Гульнара Ибрагимова
Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса, симпатии к сверстникам не только своего, но и других народов, необходимо воспитывать дружелюбие, уважение к людям разных национальностей. Важно также дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела - значит и человек добрый, хороший.
Публикация «Доклад на РМО по теме „Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Для успешного и эффективного процесса воспитания культуры межнационального общения в нашей группе, я решила воспользоваться таким средством игрового воспитания, как изготовление вместе с детьми Лэпбука (слайд 1).
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы и дословно это переводиться, как книжка на коленях. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Прежде чем приступить к изготовлению лэпбука, мы начали изучать национальности. Проводили беседы (слайд 2, раскрашивали национальные костюмы (слайд 3,4, лепили из соленого теста национальные блюда (слайд 5, провели конкурс национального костюма (слайд 6,7,8, изучили карту России (слайд 9, читали очень интересные сказки и рассказы народов мира (слайд 10).
Потом детям было дано задание, подобрать дома красочные картинки на тему: «Национальности - проживающие в нашей стране». Дети с удовольствием отозвались и принесли вырезки из журналов, картинки с интернета. Было собранно много материала. Тогда я заранее подготовила основу под лэпбук и мы начали подбирать по темам картинки, распределять, где и что у нас будет (слайд 11). Я предложила детям обсудить структуру будущего лэпбука и решить, как мы будем располагать весь собранный материал. В процессе обсуждения дети несколько раз меняли свою точку зрения на содержание и оформление. В данном случае мы преследовали решение ещё одной очень важной задачи – научить детей договариваться, прислушиваться к мнению окружающих детей и взрослых. (слайд 12). Следующим этапом была сборка лэпбука и крепление всего материала к основе. На данном этапе работа перешла по большей части к воспитателю. Дети с удовольствием работали, так как изучение национальностей вызвало у них огромный интерес (слайд 12). При изготовлении лэпбука, они уже лучше освоили материал, безошибочно стали находить национальность, соответствующий ей флаг, узор и блюдо (слайд 14). Дети до сих пор не потеряли интерес к этой обучающей в игровой форме книге.
Я считаю, что такая форма обучения очень эффективна, так как дети работают с материалом, который сами подбирали, нарабатывали, изучали и в конце как итог они изготовили книгу лэпбук. В нашей группе мы и дальше будем работать с такой формой обучения, как Лэпбук (слайд 15). Спасибо за внимание!