Получи документы

Увлекательная гимнастика для дошкольников

Объедкова Светлана
Увлекательная гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Объедкова С. В.

инструктор по физической культуре,

ГБОУ Школа №1547

Огурёнкова О. Н. ,

инструктор по физической культуре,

ГБОУ Школа №1547

«В человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и тело, и мысли, и чувства…», - М. Горький.

«Мы, взрослые, в ответе за то, насколько совершенна и полноценна будет двигательная система ребенка в будущем», - Е. А. Аркин.

И чтобы это действительно имело место в жизни детей, а впоследствии и взрослого населения, мы стараемся учитывать индивидуальные особенности психофизического состояния каждого ребёнка. Учим его управлять и своим телом как жизненно активным и важным инструментом деятельности в социуме и в быту, и безраздельной составляющей человеческого тела – психоэмоциональной сферой, как средством выражения отношения человека (маленького или большого) к жизни во всех её проявлениях.

В дошкольном учреждении физическая культура является одним из ведущих компонентов деятельности детей.

Для того чтобы разнообразить уровень двигательной активности, позитивно окрасить эмоциональный фон неформального общения детей и взрослых, а также обновить впечатления от занятий физической культурой, мы включаем в увлекательную гимнастику следующие разделы:

1. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

2. Упражнения, активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга

3. Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости

4. Релаксационные упражнения.

Упражнения, способствующие снижению двигательного и психоэмоционального напряжения.

Эти упражнения - своеобразный мостик – перехода от одного вида деятельности или активности детей к другому, улучшающие способность нервной системы перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослаблять негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

«Циркачи»

Циркачи – ловкачи, смелые ребятки.

Циркачи – ловкачи, встали по порядку.

Весело шагают, плечи расправляют

И как балерина Катя, выступают на канате.

(Выставление ноги на носок, скользя по полу. Сделать круг ногой, приставить, и. п. Выполнить упражнение 3-4 раза каждой ногой).

«Добрая кошка»

У кошки мордочка усатая, полосатая.

Она проснулась и грациозно потянулась.

(Грациозно выгнуть спину, голову поднять вверх, произнести протяжно «Мя-у-у!». Выполнить 3-4 раза).

«Сердитая кошка»

Сердитая кошка сидит на окошке

По сторонам глядит и грозно шипит.

(Сидя на пятках, руки вдоль туловища, выполнить вдох, плавно выгнуть спину дугой, голову опустить, произнести звук «Ш-ш-ш!». Выполнить 3-4 раза).

«Обхвати плечи»

Руки в стороны ставим,

Себя за плечи обнимаем.

(Сделать глубокий вдох, резко обхватить руками плечи, выдох, руки развести в стороны. Выполнить 3-4 раза).

«Наруби дров»

Дрова рубить мы начинаем,

В коленях ноги не сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Дрова рубить ты не ленись.

(На глубоком вдохе поднимаем руки над головой, ладони соединены в замок. Быстро и резко наклоняемся, опуская руки со звуком «Ух!». Выполнить 3-4 раза).

«Разгоняем тучи»

Руки вверх подняли дружно

Начинаем их вращать,

В небе тучки разгонять.

Гоним из вперед-назад

По двенадцать раз подряд.

(Выполняются поочередные, круговые вращения руками вперед и назад. Начинается упражнение в медленном темпе с последующим ускорением движений. Выполнить 3-4 раза).

«Силач»

Посмотри, силач какой,

Поднял гирю над собой.

Ты будешь в цирке выступать,

Будешь штангу поднимать.

(Руки согнуты в локтях, находятся у плеч, пальцы сжаты в кулаки. Резко поднимаем руки вверх, пальцы раскрываем. Произносим звук «Ш!». Выполнить 3-4 раза).

Упражнения, активизирующие и объединяющие

двигательные и речевые центры мозга

Эти упражнения являются своеобразной зарядкой нервной системы, помогают сбросить напряжение, являются, к тому же, хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. При совместных упражнениях взрослых вместе с детьми снимается мнимая преграда между взрослым и ребенком, появляется возможность почувствовать себя равным близкому человеку, что положительно повлияет на его самооценку и результат игровых действий.

«Весёлый паровоз»

Я - весёлый паровозик

«Чух-чух-чух».

Я везу жуков и мошек

Бабочек и мух.

Загудел наш паровозик

«У-у-у-у-у-у-у-у».

Всех, кто сел в мои вагоны,

Повезу-у-у-у-у-у-у-у.

(Дети изображают паровоз, попеременно работая согнутыми в локтях руками, и произносят: «Чух-чух-чух». Затем произносят «У-у-у-у-у-у-у-у». Делают резкий, короткий вдох и выполняют длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у». Выполнить 3-4 раза).

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра (вдох)

Говорят всем «кря-кря-кря».

(Приподнимаем «крылья» (руки согнуты в локтях, делаем глубокий вдох, на выдохе опускаем крылья и произносим «кря-кря-кря»).

Гуси серые ходили (вдох)

«Га-га-га» они галдели.

Быстро курочки бежали (вдох)

«Ко-ко-ко» они кричали.

Петух рано поутру

Всем поет (вдох)

(Расправить плечи, соединить лопатки)

«Ку-ка-ре-ку!» (выдох)

(вернуться в и. п.).

«Эхо»

Эхо слышится в лесу

Все кричат «Ау-ау!»

(Дети делают глубокий вдох, наклоняются вперед и на выдохе с различными интонациями произносят «ау-ау»).

«Воздушный шарик»

Дуем, дуем, надуваем,

Шар большой мы получаем.

(На глубоком вдохе руки поднимаем через стороны вверх (имитируем надувание шара)

Повернулись: раз, два, три

Шар воздушный наш, лети!

(На глубоком выдохе опускаем руки через стороны вниз.

Выполнить упражнение 3-4 раза).

«Насекомые»

Пчелки сидят, на цветочки глядят,

А жуки и мошки скачут и жужжат

На одной ножке:

«Ж-ж-ж!»

(Выполняются подскоки на месте. Произносим звук «ж-ж-ж!». Выполнить упражнение 3-4 раза).

Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости

Введение в структуру физкультурных занятий упражнений с элементами акробатики носит игровой, сюжетный характер. Выполняются они с положительной эмоциональной составляющей и с должной силовой нагрузкой после основных видов движений, когда мышцы уже разогреты. При выполнении упражнений воспитатель оценивает у каждого ребенка уровень развития тех или иных мышечных групп, тем самым индивидуализируя амплитуду и количество повторений для каждого ребенка. Каждое упражнение выполняется в течение двух недель с постепенным усложнением.

«Рыбки»

В голубой водице

Плывут рыбы вереницей.

Чешуёй своей сверкая

Кружится, играет стая.

(Лечь на живот, сделать «рыбку» (ноги, голову и руки приподнять над полом, прогнуться в спине и покачаться). Выполнить упражнение 3-4 раза).

Упражнение относится к силовой части нагрузок, улучшающих структурные характеристики мышц задней и передней поверхности тела.

«Акробаты»

Мы весёлые ребята

И зовемся – акробаты.

Любим прыгать, кувыркаться

И движеньем наслаждаться.

(Сесть, обхватить руками колени, выполнять перекаты на спину, со спины в сед. Выполнить упражнение 3-4 раза).

Упражнение для мышц спины и живота, активизирует волевые двигательные качества тела.

«Лягушки»

На реке живут лягушки

Озорницы, веселушки.

Мы в лягушек превратимся

С ними дружно порезвимся.

(Прыжки на месте с выпрыгиванием вверх, как лягушата. Выполнить упражнение 3-4 раза).

Упражнение усиливает функции мышц сгибателей – разгибателей и повышает их выносливость.

«Достань тучку»

На носочки встали мы

И повыше стали.

И руками тучку

Ловко мы достали.

(Подняться на носочки, руки поднять вверх, соединить ладошки. Выполнить упражнение 3-4 раза).

Упражнение на координацию движения и для укрепления мышц ног. Потягивающие упражнения улучшают эластичность сосудов и нормализуют мышечный тонус.

«Бусинки»

Бусинки весёлые

Покатились в стороны.

Мы их дружно соберем

И в шкатулку отнесём.

(Лечь на живот, руки вытянуть вверх, не касаясь ладонями пола, выполнять перекаты с живота на спину. Выполнить упражнение 3-4 раза).

Упражнение для укрепления мышц рук, ног, спины; на гибкость и координацию движений. Улучшает работу вестибулярного аппарата.

«Паровоз»

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повез.

«Пых-чу, пых-чу,

Я на месте не стою».

(Сед, ноги согнуты в коленях, руки в локтях прижаты к туловищу. Двигаемся вперед на ягодицах, помогая себе только ногами. То же самое упражнение выполнить назад. Выполнить упражнение по 3-4 раза).

Упражнение для мышц спины, ног, ягодиц. Улучшает работу кишечника и органов малого таза.

«Скамеечка»

(Лечь на спину, не отрывая плечи и ступни ног от пола, приподнять туловище от пола, живот поднять вверх. Держать 3-4 секунды. Выполнить упражнение по 3-4 раза).

Упражнение для мышц спины, живота, ног. Усиливает приток крови к грудной клетке, стимулирует работу двигательной системы.

«Умный ежик»

Колючий еж лежит на спинке,

Его ты в руки не возьмешь.

В клубок свернется

Хитрый еж.

(Лечь на спину, подняться в сед, сгруппироваться, обхватив колени руками, голову прижать к груди. Выполнить упражнение по 3-4 раза).

Упражнение для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота.

«Добрый слон»

По дорожке слон идет,

В хоботке цветы несет.

На него мы поглядим

И за ним все повторим.

(Ходьба на высоких четвереньках, ноги в коленях не сгибать. Выполнить упражнение по 3-4 раза).

Упражнение способствует укреплению мышц тазобедренного сустава, подколенных связок, мышц области голеностопного сустава, усиливает каркасные мышцы спины посредством изменения функций мышц плечевого пояса.

«Ладошки»

Ах, ладошки вы, ладошки!

За спиною прячем вас.

Постоим мы так немножко,

А потом покажем вас.

Это нужно для осанки,

Это точно! Высший класс!

(Встать прямо, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем вывернуть сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Спину выпрямить, лопатки соединить. Выполнить упражнение по 3-4 раза).

Упражнение для коррекции осанки.

«Весёлые медвежата»

Мишка очень любит мед,

Быстро он к нему идет.

Мед ему сегодня нужен:

Он спешит к себе на ужин.

«Руки в стороны, «переваливаясь» с ноги на ногу на полусогнутых ногах, как «медведи». Выполнить упражнение по 3-4 раза».

Упражнение для мышц ног и улучшения координации движений с переносом веса тела на одну опорную ногу.

«Самолет»

Самолет наш, самолет

Отправляется в полет.

Произвели мягкую посадку,

Полет прошел гладко.

(Сед, руки в упоре сзади. Ноги поднять вверх, руки поставить в стороны. Выполнить упражнение по 3-4 раза).

Упражнение для мышц живота, бедер, рук, ног. Упражнение повышает силовые качества мышц передней части туловища (активно) и задней части туловища (пассивно).

Релаксационные упражнения

Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое, и убрать фактор раздражения – это умение расслабляться, независимо от наличия или отсутствия специальных условий, посредством только собственного желания, перемещаясь в тот или иной сказочный мини-сюжет, задействовав только слуховые анализаторы.

Умение расслаблять мышцы тела, начиная с мышц лица – одно из направлений восстановительной терапии.

Эти упражнения позволяют быстро отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением паузы.

«Сон котёнка»

«Маленький котёнок набегался, наигрался, очень устал и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему сниться волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, друзья, знакомые животные. Мама гладит котёнка по спинке, лапкам и говорит ласковые слова: «Ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь». Сон чудесный, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается».

(Дети изображают котёнка, они ложатся на пол, закрывают глаза и под музыку стараются расслабиться).

«Лентяй и лежебока – барсук»

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук, лентяй изрядный,

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

(Дети изображают ленивого барсука, ложатся на пол и под музыку расслабляются).

«Прогулка в лес»

(Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Дышат легко, медленно).

Педагог спокойным голосом рассказывает о том, что мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычайно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в лесное царство. Проходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Ложимся на волшебное покрывало. Пахнет волшебной листвой и грибами. Мы наслаждаемся этими ароматами и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса (запись птичьих голосов). А теперь медленно встаем, открываем глазки и видим, что мир вокруг нас также добр и красив, как утренний лес.

«Сон на берегу моря»

(Дети ложатся на пол, закрывают глазки и слушают шум моря (используется звукозапись).

Педагог спокойным голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне дети видят море с прозрачно-голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб и медуз, весёлых дельфинов.

Затем пауза. Дети открывают глазки. Медленно встают.

«Тихое озеро»

(Дети ложатся в удобное положение, вытягиваются, расслабляются, закрывают глаза). Педагог рассказывает: «Сегодня чудесное, солнечное утро. Представьте, что вы тихо сидите около прекрасного озера. Ярко светит солнце, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы слышите щебет птиц, жужжание шмеля. Воздух чист и прозрачен. Затем над озером поднимается туман, и вы чувствуете себя спокойными и счастливыми».

«Плывем в облаках»

(Дети ложатся в удобное положение, вытягиваются, расслабляются, закрывают глаза). Педагог говорит: «Сегодня необыкновенно хороший день. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую вершину облака и мягко утопаете в нем. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывете на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть в небе. Затем ваше облако мягко и плавно плывет вниз, опускается все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Полет на облаке был так хорош!»

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика профилактика простудных заболеваний и увлекательная играДыхательная гимнастика профилактика простудных заболеваний и увлекательная игра Рекомендация для родителей воспитанников: «Дыхательная гимнастика – профилактика простудных заболеваний и увлекательная игра» Здравствуйте.

Увлекательная игра «Магазин масок» для эмоционального развития дошкольниковУвлекательная игра «Магазин масок» для эмоционального развития дошкольников "Магазин масок" - увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников. Эмоциональное развитие является одним из важнейших аспектов.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Увлекательная гимнастика для дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2025 в 07:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Увлекательная гимнастика для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Объедкова Светлана (УИ 3546100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД