Получи документы

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Ирена Зигмо Рудницкайте
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на 1-ое полугодие.

Занятия начинаются с 3-ей недели. 1-2-ая недели - обследование.

Дата: Сентябрь

3-4-ая неделя

«Я человек»

Задачи: Укрепить кисти рук и развивать мелкую моторику.

Развивать глазомер.

Публикация «Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать силу пальцев и навыков управления мелкими движениями. Развивать точность и координацию движений пальцев.

Организованная деятельность:

«Кто я?»

Нарисовать карандашами свой портрет соблюдая

(пропорции лица, цвет глаз и волос)

«Из чего я состою?»

Совместная деятельность:

«Кто это?» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, выкладывание и наклеивание.

«Кто в домике живет?»

Выкладывание из палочек дома и силуэта человека с соблюдением пропорций.

«Пластилиновые жгутики»

Выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.

Самостоятельная деятельность:

«Я рисую» - рисование человека пальцем на песке

«Художник-модельер» - обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картона).

«Поможем бабушке» - сортировка гороха и перловки.

«Ловкие ручки» - завязывание бантиков из шнуров, тесьмы, лент.

«Мост через реку» - обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа

Развивающая среда :

Подносы

Песок

Трафареты (фигуры человека из ватмана)

Счетные палочки

Горох

Перловка

Банты, тесьма, ленты

Бумага для обрывания

Пластилин

Дата: Октябрь

1-ая неделя

«Осень. Деревья»

Задачи:Развивать навыки работы с геометрическим конструктором.

Обучит основам дизайнерского искусства (украшение простых вещей)

Развить навыки разминания и размазывания пластилина по картону, раскатывание ягод, примазывание.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Сформировать ритмичность и плавность движений.

Организованная деятельность:

Развитие элементарных математических представлений

«Осенний парк».

Занятие по художественному труду «Ваза для осеннего букета».

Лепка «Кисть рябины».

Совместная деятельность:

Ниткография, знакомство. По готовому образцу ребенок копирует изображение (Осеннее дерево, листья).

Самостоятельная деятельность:

«Красивые листочки» - Обводка трафаретов (штриховка и раскрашивание по установленной инструкции).

«Сложи лист» - Складывание дубового, кленового листьев разрезанных на 6 частей.

«Волшебные ручки» - Рисование деревьев пальцами на песке ( обговаривание рисунка: ствол, ветки, листочки).

Развивающая среда :

Наборы геометрического конструктора (разной величины и цвета)

Ваза для осеннего букета (образец)

Пластилин

Картон

Трафареты

Цветные и простые карандаши

Д/И «Сложи лист»

Подносы

Песок

Ковролин

Нитки (шерстяные)

Дата:Октябрь

2-ая неделя

«Огород. Овощи»

Задачи: Развивать силу и подвижность пальцев рук (в процессе овладения разными приемами лепки.

Развивать творческий потенциал и речь ребенка через пальчиковый театр и театрализованные представления. В этом случае активно задействованы пальцы рук.

Развивать мускульную память.

Организованная деятельность:

Лепка «Овощи» для игры в магазин.

Пальчиковый театр «Репка»

Совместная деятельность:

Коллективный труд «Готовим салат из овощей»

Д/Д «Чудесный мешочек» (тактильные ощущения)

Натюрморт «Дары осени» (методом обрывания).

Работа в тетрадях (по лексической теме).

Самостоятельная деятельность:

Обводка трафаретов, штриховка и раскрашивание «Что выросло на грядке?»

Выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками по контуру.

Развивающая среда :

Трафареты

Цветные и простые карандаши

Бумага для обрывания

«Чудесный мешочек»

Пальчиковый театр

Пластилин

Дата: Октябрь

3-я неделя

«Сад. Фрукты»

Задачи: Закрепить умение и навыки создавая подделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память пространственного мышления. Отрабатывать работу с ножницами для подвижности рук. Укрепить кисти рук.

Организованная деятельность:

Конструирование из бумаги «Корзина для фруктов»

Аппликация «Блюдо с фруктами»

Совместная деятельность:

Собираем урожай «Лепка фруктов»

Д/И «Узнай что это» - определение фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам

Самостоятельная деятельность:

«Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона. Работа в тетрадях по лексической теме. Обводка трафаретов фруктов с последующим раскрашиванием (штриховка).

Развивающая среда :

Трафареты плоскостные

Пластилин

«Фукты» (Кружочки из картона)

Проволока

«Чудесный мешочек».

Дата: Октябрь

4-ая неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Изменение помощью мерки ориентации на листе бумаги.

Развивать тонкую моторику рук.

Обучить использовать особенности природного материала — его формы, в целях создания целостной гармоничной композиции.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать сенсорные способности.

Совершенствовать навыки разминания пластилина

Обучить рисовать ежа (торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами).

Развивать навыки изображения травы, грибов, учитывая их строение.

Развивать тонкую моторику рук.

Организованная деятельность:

РЭМП «Осень в лесу»

Конструирование из природных материалов

«В грибном лесу»

Лепка «Ягоды»

Совместная деятельность:

Рисование

«Грибной Еж»

Ознакомление с художественной литературой.

Сказка Сутеева «Под грибом» (с помощью мимики, жестов)

Аппликация «Грибы» (методом обрывания).

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций. Обводка трафаретов грибов (дополнительные детали нужно прорисовать).

«Осенний пейзаж» - Нанизывание ягод рябин на нитку.

Развивающая среда :

Иллюстрация грибов

Трафареты

Ягоды рябины

Нитка.

Дата: Ноябрь

1-ая неделя

«Одежда»

Задачи: Развивать силу рук, рисуя цветными карандашами.

Развивать мелкую моторику рук, прорабатывая мелкие детали платья.

Развивать воображение и вкус.

Развивать подвижность рук при работе с ножницами.

Развивать координацию движений обеих рук.

Закрепить умение аккуратно наклеивать изображения.

Сформировать плавность, ритмичность и точность движений.

Организованная деятельность:

Рисование цветными карандашами «Платье принцессы»

Аппликация «Украшение платочка.»

Совместная деятельность:

«Красивая одежда»

Заполнение объема трафарета одежды (мелкими комочками бумаги по методу цветной мозаики)

«Теплая меховая одежда» - обводка трафаретов шапки, шубы и имитация меха,путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном фоне.

Ниткография «Волшебная нить» (одежда).

Самостоятельная деятельность:

«Бабушкины помощники» - Наматывание клубков из толстых ниток.

«Маленький модельер" -Конструирование одежды из геометрических фигур.

«Ножницы потерялись» - Обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов.

«Пластилиновые жгутики» - Выкладывание платья пластилиновыми жгутиками по контуру.

Развивающая среда :

Трафареты

Нитки (Клубки)

Геометрические формы

Бумага для обрывания

Пластилин

Простые и цветные карандаши

Дата: Ноябрь

2-ая неделя

«Обувь»

Задачи: Развивать тонкую моторику рук. Закрепить умение раскрашивать карандашами получившиеся контурные изображения. Развивать пальчиковую моторику. Закрепить умение самостоятельно вырезать по контуру обувь и аккуратно ставить ее на «прилавок».

Организованная деятельность:

Рисование «Обувь»

Обводим обувь по контуру, пририсовываем детали, разукрашиваем.

Аппликация «Магазин обуви»

Совместная деятельность:

Д/И «Одень и обуй куклу»

Вырезаем из бумаги куклу, наряды и обувь Работа в лексической тетради.

Самостоятельная деятельность:

«Пластилиновые жгутики» - обводка трафаретов обуви, выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками.

«Ловкие пальчики» - Зашнуровывание сапога.

«Воспитатель» - Научим неумейку шнуровать ботинки, застегивать кнопки и пуговицы.

Развивающая среда :

Пластилин

Трафареты обуви

Сапог

Карандаши

Бумага для рисования

Раскраски

Цветная бумага

Белый картон

Дата: Ноябрь

3-я неделя

«Игрушки»

Задачи: Обучить детей создавать образ любимой игрушки из частей, соблюдая пропорции. Закрепить умение вырезать круглые и овальные формы, аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Развивать навыки коллективной работы, мастерить забавные подделки, используя шишки, плоды, семена различных растений.

