Приложение МААМ

Песочная АРТ-терапия как средство снятия стресса и тревожности у несовершеннолетних

Анжелика Турулина
Песочная АРТ-терапия как средство снятия стресса и тревожности у несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для несовершеннолетних.

Возраст от 5 лет.

Цель: снятие стресса и тревожности.

Добрый день, уважаемые участники нашего занятия! Давайте познакомимся. Меня зовут….А вам я предлагаю представиться по очереди и продолжить предложение Я люблю…. я не люблю….

Сегодня мы с вами проведем занятие с помощью одной из техник АРТ-терапии. Арт-терапия – это метод лечения искусством.

У каждого человека в жизни бывают сложные ситуации, ссоры, обиды, тревоги. Что помогает каждому из вас поднять себе настроение, успокоиться? (проходит обсуждение).

Публикация «Песочная АРТ-терапия как средство снятия стресса и тревожности у несовершеннолетних» размещена в разделах

Сейчас я вам предлагаю подойти к песочнице. Для начала давайте познакомимся с песком. Потрогайте его. Какой песок? (холодный, приятный, сыпучий….). Что можно делать на песке? (ответы).

Предлагаю вам упражнение «Отражение». Делим песочницу пополам. Один участник рисует, второй отзеркаливает. Меняемся местами.

Следующее упражнение «Ощущение». Один участник встает сзади другого, рисует у него на спине что-то, второй участник воспроизводит на песке. Меняемся местами.

А теперь предлагаю вам перейти к основной части нашего занятия.

Участникам группы дается следующая инструкция: «Вы – волшебники. Вы задумали отправиться в путь, в путешествие, для того, чтобы найти страну, в которой еще никто не жил, - пустыню. Там вы создадите цветущую сказочную страну. Сейчас каждый из вас выберет себе трех героев, которых вы бы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что необходимо для создания сказочной страны». Образ Волшебника в данной инструкции является «нормирующим» : его кодекс чести не позволяет ссориться, разрушать то, что создает волшебник рядом, актуализирует потенциальные творческие части личности.

Когда участники группы выберут фигурки, можно предложить им строить сказочную страну либо всем вместе, либо по очереди. «Каждый волшебник создавал свой кусочек сказочной страны, стараясь не мешать другому, и делал так, чтобы его часть дополняла то, что строят волшебники рядом». Или «Каждый волшебник по очереди подходил к пустыне и строил то, что считал нужным, следующий волшебник пристраивал к этому что-то свое. Так продолжалось до тех пор, пока волшебники по очереди не построили сказочную страну, дополняя друг друга».

Примерные вопросы для обсуждения:

• Как рождались идеи, и какие чувства появлялись при возможности/невозможности их реализации?

• Какие чувства были у вас, когда ваши идеи получали поддержку у остальных?

• Что ощущали, поддерживая идеи других?

• По каким признакам вы определяли, что ваши идеи не получили поддержки в группе?

• Что ощущали при этом?

• Каково было работать в группе, как вы себя чувствовали?

• Что вы чувствуете, глядя на результат своей работы в песочнице?

• Хотели бы вы изменить что-либо в своей работе?

А теперь предлагаю вам упражнение на релаксацию.

Прилягте на эти удобные диванчики.

Радуга

Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зелёной траве. Над вами чистое, голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит и переливается всеми цветами и передает вам своё настроение. Красный цвет даёт вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зелёный цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга!

Теперь можете открыть глаза и запомнить все приятные ощущения.

Рефлексия. В завершении нашего занятия я бы хотела узнать,что вам понравилось больше всего? В чем были трудности? О чем еще хотелось бы поговорить?

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

О японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровьяО японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровья Жители больших городов чаще, чем другие слои населения, подвержены стрессу. У каждого человека выработался свой способ борьбы с нервными.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная АРТ-терапия как средство снятия стресса и тревожности у несовершеннолетних
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная АРТ-терапия как средство снятия стресса и тревожности у несовершеннолетних» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Турулина (УИ 696890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД