Приложение МААМ

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Маргарита Оборотова
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.

Когда я приняла детей во второй младшей группе и, наблюдая за их игрой,

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

заметила, что каждый ребенок играет со своей игрушкой. Для совместной

игры ребята не объединялись, некоторые вообще не играли, а только

наблюдали. Часто возникают конфликты из-за игрушек: многим хочется

поиграть с маленьким самосвалом, которых не хватает на всех.

Я решила объединить детей в совместные игры, выработать

доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и

как они будут играть. Для объединения детей в совместных играх я

использовала различные приемы.

Например, Матвей возит грузовую машину, а Дима что-то начал строить,

беря время от времени детали из строителя. Предлагаю Матвею подвозить

Диме детали, и чтобы быстрее была закончена постройка, подключаю к

ней Богдана: «Богдан помоги, пожалуйста, Матвею» — прошу я. Игра обрела

новый характер, в ней участвует уже группа детей. В конце игры обратила их

внимание на то, какую хорошую дорогу для машин построили мальчики.

Потом, когда дети будут что-то строить, они будут объединяться.

Однажды я внесла в группу двух кукол в нарядной одежде и сказала: «К

нам пришли гости, давайте угостим их чаем». Девочки довольно охотно

откликнулись на это предложение. Полина усадила кукол за стол, поставила

чашки с блюдцами, София поставила на плиту чайник и разлила куклам чай.

К Вике, которая наблюдала в стороне, я обратилась с просьбой помочь Полине и Софии помыть посуду. Возникла игра с новым сюжетом.

Так возникла мысль о создании проекта сюжетно-ролевой игры «Семья».

Участниками проекта были дети 2-ой младшей группы, воспитатель,

родители.

Вид проекта : информационно-игровой, творческий; групповой;

среднесрочный (3 месяца)

Обоснование необходимости проекта : В настоящее время в нашей

стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в

прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является

хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и

развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья»

невозможна без поддержки самой семьи.

Гипотеза проекта :

Полагаю, что целенаправленная организация предметно-игровой среды в

группе поможет :

- создать условия психологической защищенности, эмоционально-

положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности

педагога с детьми;

- повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, детскую активность,

стремление действовать самостоятельно, желание изменить привычный

сюжет, найти другой способ решения задач, действовать согласованно с

другими детьми и взрослыми;

- сформировать умения творческой деятельности.

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи руководства:

• Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

• Обогащать социально - игровой опыт между детьми.

• Развивать игровые умения по сюжету «Семья».

• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов

семьи.

• Развивать интерес к игре.

• Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно

принятой на себя роли.

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Умение организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся

знаний о семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы проекта :

1. В информационно-аналитический этап входит:

• Изучение методической, научно-популярной и художественной

литературы по теме.

• Определение проблемы.

• Выбор цели проекта.

• Планирование сюжетно-игровой деятельности.

2. В ходе основного этапа я проводила следующую работу:

• Показ игровых действий, создание игровых ситуаций «Мама и

дочка», «Время обеда», «Оденем кукол на прогулку» и т. д.

• Чтение стихов и беседы о маме и папе, игры с куклами,

• Рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о

ребёнке.

Хороводная игра: «Мама»

• Беседа Рассматривание семейных фотографий, сюжетных

картинок, картины «Наша семья»

• Слушание и чтение колыбельных прибауток

• Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя», «Маша

и медведь»

• Занятие на тему «Моя семья»

с детьми об их семьях.

Рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом».

• Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто

младше?», «Назови по именам»

Работа с родителями по реализации проекта :

• Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

• Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для

сюжетно-ролевых игр

Конкурс: «Игрушка – самоделка», совместное изготовление игрушек

родителей и детей (всех членов семьи).

Конкурс: «Игрушка – самоделка»

3. Заключительный этап:

Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с включением каждого

ребенка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний,

умений, навыков.

В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и

деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность,

уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное,

дружить. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Сюжетно-ролевые игры -самые любимые для малышей. В них дети могут

представить себя взрослыми, проявить эмоции и самостоятельность,

применить воображение и творчество

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: Способствовать.

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группе П Программное содержание: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в второй младшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру ветеринарная клиника. - Формировать у воспитанников умение творчески развивать.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник»Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник» Пояснительная записка Актуальность: Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80 Цель: Активизировать образовательной.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «На корабле» во второй младшей группе. Игровые задачи: расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают корабли, куда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Оборотова (УИ 1268292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД