Воспитатель вызывает ребенка, подготовившего домашнее задание – декламация стиха:
«Шум и гам стоят в лесу
Учат зайчики лису
Отличить овал от круга
И запутали друг друга
Спорят все до хрипоты
Может им поможешь ты?»
Дети создают композицию из овалов и кругов под аудиозапись. Дарят овалу красивую открытку. Гость – овал благодарит детей и остается в группе на целый день.