Махбуба
Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили учащиеся 2 классса МОУ «Жарковская СОШ №1» Тверской области. Руководители проекта
Фамилия, имя отчество Гафурова Махбуба Хусаиновна,
Регион Тверская область, Жарковский район
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ пгт. Жарковский
Номер и/или название школы/ОУ МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»
Название проекта
Исследовательский проект «Удод – птица 2016 года»
Краткое содержание проекта
Публикация «Ученический исследовательский проект „Удод — птица 2016 года“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Исследовательский проект реализуется в рамках недели экологии в образовательном учреждении.
Во время работы над проектом дети знакомятся с перелетными птицами, изучают какова их роль в природе и жизни человека, предлагают способы охраны окружающей среды.
В ходе работы над проектом учащиеся не только расширяют и получают новые теоретические знания, но и приобретают навыки работы с соответствующей литературой, учатся пользоваться справочниками, самостоятельно обобщать теоретический материал, выступать с сообщениями, оценивать свое устное выступление и выступление одноклассников. Практическим результатом проекта является презентация, буклет.
Предмет (ы)
Окружающий мир, краеведение
Класс(-ы)
1 класс
Приблизительная продолжительность проекта
Краткосрочный от 2 до 4 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты
Стандарт начального образования
Государственные образовательные стандарты по окружающему миру направлены на достижение следующих целей:
• развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы;
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, давать характеристику окружающим объектам, рассуждать;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке, его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру; экологически духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье;
• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
• приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понять :
• названия перелетных птиц их разнообразие. Условия, необходимые для жизни
• роль редких и исчезающих птиц в жизни людей, бережное отношение человека к этим птицам;
• правила поведения в природе.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут :
• самостоятельно работать с большим объемом информации
• критически мыслить
• расширят и углубят знания о птицах
• бережнее относиться к природе
• работать в группе, уметь выслушать и принимать иную точку зрения
• научатся излагать свои мысли устно и письменно
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Почему удод назван птицей 2016 года
Проблемные вопросы учебной темы Существует ли в настоящее время угроза для этой птицы в родном крае
Сможем ли мы помочь сохранить эту птицу
Учебные вопросы Критерии, в результате которого называют птицу года
Занесена ли эта птица в Красную книгу Тверской области
Какова роль птиц в жизни природы?
Для чего нужно беречь природу?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
1. Стартовая презентация учителя.
2. Формирование групп.
1. Совместное планирование.
2. Лист оценивания.
3. Напоминания и подсказки.
4. Наблюдения за работой групп.
5. Взаимное обучение
1. Ученическая презентация
2. Продукт своей учебной деятельности презентация, буклет
4. Викторина «Знаете ли вы птиц?»
Описание методов оценивания
Оценивание работ учащихся происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.
Итогом работы над проектом является представление результатов исследований учеников перед обучающимися других классов. Главными критериями обобщающего оценивания являются:
- умение представить полученные в ходе исследований новые знания;
-аргументировать рациональность способов их получения и выводы;
-рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания и умения, необходимые участникам для участия в проекте :
-общее понятие о редких, перелетных птицах родного края, их среде обитания, питания, размножения, приспособленности к условиям окружающей среды;
- уметь вести наблюдения.
Учебные мероприятия
План проведения проекта
1 этап – Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Формирование проблемы с использованием вводной презентации проекта.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами исследовательского проекта.
4. Формирование групп.
2этап – Основной
1. Определение методов и инструментов исследования.
2. Знакомство с критериями оценивания проекта.
3. Работа групп по изучению материала.
4. Представление результатов работы. Защита проекта.
5. Рефлексия.
3этап – Заключительный
1. Анализ и обсуждение результатов проекта.
2. Самооценка и взаимооценка групп.
3. Оценка учителем деятельности учеников.
Первая группа исследует вопрос : Какие редкие и перелетные птицы обитают в нашей местности?
Вторая группа исследует вопрос : В чем нуждается птица 2016 года – удод?
Выступление по результатам работы в проекте, а именно:
1. Презентация результатов проекта.
2. Выставка рисунков редких и исчезающих птиц родного края.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполнение задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы (работа учеников над проектом)
Одаренный ученик Для одарённых детей даётся возможность расширить знания учебных исследований.
Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Открытые темы исследований в рамках проекта
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование
Фотоаппарат, компьютер, принтер, телевизор, интернет- соединения
Материалы на печатной основе Красная книга Тверской области под редакцией А. С. Сорокина, энциклопедия растений, Кревер О. Н. «Редкие и исчезающие виды», Моя первая энциклопедия «Животные» Омега,2009г,А. А. Еремина «Большая энциклопедия для самых маленьких»,2011г,Энциклопедия окружающего мира. Экология,2010г. Редкие и исчезающие растения и животные Тверской области,2010г
Интернет-ресурсы Красная книга России https:/www.biodat.ru/
Птицы http :/www.apus.ru/
Другие ресурсы Для успешного проведения проекта была приглашена главный инженер лесничества Жарковского района Ковальчук Вера Васильевна, которая рассказала о местах обитания и гнездования на территории Жарковского лесничества.