МААМ-картинки

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду»

Гульнара Ибрагимова
Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса, симпатии к сверстникам не только своего, но и других народов, необходимо воспитывать дружелюбие, уважение к людям разных национальностей. Важно также дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела - значит и человек добрый, хороший.

Публикация «Доклад на РМО по теме „Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду“» размещена в разделах

Для успешного и эффективного процесса воспитания культуры межнационального общения в нашей группе, я решила воспользоваться таким средством игрового воспитания, как изготовление вместе с детьми Лэпбука (слайд 1).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы и дословно это переводиться, как книжка на коленях. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Прежде чем приступить к изготовлению лэпбука, мы начали изучать национальности. Проводили беседы (слайд 2, раскрашивали национальные костюмы (слайд 3,4, лепили из соленого теста национальные блюда (слайд 5, провели конкурс национального костюма (слайд 6,7,8, изучили карту России (слайд 9, читали очень интересные сказки и рассказы народов мира (слайд 10).

Потом детям было дано задание, подобрать дома красочные картинки на тему: «Национальности - проживающие в нашей стране». Дети с удовольствием отозвались и принесли вырезки из журналов, картинки с интернета. Было собранно много материала. Тогда я заранее подготовила основу под лэпбук и мы начали подбирать по темам картинки, распределять, где и что у нас будет (слайд 11). Я предложила детям обсудить структуру будущего лэпбука и решить, как мы будем располагать весь собранный материал. В процессе обсуждения дети несколько раз меняли свою точку зрения на содержание и оформление. В данном случае мы преследовали решение ещё одной очень важной задачи – научить детей договариваться, прислушиваться к мнению окружающих детей и взрослых. (слайд 12). Следующим этапом была сборка лэпбука и крепление всего материала к основе. На данном этапе работа перешла по большей части к воспитателю. Дети с удовольствием работали, так как изучение национальностей вызвало у них огромный интерес (слайд 12). При изготовлении лэпбука, они уже лучше освоили материал, безошибочно стали находить национальность, соответствующий ей флаг, узор и блюдо (слайд 14). Дети до сих пор не потеряли интерес к этой обучающей в игровой форме книге.

Я считаю, что такая форма обучения очень эффективна, так как дети работают с материалом, который сами подбирали, нарабатывали, изучали и в конце как итог они изготовили книгу лэпбук. В нашей группе мы и дальше будем работать с такой формой обучения, как Лэпбук (слайд 15). Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Английский с пелёнок!» Цикл игровых занятий со старшими дошкольниками в детском саду Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранных языков благодаря своим психофизическим особенностям.

Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру». "Детство, это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском садуГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Конкурс в детском саду между группами «Сделай сам музыкальную игрушку»Конкурс в детском саду между группами «Сделай сам музыкальную игрушку» Цель: пополнить музыкальный уголок шумовыми инструментами,привлечь детей и их родителей изготовить музыкальные инструменты используя.

Кубанская народная песня, как средство патриотического воспитания детей в детском саду.Кубанская народная песня, как средство патриотического воспитания детей в детском саду. Кубанская народная песня - это моя гордость, радость, счастье, услада души моей. 30 лет она со мной. Поддерживает в трудную минуту, помогает.

Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском садуЛэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду Что такое ФГОС ДО и ППРС? Да, это самая известная расшифровка данных аббревиатур, но начинающий специалист относится к этому не как к набору.

Народная педагогика как средство воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной.

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников» Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ибрагимова (УИ 483553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД