Елена Леонова
Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа».
Задачи: Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам. Накопление и активизация словаря детей. Фото – стенд «Родительский дом – начало начал».
Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.
2-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы «Дружбой надо дорожить».
Публикация «Перспективный план работы по теме „Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Задачи: Приучать детей слушать сказки и стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге. Накопление и активизация словаря детей.
3-я неделя Беседа о дружбе.
Задачи: познакомить с понятием «дружба», показать нравственно-духовное понятие дружбы в человеческих взаимоотношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия. Накопление и активизация словаря детей.
4-ая неделя «Правила нашей группы». Альбом иллюстраций.
Цель: развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять. Накопление и активизация словаря детей.
Октябрь 1-ая неделя Беседа «Зачем нужны правила?»
Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Продолжать развивать диалогическую речь.
Анкетирование «Мой ребенок и друзья».
Цель: изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей воспитанию сочувствия, сопереживания у детей. Консультация для воспитателей с презентацией
«Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников».
Цель: повышение педагогической компетенции в сфере развития детского общения.
2-ая неделя Игра на сплочение коллектива «Доброе животное».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
3-я неделя Разыгрывание проблемной ситуации.
Цель: обучение детей выхода из затруднительных ситуаций, формирование гуманного отношения к сверстникам. Продолжать развивать диалогическую речь.
4-ая неделя С/р игра «Семья».
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, доброжелательности, любви, сочувствия и др.) Продолжать развивать диалогическую речь.
Ноябрь 1-ая неделя Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
Задачи: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. Продолжать формировать у детей лексический запас. Клуб заботливых родителей
«Формирование доброжелательного
общения у старших дошкольников».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры общения среди дошкольников.
2-ая неделя Работа по картинному материалу пособий
Р. Буре «Как поступают друзья».
«Вот бы поиграть вместе с ними»
Задачи: формирование таких нравственных понятий как доброта. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
3-я неделя Беседа «Общение со сверстниками и друзьями»
Задачи: Познакомить детей с понятием «сверстники»; учить сотрудничать с друзьями, соблюдать правила в играх; обогащать позитивный опыт общения. Продолжать формировать у детей лексический запас.
Т. А. Шарыгина «Общительные сказки», с. 17
4-ая неделя «Праздник доброты и вежливости»
Задачи: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Работать над выработкой положительных черт характера.
Декабрь 1-ая неделя Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
Задачи: знакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе, учить понимать их смысл. Расширять пассивный и активный словарь детей.
Родительское собрание.
Тема: «Общение дошкольников со сверстниками».
Цель: ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками; ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.
2-ая неделя Беседа об уступчивости.
Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать. Расширять пассивный и активный словарь детей.
3-я неделя Игра-тренинг «Доброта».
Задачи: развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь; расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта; воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки, создавать условия для оптимизации самооценки детей.
4-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Э. Машковская «Вежливое слово».
Задачи: обогащать детей нравственными понятиями; воспитывать у детей вежливость, положительные взаимоотношения; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Январь 1-ая неделя Игра «Назови ласково друга».
Цель: развивать навыки общения детей, создавать положительный эмоциональный фон. Формировать умение образовывать и употреблять в самостоятельной речи слова с уменьшительно-ласкательным значением. Беседа с родителями «Как помочь ребенку делиться».
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры общения.
2-ая неделя Беседа «Давай помиримся».
Задачи: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать связную речь детей.
3 -я неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. В. Осеева «Сторож»
Задачи: обогащать детей нравственными понятиями; воспитывать у детей положительные взаимоотношения; активизировать мыслительную деятельность детей; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
4-ая неделя Н/п игра «Лото».
Цель: развивать активное речевое общение детей, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Февраль 1-ая неделя Подборка стихов о взаимоотношениях между детьми.
Задачи: Развивать умение вслушиваться в стихотворные тексты, продолжать формировать связную речь. Консультация «Темперамент и воспитание».
Цель: привлечение внимания родителей к методам и формам, необходимых для воспитания детей с учетом врожденных качеств.
2-ая неделя Д/игра «Вежливое слово».
Задачи: вырабатывать у детей навык употребления «волшебных» слов. Расширять пассивный и активный словарь детей.
3-я неделя «Международный день доброты – 17 февраля».
Задачи: рассказать детям об идее праздника, отмечаемого во всем мире, о том, что организаторы, предлагают всем стараться быть добрыми, учиться быть добрым ко всем, добрыми безгранично и бескорыстно. Обсудить с детьми, какими добрыми делами можно отметить этот праздник.
4-ая неделя Занятие «На прогулке».
Задачи: обучать правилам поведения на прогулке, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям.
Март 1-ая неделя Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Задачи:Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Консультация «Для чего ребенку нужны друзья».
Цель: привлечение внимания родителей к интересам ребенка, практическая помощь родителям в воспитании детей. Консультация для воспитателей «Основные способы педагогического воздействия на детей».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
2-ая неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Я. Аким «Жадина».
Задачи: учить детей внимательно слушать; раскрыть сущность понятия «жадность»; предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность высказаться о том, как бы поступил каждый из них. Продолжать развивать связную речь.
3-я неделя Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей?».
Задачи: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения, стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. Продолжать формировать у детей лексический запас.
4-ая неделя Игра на сплочение коллектива «Путанка».
Цель: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе.
Апрель 1-ая неделя Беседа «Учусь сочувствовать».
Задачи: закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь. Продолжать развивать связную речь. Подборка мультфильмов о доброте, чуткости.
DVD диск с записями мультфильмов.
«Просто так», «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками», «Крошка Енот», «Мешок яблок», «Кот Леопольд», «Приключения поросенка Фунтику», «Подарок для самого слабого» и др.
2-ая неделя Организация библиотеки «добрых» книг.
Цель: углублять представление детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека путем чтения художественных произведений. Продолжать формировать у детей лексический запас.
3-я неделя Чтение и обсуждение художественной литературы. Сказка В. Катаев «Цветик-семицветик».
Задачи: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
4-ая неделя Игра-занятие «Я знаю, я умею, я могу».
Задачи: развивать представления детей о себе и своих отличиях от других; формировать адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности.
Май 1-ая неделя Беседа «Почему бывают драки».
Задачи: формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения среди сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».
Тест «Добрый ли у вас ребёнок?»
Цель: получение информации о нравственных качествах ребенка.
2-ая неделя Комплексное занятие «Настоящий друг».
Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию и внимание, связную речь, мышление и воображение. Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость, представления детей о качествах, необходимых для настоящего друга; активизировать дружеские чувства;
Учить детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его в слове.
3-я неделя Игра-занятие «Мы так похожи».
Задачи: формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации со сверстниками.
4-ая неделя КВН «Давайте жить дружно».
Задачи: углублять представления детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
развивать социальные чувства, взаимопомощь; умение размышлять над нравственной сутью поступков;
побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Выступление на педсовете по итогам работы.