Оксана Сергеевна Кузнецова
Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания к исцелению, трансформации и самосохранению его последователь Дора Калф изобрела песочную терапию.
Цель песочной терапии :
Публикация «Консультация „Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе, Песочная терапия для детей“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• выявить и охарактеризовать особенности личности ребенка;
• настроить на понимание себя и своего «Я» в мире и жизненной деятельности;
• научиться создавать модель своих фантазий на песке и пояснять их;
• проанализировать коммуникативные трудности (способность ребенка к общению и умение выражать словесно свои мысли);
• избавить от страхов и психологических травм;
Актуальность методики песочной терапии в современном обществе очень высока. Человек все больше отходит от природы, забывает свое естественное начало. Именно песок сможет напомнить первобытные чувства и ощущения. Детям вдвойне полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там малыш может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, – мелкую моторику пальцев.
Песочная терапия в логопедии
Врачи логопеды также часто прибегают к приемам «игры в песок». Ведь развитие образного мышления очень помогает в постановке правильной связной речи. Составив композицию на песке, ребенок придумывает сюжетную линию повествования и эмоционально окрашивает свой рассказ.
Песочная терапия в детском саду
В детских учреждениях только начинают испытывать действие песочной терапии на психическое развитие ребенка. Занятия песочной терапией планируют ввести как обязательные. Тем более что во дворе сада или школы больше пространства для групповых игр.
Игры в песке дома
В домашних условиях можно создать площадку для занятий. Вам понадобится:
1. Коробка размером 65 см в ширину, 75 см в длину и 6-8 см в высоту.
2. Краска голубого цвета.
3. Ведерко с водой, брызгалка или лейка.
4. Мелкие игрушки (фигурки людей, животных, машинки, самолеты, вертолеты, кораблики, цветы, деревья, конструктор, фигурки домов и т. п.).
Ящик для песочной терапии не должен иметь острых и шершавых краев. Внутреннюю поверхность ящика окрасьте в голубой цвет, он успокаивает и вызывает ассоциации с водой и небом.
Песок для песочной терапии должен быть мелким, желательно теплых желтых оттенков. Но можно взять и темный песок для создания акцентов в игре. А вообще, лучше чтобы ребенок сам выбрал тот, который ему больше нравиться. Ребенок может размачивать песок и лепить из него фигуры, для этого нужно иметь ведерко с водой. С помощью леечки делайте мокрые разводы на поверхности песка. Игрушки для песочной терапии должны быть не более 8-10см. в высоту. Можно взять как пластмассовые, так и металлические фигурки. Но лучше будет, если вы сделаете их вместе с ребенком.
Упражнения и игры для песочной терапии очень увлекательны. Здесь столько возможностей для творческих порывов, что можно играть целыми днями.
Но для начала можно опробовать базовые игры:
1. «Угадайка»
Заройте в песке несколько игрушек и предложите ребенку узнать их, не доставая наружу.
2. «Веселые истории»
Возьмите буквы алфавита и выложите слова на песке, для начала не очень сложные. Прочитайте их вместе с малышом. Затем пусть ребенок закроет слова, а вы спрячете буквы в песок, разбрасывая по всей песочнице. Пускай ребенок найдет все буквы и восстановит слова.
3 «В моем городе»
Пускай ребенок изобразит то, каким он видит свой город, улицу или комнату. Можно также создать волшебную страну и придумать ей название. Нужно рассказать историю, происходящую в песочнице. При этом можно дать имена всем персонажам, участвующим в рассказе.
Родители узнав и попробовав о песочную терапию,радовались как дети!
Используемая литература :
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. М. : Речь, 2005
3. Книга Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке"