МААМ-картинки

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»

Елена Леонова
Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа».

Задачи: Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам. Накопление и активизация словаря детей. Фото – стенд «Родительский дом – начало начал».

Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

2-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы «Дружбой надо дорожить».

Публикация «Перспективный план работы по теме „Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: Приучать детей слушать сказки и стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге. Накопление и активизация словаря детей.

3-я неделя Беседа о дружбе.

Задачи: познакомить с понятием «дружба», показать нравственно-духовное понятие дружбы в человеческих взаимоотношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия. Накопление и активизация словаря детей.

4-ая неделя «Правила нашей группы». Альбом иллюстраций.

Цель: развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять. Накопление и активизация словаря детей.

Октябрь 1-ая неделя Беседа «Зачем нужны правила?»

Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Продолжать развивать диалогическую речь.

Анкетирование «Мой ребенок и друзья».

Цель: изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей воспитанию сочувствия, сопереживания у детей. Консультация для воспитателей с презентацией

«Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников».

Цель: повышение педагогической компетенции в сфере развития детского общения.

2-ая неделя Игра на сплочение коллектива «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

3-я неделя Разыгрывание проблемной ситуации.

Цель: обучение детей выхода из затруднительных ситуаций, формирование гуманного отношения к сверстникам. Продолжать развивать диалогическую речь.

4-ая неделя С/р игра «Семья».

Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, доброжелательности, любви, сочувствия и др.) Продолжать развивать диалогическую речь.

Ноябрь 1-ая неделя Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Задачи: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. Продолжать формировать у детей лексический запас. Клуб заботливых родителей

«Формирование доброжелательного

общения у старших дошкольников».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры общения среди дошкольников.

2-ая неделя Работа по картинному материалу пособий

Р. Буре «Как поступают друзья».

«Вот бы поиграть вместе с ними»

Задачи: формирование таких нравственных понятий как доброта. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

3-я неделя Беседа «Общение со сверстниками и друзьями»

Задачи: Познакомить детей с понятием «сверстники»; учить сотрудничать с друзьями, соблюдать правила в играх; обогащать позитивный опыт общения. Продолжать формировать у детей лексический запас.

Т. А. Шарыгина «Общительные сказки», с. 17

4-ая неделя «Праздник доброты и вежливости»

Задачи: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Работать над выработкой положительных черт характера.

Декабрь 1-ая неделя Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

Задачи: знакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе, учить понимать их смысл. Расширять пассивный и активный словарь детей.

Родительское собрание.

Тема: «Общение дошкольников со сверстниками».

Цель: ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками; ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.

2-ая неделя Беседа об уступчивости.

Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать. Расширять пассивный и активный словарь детей.

3-я неделя Игра-тренинг «Доброта».

Задачи: развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь; расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта; воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки, создавать условия для оптимизации самооценки детей.

4-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Э. Машковская «Вежливое слово».

Задачи: обогащать детей нравственными понятиями; воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

Январь 1-ая неделя Игра «Назови ласково друга».

Цель: развивать навыки общения детей, создавать положительный эмоциональный фон. Формировать умение образовывать и употреблять в самостоятельной речи слова с уменьшительно-ласкательным значением. Беседа с родителями «Как помочь ребенку делиться».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры общения.

2-ая неделя Беседа «Давай помиримся».

Задачи: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать связную речь детей.

3 -я неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. В. Осеева «Сторож»

Задачи: обогащать детей нравственными понятиями; воспитывать у детей положительные взаимоотношения; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

4-ая неделя Н/п игра «Лото».

Цель: развивать активное речевое общение детей, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Февраль 1-ая неделя Подборка стихов о взаимоотношениях между детьми.

Задачи: Развивать умение вслушиваться в стихотворные тексты, продолжать формировать связную речь. Консультация «Темперамент и воспитание».

Цель: привлечение внимания родителей к методам и формам, необходимых для воспитания детей с учетом врожденных качеств.

2-ая неделя Д/игра «Вежливое слово».

Задачи: вырабатывать у детей навык употребления «волшебных» слов. Расширять пассивный и активный словарь детей.

3-я неделя «Международный день доброты – 17 февраля».

Задачи: рассказать детям об идее праздника, отмечаемого во всем мире, о том, что организаторы, предлагают всем стараться быть добрыми, учиться быть добрым ко всем, добрыми безгранично и бескорыстно. Обсудить с детьми, какими добрыми делами можно отметить этот праздник.

4-ая неделя Занятие «На прогулке».

Задачи: обучать правилам поведения на прогулке, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.

Март 1-ая неделя Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Задачи:Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Консультация «Для чего ребенку нужны друзья».

Цель: привлечение внимания родителей к интересам ребенка, практическая помощь родителям в воспитании детей. Консультация для воспитателей «Основные способы педагогического воздействия на детей».

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.

2-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Я. Аким «Жадина».

Задачи: учить детей внимательно слушать; раскрыть сущность понятия «жадность»; предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность высказаться о том, как бы поступил каждый из них. Продолжать развивать связную речь.

3-я неделя Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей?».

Задачи: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения, стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. Продолжать формировать у детей лексический запас.

4-ая неделя Игра на сплочение коллектива «Путанка».

Цель: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе.

Апрель 1-ая неделя Беседа «Учусь сочувствовать».

Задачи: закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь. Продолжать развивать связную речь. Подборка мультфильмов о доброте, чуткости.

DVD диск с записями мультфильмов.

«Просто так», «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками», «Крошка Енот», «Мешок яблок», «Кот Леопольд», «Приключения поросенка Фунтику», «Подарок для самого слабого» и др.

2-ая неделя Организация библиотеки «добрых» книг.

Цель: углублять представление детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека путем чтения художественных произведений. Продолжать формировать у детей лексический запас.

3-я неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Сказка В. Катаев «Цветик-семицветик».

Задачи: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

4-ая неделя Игра-занятие «Я знаю, я умею, я могу».

Задачи: развивать представления детей о себе и своих отличиях от других; формировать адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности.

Май 1-ая неделя Беседа «Почему бывают драки».

Задачи: формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения среди сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Тест «Добрый ли у вас ребёнок

Цель: получение информации о нравственных качествах ребенка.

2-ая неделя Комплексное занятие «Настоящий друг».

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию и внимание, связную речь, мышление и воображение. Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость, представления детей о качествах, необходимых для настоящего друга; активизировать дружеские чувства;

Учить детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его в слове.

3-я неделя Игра-занятие «Мы так похожи».

Задачи: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации со сверстниками.

4-ая неделя КВН «Давайте жить дружно».

Задачи: углублять представления детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать социальные чувства, взаимопомощь; умение размышлять над нравственной сутью поступков;

побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Выступление на педсовете по итогам работы.

Публикации по теме:

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» (из опыта работы). Между детьми дошкольного возраста во время игр формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. и не всегда они складываются благополучно.

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.

Использование игр в социально-личностном развитии ребёнка и формирование доброжелательных отношений у детей 3–7 лет Социальное развитие – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим.

Конспект занятия в коррекционной группе для работы с детьми с РПР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Лето» Конспект занятия в коррекционной группе для работы с детьми с РПР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Лето». Цель: уточнение,.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы на летний период в группе младшего дошкольного возраста июнь Закаливающие процедуры, игры, развлечения, праздники. Работа с родителями консультации 1. Дыхательная гимнастика «Ветерок». 2. Ходьба.

Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста ^ Время проведения Тема Занятия Предметно-развивающая.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе по теме «День Победы» Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по ПДД. Сентябрь. Консультация: «Будьте внимательны на дороге» Газета: «Добрая дорога детства» Октябрь. Беседа:«Азбука безопасности» Конкурс рисунков:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова (УИ 76001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД