Наталья Косьянова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Тема: «Путешествие в магазин игрушек».
Программное содержание:
Цели: Формировать умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур и различных предметов (высокий, низкий, короткий, длинный).
Закреплять умения выделять группы предметов из общего количества.
Закреплять знания ПДД.
Вспомнить знания по окружающему миру и окружающей среде (Дикие и домашние животные, посуда).
Формировать Финансовую грамотность детей.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские: круг, кружок; квадрат, квадратик ; объемные: шар, шарик, куб, кубик);
-Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, по размеру (большой, маленький, по высоте (высокий, низкий, по длине (короткий, длинный);
-Закреплять умение детей называть цвета;
-Развивать умение группировать одинаковые предметы.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие (цвет, форму);
-Развивать мышление, мелкую моторику, координацию.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение внимательно слушать задания, старательно выполнять его;
-Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.
Планируемые результаты:
-Ребенок, имеющий представление о цвете, форме, величине, название геометрических фигур;
-Уметь работать в группе, проявляя активность, инициативу, дисциплинированность.
Предварительная работа:
Д/игра «Геометрические фигуры», С/р игра «Поход в магазин за подарком Саше», повторение ПДД.
Материалы и оборудование:
Вывеска «Магазин игрушек», имитация пешеходного перехода (белые полоски, светофор, столы-полки с игрушками (шар, шарик, куб, кубик, машинки - большая и маленькие, детская игрушечная посуда, куклы - большая и маленькие, три корзинки, один большой мяч и много маленьких мячиков, животные - дикие и домашние животные, пирамидки – большая и маленькая, демонстрационный материал (грибочки, матрешки, елочки, геометрические фигуры (красный квадрат, синий квадратик, желтый круг, зеленый кружочек, ленточки – длинная, короткая, большая кукла Катя, разноцветные надувные шары по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек и проведем там интересную экскурсию, но для этого нам нужно перейти дорогу. Ребята, а вы знаете ПДД?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком месте можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: Пешеходную дорожку и светофор.
Воспитатель: Правильно. А на какой цвет светофора можно переходить?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А какие цвета еще есть у светофора? (Воспитатель показывает на цвет).
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что нужно делать когда горит красный цвет?
Дети: Стоять.
Воспитатель: А желтый?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: Смотрите, загорелся зеленый цвет.
(Воспитатель закрывает красный и желтый цвет, дети переходят дорогу по переходу)
Воспитатель: Ребята, а вот и магазин игрушек и нас встречает красивая кукла Катя.
(На отдельном столике сидит кукла Катя, а возле нее лежат разноцветные воздушные шарики с разными заданиями).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, когда мы ходим в магазин мы покупаем игрушки или берем их бесплатно?
Дети: Покупаем.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы что-нибудь купить?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: Да, конечно, без денег нам ни кто ни чего не даст.
(Воспитатель наклоняется к кукле)
Воспитатель: Но сегодня Катя нам приготовила сюрприз и если вы выполните ее задания, она подарит вам подарки бесплатно. Вы хотите получить подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушаем первое задание. (Воспитатель отрывает от воздушного шарика первое задание и подходит к первому столику-полке, читает).На этой полочке все игрушки перемешались. Вам нужно сгруппировать одинаковые игрушки и расставить их отдельно на полочки.
Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите здесь?
Ответы детей: матрешки, грибочки, елочки.
Воспитатель: Расставьте отдельно все одинаковые игрушки на полочки.
1 ребенок: Я расставлю матрешки.
2 ребенок: Я грибочки.
3 ребенок: А я елочки.
Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли справились с заданием ваши друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще лежат игрушки, их тоже нужно сгруппировать и поставить на полочки. (Берет игрушку) Что это?
Дети: Это ложка.
Воспитатель: А это что?
Дети: Тарелка.
(Воспитатель по очереди показывает всю посуду)
Дети отвечают.
Воспитатель: А как все эти предметы называются одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, все это посуда.
(Воспитатель по очереди показывает животных)
Воспитатель: А это кто? Дикое оно или домашнее?
Ответы детей.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать кто это?
Дети: Это животные.
Воспитатель: Правильно. Поставьте посуду на эту полочку (показывает, а животных на эту (показывает).
Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание куклы, давайте возьмем второе.
(Воспитатель отрывает следующее задание, подходит к столику, читает) Здесь лежат геометрические фигуры объемные и плоские, назовите их. Какого они размера, цвета, чем отличаются друг от друга?
(Воспитатель берет по очереди все фигуры)
Воспитатель: Что это? Какого размера? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно сказать о круге и квадрате? Чем они отличаются?
Дети: Круг катится, а квадрат нет. У квадрата есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы выполнили и это задание. Пойдемте посмотрим следующее.
(Воспитатель отрывает листок с заданием, читает)
Воспитатель: Вы устали? Так давайте отдохнем и проведем не большую разминку, согласны?
Физкультминутка.
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,
Мы топаем ногами топ-топ-топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Воспитатель: Теперь возьмем следующее задание. (Воспитатель отрывает листик с заданием, читает, подходит к столику). Ребята, вам нужно назвать игрушки, сказать какие они по величине и сколько их стоит на каждой полочке.
(Воспитатель показывает на кукол)
Воспитатель: Что это? Какая она? Сколько кукол на каждой полочке (Всего три полочки, на одной одна большая кукла, на другой- много маленьких кукол, а на третей нет ни одной)
Дети: Это куклы. Одна большая, много маленьких, а здесь ни одной.
Воспитатель: А это что?
Дети: Машинки.
Воспитатель: Какая машина на первой полочки, сколько?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель :Сколько машин на второй? (Показывает на полочку)
Дети: Много маленьких машин.
Воспитатель: А здесь? (Показывает на пустую полку)
Дети: ни одной.
(Воспитатель показывает на корзинки с мячами)
Воспитатель: Что это?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Сколько и каких по размеру мячей лежит в первой корзинке?
Дети: Один большой мяч.
Воспитатель: А сколько и каких мячей лежит во второй корзинке?
Дети: Много маленьких мячиков.
Воспитатель: А сколько мячей в третьей корзинке7
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. У нас осталось последнее.
(Воспитатель отрывает листочек, подходит вместе с детьми к последнему столику, читает)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы здесь видите? Какого размера? Какой высоты? Какой длины? Какого все игрушки цвета?
(Воспитатель показывает на пирамидки)
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Пирамидки.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: А по высоте?
Дети: Высокая и низкая.
(Воспитатель показывает на кольца пирамидки)
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтое, синее и т. д.
(Воспитатель показывает на ленточки)
Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой длины?
Дети: Ленточки. Короткая и длинная и т. д.
Воспитатель: А что нужно сделать с ленточками, чтобы проверить правильно вы ответили или нет?
Дети: Нужно наложить одну на другую.
Воспитатель: Да, првильно.
Воспитатель: Молодцы, вот и выполнили вы все задания. Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним где были, что делали, что видели?
Ответы детей.
(Воспитатель, вместе с детьми, подходят к кукле Кате, воспитатель наклоняется и слушает, что говорит кукла)
Воспитатель: Катя сказала мне, что вы справились с заданием и она вам приготовила подарки.
Она дарит вам воздушные шарики.
(Воспитатель раздает детям шары)
Воспитатель: А теперь можете поиграть.