МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Наталья Косьянова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Тема: «Путешествие в магазин игрушек».

Программное содержание:

Цели: Формировать умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур и различных предметов (высокий, низкий, короткий, длинный).

Закреплять умения выделять группы предметов из общего количества.

Закреплять знания ПДД.

Вспомнить знания по окружающему миру и окружающей среде (Дикие и домашние животные, посуда).

Формировать Финансовую грамотность детей.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские: круг, кружок; квадрат, квадратик ; объемные: шар, шарик, куб, кубик);

-Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, по размеру (большой, маленький, по высоте (высокий, низкий, по длине (короткий, длинный);

-Закреплять умение детей называть цвета;

-Развивать умение группировать одинаковые предметы.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие (цвет, форму);

-Развивать мышление, мелкую моторику, координацию.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение внимательно слушать задания, старательно выполнять его;

-Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.

Планируемые результаты:

-Ребенок, имеющий представление о цвете, форме, величине, название геометрических фигур;

-Уметь работать в группе, проявляя активность, инициативу, дисциплинированность.

Предварительная работа:

Д/игра «Геометрические фигуры», С/р игра «Поход в магазин за подарком Саше», повторение ПДД.

Материалы и оборудование:

Вывеска «Магазин игрушек», имитация пешеходного перехода (белые полоски, светофор, столы-полки с игрушками (шар, шарик, куб, кубик, машинки - большая и маленькие, детская игрушечная посуда, куклы - большая и маленькие, три корзинки, один большой мяч и много маленьких мячиков, животные - дикие и домашние животные, пирамидки – большая и маленькая, демонстрационный материал (грибочки, матрешки, елочки, геометрические фигуры (красный квадрат, синий квадратик, желтый круг, зеленый кружочек, ленточки – длинная, короткая, большая кукла Катя, разноцветные надувные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек и проведем там интересную экскурсию, но для этого нам нужно перейти дорогу. Ребята, а вы знаете ПДД?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком месте можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Что вы видите перед собой?

Дети: Пешеходную дорожку и светофор.

Воспитатель: Правильно. А на какой цвет светофора можно переходить?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А какие цвета еще есть у светофора? (Воспитатель показывает на цвет).

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что нужно делать когда горит красный цвет?

Дети: Стоять.

Воспитатель: А желтый?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: Смотрите, загорелся зеленый цвет.

(Воспитатель закрывает красный и желтый цвет, дети переходят дорогу по переходу)

Воспитатель: Ребята, а вот и магазин игрушек и нас встречает красивая кукла Катя.

(На отдельном столике сидит кукла Катя, а возле нее лежат разноцветные воздушные шарики с разными заданиями).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, когда мы ходим в магазин мы покупаем игрушки или берем их бесплатно?

Дети: Покупаем.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы что-нибудь купить?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: Да, конечно, без денег нам ни кто ни чего не даст.

(Воспитатель наклоняется к кукле)

Воспитатель: Но сегодня Катя нам приготовила сюрприз и если вы выполните ее задания, она подарит вам подарки бесплатно. Вы хотите получить подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушаем первое задание. (Воспитатель отрывает от воздушного шарика первое задание и подходит к первому столику-полке, читает).На этой полочке все игрушки перемешались. Вам нужно сгруппировать одинаковые игрушки и расставить их отдельно на полочки.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите здесь?

Ответы детей: матрешки, грибочки, елочки.

Воспитатель: Расставьте отдельно все одинаковые игрушки на полочки.

1 ребенок: Я расставлю матрешки.

2 ребенок: Я грибочки.

3 ребенок: А я елочки.

Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли справились с заданием ваши друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще лежат игрушки, их тоже нужно сгруппировать и поставить на полочки. (Берет игрушку) Что это?

Дети: Это ложка.

Воспитатель: А это что?

Дети: Тарелка.

(Воспитатель по очереди показывает всю посуду)

Дети отвечают.

Воспитатель: А как все эти предметы называются одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все это посуда.

(Воспитатель по очереди показывает животных)

Воспитатель: А это кто? Дикое оно или домашнее?

Ответы детей.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать кто это?

Дети: Это животные.

Воспитатель: Правильно. Поставьте посуду на эту полочку (показывает, а животных на эту (показывает).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание куклы, давайте возьмем второе.

(Воспитатель отрывает следующее задание, подходит к столику, читает) Здесь лежат геометрические фигуры объемные и плоские, назовите их. Какого они размера, цвета, чем отличаются друг от друга?

(Воспитатель берет по очереди все фигуры)

Воспитатель: Что это? Какого размера? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сказать о круге и квадрате? Чем они отличаются?

Дети: Круг катится, а квадрат нет. У квадрата есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы выполнили и это задание. Пойдемте посмотрим следующее.

(Воспитатель отрывает листок с заданием, читает)

Воспитатель: Вы устали? Так давайте отдохнем и проведем не большую разминку, согласны?

Физкультминутка.

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Воспитатель: Теперь возьмем следующее задание. (Воспитатель отрывает листик с заданием, читает, подходит к столику). Ребята, вам нужно назвать игрушки, сказать какие они по величине и сколько их стоит на каждой полочке.

(Воспитатель показывает на кукол)

Воспитатель: Что это? Какая она? Сколько кукол на каждой полочке (Всего три полочки, на одной одна большая кукла, на другой- много маленьких кукол, а на третей нет ни одной)

Дети: Это куклы. Одна большая, много маленьких, а здесь ни одной.

Воспитатель: А это что?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Какая машина на первой полочки, сколько?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель :Сколько машин на второй? (Показывает на полочку)

Дети: Много маленьких машин.

Воспитатель: А здесь? (Показывает на пустую полку)

Дети: ни одной.

(Воспитатель показывает на корзинки с мячами)

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячи.

Воспитатель: Сколько и каких по размеру мячей лежит в первой корзинке?

Дети: Один большой мяч.

Воспитатель: А сколько и каких мячей лежит во второй корзинке?

Дети: Много маленьких мячиков.

Воспитатель: А сколько мячей в третьей корзинке7

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. У нас осталось последнее.

(Воспитатель отрывает листочек, подходит вместе с детьми к последнему столику, читает)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы здесь видите? Какого размера? Какой высоты? Какой длины? Какого все игрушки цвета?

(Воспитатель показывает на пирамидки)

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Пирамидки.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель: А по высоте?

Дети: Высокая и низкая.

(Воспитатель показывает на кольца пирамидки)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтое, синее и т. д.

(Воспитатель показывает на ленточки)

Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой длины?

Дети: Ленточки. Короткая и длинная и т. д.

Воспитатель: А что нужно сделать с ленточками, чтобы проверить правильно вы ответили или нет?

Дети: Нужно наложить одну на другую.

Воспитатель: Да, првильно.

Воспитатель: Молодцы, вот и выполнили вы все задания. Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним где были, что делали, что видели?

Ответы детей.

(Воспитатель, вместе с детьми, подходят к кукле Кате, воспитатель наклоняется и слушает, что говорит кукла)

Воспитатель: Катя сказала мне, что вы справились с заданием и она вам приготовила подарки.

Она дарит вам воздушные шарики.

(Воспитатель раздает детям шары)

Воспитатель: А теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косьянова (УИ 2342740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД