Гузель Бекирова
Песочная терапия для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное – расслабляющее, терапевтическое действие. Ребенок избавляется от последствий стресса, к нему возвращается эмоциональная стабильность. Рисование песком применяют для лечения у детей нарушений сна, невротических расстройств, тревожности. Для здоровых малышей художества песком тоже полезны, они позволяют успокоиться после неудач, избавиться от низкой самооценки и фобии стать неудачником. Ребенок видит, что неудачный рисунок в любой момент можно исправить.
Публикация «Песочная терапия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Игра с песком – это и доступная для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью создания картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке всё заканчивается хорошо.
Рисование песком – это арт – терапевтическая технология, которая в настоящее время становится всё более и более популярной. Она включает в себя: рисование песком на световых столах, рисование цветным песком, работу с живым песком.
Игры с песком:
• Развивают тактильную – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• Снимают мышечную напряжённость;
• Помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
• Развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступной информации);
• Стабилизирует эмоциональные состояния, поглащая негативную энергию;
• Позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
• Преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
• Совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;
• Способствуют расширению словарного запаса;
• Позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
• Способствуют развитию связной речи, лексико – грамматических представлений.
Можно рисовать различные фигуры, зверей и птиц, а можно просто водить пальчиком и рисовать линии, точечки и загогулины.
Можно просить ребенка нарисовать что-то конкретное, сказку или то, что вы видели сегодня на прогулке – вариантов и идей для творчества просто масса, главное – начать!