Маргарита Оборотова
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.
Когда я приняла детей во второй младшей группе и, наблюдая за их игрой,
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
заметила, что каждый ребенок играет со своей игрушкой. Для совместной
игры ребята не объединялись, некоторые вообще не играли, а только
наблюдали. Часто возникают конфликты из-за игрушек: многим хочется
поиграть с маленьким самосвалом, которых не хватает на всех.
Я решила объединить детей в совместные игры, выработать
доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и
как они будут играть. Для объединения детей в совместных играх я
использовала различные приемы.
Например, Матвей возит грузовую машину, а Дима что-то начал строить,
беря время от времени детали из строителя. Предлагаю Матвею подвозить
Диме детали, и чтобы быстрее была закончена постройка, подключаю к
ней Богдана: «Богдан помоги, пожалуйста, Матвею» — прошу я. Игра обрела
новый характер, в ней участвует уже группа детей. В конце игры обратила их
внимание на то, какую хорошую дорогу для машин построили мальчики.
Потом, когда дети будут что-то строить, они будут объединяться.
Однажды я внесла в группу двух кукол в нарядной одежде и сказала: «К
нам пришли гости, давайте угостим их чаем». Девочки довольно охотно
откликнулись на это предложение. Полина усадила кукол за стол, поставила
чашки с блюдцами, София поставила на плиту чайник и разлила куклам чай.
К Вике, которая наблюдала в стороне, я обратилась с просьбой помочь Полине и Софии помыть посуду. Возникла игра с новым сюжетом.
Так возникла мысль о создании проекта сюжетно-ролевой игры «Семья».
Участниками проекта были дети 2-ой младшей группы, воспитатель,
родители.
Вид проекта : информационно-игровой, творческий; групповой;
среднесрочный (3 месяца)
Обоснование необходимости проекта : В настоящее время в нашей
стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в
прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является
хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и
развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья»
невозможна без поддержки самой семьи.
Гипотеза проекта :
Полагаю, что целенаправленная организация предметно-игровой среды в
группе поможет :
- создать условия психологической защищенности, эмоционально-
положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности
педагога с детьми;
- повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, детскую активность,
стремление действовать самостоятельно, желание изменить привычный
сюжет, найти другой способ решения задач, действовать согласованно с
другими детьми и взрослыми;
- сформировать умения творческой деятельности.
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи руководства:
• Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
• Обогащать социально - игровой опыт между детьми.
• Развивать игровые умения по сюжету «Семья».
• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов
семьи.
• Развивать интерес к игре.
• Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно
принятой на себя роли.
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
• Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся
знаний о семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Этапы проекта :
1. В информационно-аналитический этап входит:
• Изучение методической, научно-популярной и художественной
литературы по теме.
• Определение проблемы.
• Выбор цели проекта.
• Планирование сюжетно-игровой деятельности.
2. В ходе основного этапа я проводила следующую работу:
• Показ игровых действий, создание игровых ситуаций «Мама и
дочка», «Время обеда», «Оденем кукол на прогулку» и т. д.
• Чтение стихов и беседы о маме и папе, игры с куклами,
• Рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о
ребёнке.
• Хороводная игра: «Мама»
• Беседа Рассматривание семейных фотографий, сюжетных
картинок, картины «Наша семья»
• Слушание и чтение колыбельных прибауток
• Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя», «Маша
и медведь»
• Занятие на тему «Моя семья»
с детьми об их семьях.
• Рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом».
• Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто
младше?», «Назови по именам»
Работа с родителями по реализации проекта :
• Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
• Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для
сюжетно-ролевых игр
• Конкурс: «Игрушка – самоделка», совместное изготовление игрушек
родителей и детей (всех членов семьи).
• Конкурс: «Игрушка – самоделка»
3. Заключительный этап:
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с включением каждого
ребенка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний,
умений, навыков.
В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и
деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность,
уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное,
дружить. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
Сюжетно-ролевые игры -самые любимые для малышей. В них дети могут
представить себя взрослыми, проявить эмоции и самостоятельность,
применить воображение и творчество