Организованная деятельность:

Аппликация «Наш любимый мишка»

«Мастерская» - Изготовление игрушек из природного материала.

Совместная деятельность:

Рассматривание плоскостных игрушек.

Д/И «Что это?» - Определение плоскостных игрушек на ощупь, работа в тетради по лексической теме.

Самостоятельная деятельность:

Разрезные картинки с изображением грушек.

«Маленький конструктор» - Выложить по контуру любимую игрушку из цветных палочек.

Разукрашивание (штриховка) игрушки цветными карандашами.

Развивающая среда :

Природный материал

Разрезные картинки

Цветные палочки

Плоскостные игрушки

Чудесный мешочек

Раскраски

Дата: Ноябрь

4-ая неделя

«Посуда»

Задачи: Обучить лепить блюдо используя приемы:

-раскатывание между ладонями

-сплющивание

-Оттягивание краев

Обучить сглаживать поверхность, смачивая пальцы в воде.

Обучить составлять композицию в круге.

Симметрично располагать узор, развивать глазомер, силу и подвижность рук.

Организованная деятельность:

Лепка «Блюдо»

Аппликация «Укрась красиво блюдичко»

Совместная деятельность:

«Разноцветная ваза»

Заложение объема трафарета вазы цветными омочками бумаги по методу мозаики.

«Чайная пара»

Обводка трафарета чашки и блюдца с последующим вырезанием и разукрашиванием их цветными точками.

Самостоятельная деятельность:

Пластилиновые жгутики — выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.

«Склеим чашку» - Собрать трафарет чашки разрезанный на части.

«Догадайся, что спрятано в комочке» - Разглаживание смятых комочков бумаги.

Развивающая среда :

Пластилин

Д/И «Склеим чашку»

Трафареты

Разрезные картинки

Цветная бумага

Бумага для комочков

Дата: Декабрь

1-ая неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Задача: Обучить применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навыки изображения дерева без листьев, ветви и тоненькие веточки, рисовать мелками по темному фону.

Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки размазывания пластилином для создания общего фона композиции. Совершенствовать навыки примазывания. Закрепить умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Обучить вырезать ножницами на глаз небольшие участки (клюв, глаза).

Развивать навыки коллективной работы. Обучить аккуратно и красиво располагать изображения на листе бумаги. Приучать заботится о птицах.

Организованная деятельность:

Рисование «Зимняя береза»

Лепка на пластилине «Зимние деревья»

Коллективная аппликация «Птицы у кормушки».

Совместная деятельность:

«Снеговик» - заготовить кружки из квадратной формы разной величины методом обрывания. Намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.

«Вырезаем снежинки» - Коллективная работа.

«Зимний пейзаж» - предварительно намазанный клеем трафарет дерева посыпать манкой. Оформление работы с речевым сопровождением:

«Поставь высокое дерево слева, низкое справа»

Ниткография «Нарисуй дерево ниткой».

Самостоятельная деятельность:

«Зимнее дерево» - выкладывание дерева палочками.

Раскрашивание зимних иллюстраций карандашами.

«Разрезные картинки» - Складывание картины птицы из частей

«Кто чем питается» - Сортировка крупы для птиц (Перловка, горох)

Развивающая среда :

Цветная бумага

Трафареты деревьев, птиц

Счетные палочки

Разрезные картинки

Бумага для рисования

Бумага для обрывания

Карандаши

Крупа

Фланелиграф

Нитки

Дата: Декабрь

2-ая неделя

«Домашние животные»

Задачи: Развивать навыки лепки. Обучать из целого куска пластилина и отдельных его частей создавать общую композицию с помощью примазывания. Обучать составлять общую композицию. Развивать кончики пальцев.

Обучать создавать изображение любимого животного из частей, правильно передавая его форму и относительную величину. Закрепить умение вырезать и красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать подвижность рук.

Организованная деятельность:

Лепка «Деревенское подворье»

Аппликация «Мое любимое домашнее животное».

Совместная деятельность:

Конструирование «Постройки для животных из простоквашины»

Оригами - «Ферма кота Матроскина»

«Угадай кто это» - предварительное рассматривание плоскостных трафаретов домашних животных.

Ниткография «Рисование животных волшебной нитью»

Самостоятельная деятельность:

«Маленький конструктор»

Выкладывание домашних животных из готовых геометрических фигур, сделанных из цветной бумаги.

«Пластилиновые жгутики» - Выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов домашних животных.

Выкладывание по памяти из палочек домашних животных и их детенышей.

«Узнай кто я?» - После предварительного рассматривания определение на ощупь фигурок домашних животных изображенных на плоскостных трафаретах.

Развивающая среда :

Конструктор лего

Палочки

Пластилин

Трафареты

Цветные карандаши

Мелкие игрушки по теме

Экран + нить (ниткография)

Цветная бумага

Дата: Декабрь

3-я неделя

«Дикие животные»

Задачи: Развивать умение работать в тетради в крупную клетку (графический диктант)

Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навыки рисования диких животных методом составления изображения из геометрических фигур.

Обучить делать набросок из карандаша придуманного рисунка.

Обучить подбирать цвет путем смешивания красок для получения нужного оттенка. Обучить дополнять фигуру деталями из пластилина другого цвета (язык, глаза, белая грудка у лисы).

Развивать силу рук.

Организованная деятельность:

РЭМП «Заюшкина избушка» Графический диктант.

Рассматривание математических картинок. Рисование «Дикие животные»

Лепка «Пластилиновая сказка»

Совместная деятельность:

Ниткография. Русско-народная сказка «Колобок»

Выкладывание нитками изображений героев сказки.

Д/И «Чудесный мешочек» - Коллективная работа.

«У Зайчика День Рождения» - Дети самостоятельно выбирают трафареты животных и при их помощи цветными комочками заполняют объем фигуры по методу мозаики. Все работы приклеиваются к общему пано.

Самостоятельная деятельность.

«Разрезные картинки». Сложить картинку дикого животного из частей. «Оленьи рога». Выложить к голове оленя рога из пучка ниток.

«Угощение для зайца и ежа» - лепка.

«Рисуем пальцем».

Пальцами рисуем на песке диких животных.

Развивающая среда :

Разрезные картинки

экран + нить (ниткография)

«Чудесный мешочек»

Пластилин Подносы

Песок

Цветная бумага

Трафареты

Дата: Декабрь

4-ая неделя

«Новый Год»

Задачи: Обучать передавать образ снегурочки. Закрепить умение изображать фигуру человека, соблюдая его пропорции. Развивать подвижность пальцев (работа с ножницами).

Развивать координацию в точности движения пальцев. Развивать глазомер. Приучать аккуратности при выполнении игрушек сделанных из бумаги.

Организованная деятельность:

Лепка «Снегурочка»

Игрушки вырезанные из бумаги «Гирлянда. Фонарики»

Совместная деятельность:

Рисуем снежинки карандашами.

Вырезание фигурок симметричным способом «Елочка»

«Фейверк» - составление праздничной композиции (салют)из декоративных элементов (рисуем карандашами).

Самостоятельная деятельность:

«В лесу родилась ёлочка» - обводка трафаретов елки, штриховка.

«Пластилиновые жгутики» - выкладывание елки по контуру жгутиками зеленого цвета.

«Снег идет» Наклеивание на готовый зеленый трафарет елки мелких ватных комочков.

«Горка для зверюшек из снежных комочков»

Изготовление снежных комков из бумаги, путем сжатия и скатывания между ладонями.

Развивающая среда :

Трафареты

Пластилин

Цветная бумага

Вата

Бумага для снежных комков

Бумага для рисования

Карандаши

Публикации по теме:

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Веселая работа для пальчиков» Цель: показ родителям и педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. ХОД МАСТЕР - КЛАССА Педагог.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по ПДД. Сентябрь. Консультация: «Будьте внимательны на дороге» Газета: «Добрая дорога детства» Октябрь. Беседа:«Азбука безопасности» Конкурс рисунков:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект выполнила: Матвеева Н. В. Воспитатель МБУ д/с № 200.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре. Это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2016 в 14:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Зигмо Рудницкайте (УИ 187996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД