Получи документы

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» (из опыта работы).

Нина Николаевна Зайцева
«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» (из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы

Между детьми дошкольного возраста во время игр формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. и не всегда они складываются благополучно. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и порой мешают воспитательно- образовательному процессу в целом. Поэтому, мы, как педагоги должны быть внимательными и умело корректировать разногласия.

Публикация «„Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр“ (из опыта работы),» размещена в разделах

Чувство симпатии, дружелюбия проявляются у многих детей очень рано- уже на втором, третьем году жизни, пяти- семилетние дошкольники, посещающие детский сад, с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения : они предпочитают играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с определенными товарищами. Поэтому с целью воспитания дружеских отношений нами, педагогами широко используется игра. Мы поощряем детскую дружбу не только всей группой, но и избирательную детскую дружбу. Человечество всегда высоко ценило дружбу. Трудно назвать философа, который не рассуждал бы о ней. Дружба- это важная нравственная ценность, изучением которой занимается этика. Но часто можно наблюдать и такую картину, как один ребенок отбирает у другого игрушку, передавая ее своему другу. Проявляя заботу о друге,он не думает об остальных товарищах по группе, действует в своих целях и в ущерб им, такая дружба не имеет моральной основы. Характер детской дружбы, ее нравственная направленность в полной мере зависят от того, какие интересы и потребности ее скрепляют, какие мотивы побуждают к действию.

Избирательная дружба и объединения детей 6-7 лет строятся в первую очередь на основе игровых интересов и умений (способности придумывать игру, выполнять правила, хорошо строить и т. д.). Кроме того при выборе товарища оцениваются также определенные личностные качества, справедливость, организаторские умения, помощь товарищу, доброта, заботливость, четкое следование правилам игры и так далее. В игровой деятельности много обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно. Здесь педагог должен выступать не в роли учителя, а в роли старшего товарища. На поведение ребенка педагог может повлиять только через роль, опираясь на образ, передаваемый в игре. В нашей старшей группе дети самостоятельно объединяются для совместной игры. проявляя дружелюбие, справедливость. Мы часто целенаправленно наблюдаем за игрой детей. При этом стараемся руководствоваться следующими показателями дружбы между детьми в группе :

-предпочтение, симпатия, сочувствие и отзывчивость, особенно заметные между отдельными детьми, но не в ущерб другим;

-интерес к деятельности сверстников, желание и умение договариваться о пользование игрушкой, материалом, о совместной игре и роли, считаться с интересами товарища;

-проявлять заботу о товарище по группе. об общем деле. о развитие хорошей дружной игры,желание выручить товарища;

-уметь оценить себя (самооценка,обладать способностью поступиться личным желанием в сторону товарища, не получив при этом разочарования;

-Выражение дружеских отношений не по совету воспитателя;

-дружеские отношения не только в присутствие воспитателя, но и без него.

Обозначенные показатели являются для нас ориентиром. Мы стараемся развивать у детей старшего дошкольного возраста дружеские чувства и отношения, используя эти показатели. выявить уровень сформированности гуманных, дружеских чувств помогают также специально создаваемые игровые ситуации. когда в обычную игру включается нравственная задача, играющим нужно создать ситуацию трудного положения, в котором находится их товарищ. подумать, как его выручить. Примером такой ситуации может быть игра. Я проводила игру:"Не намочи ноги".На полу начертила болото. Дети по двое должны были перейти" болото" с одной стороны берега на другой, не намочив ног. Обоим давалось по две доски. С помощью досок им надо было перейти на другой" берег". Каждый ребенок клал одну доску на "землю". осторожно, переступая по ней, а другую держал в руках. Затем кладет вторую в направление движения, идет дальше и т. д. В первом варианте элемент соревнования снимается, т. е задачу перейти мост быстрее, не намочив ног, я не ставила. Когда дети подходили к середине "болота", у одного из играющих (будто бы) ломалась и уплывала доска (создавалась такая ситуация). Я ее длинной палкой подтягивала к " берегу".дети сами мобилизовали свой опыт и предлагали различные решения задачи. Условие: они должны добраться вместе. Дети предлагали одному добраться до берега и подтолкнув доски товарищу- помочь ему. другие предлагали отдать доску другу, а самому остаться одному на "болоте". Даже вспомнили пословицу:" Сам погибай, а товарища выручай". Все варианты обсуждались детьми. И дети не копировали друг друга, а проявляли активность и самостоятельность. Здесь и взаимовыручка, и взаимопомощь, и дружная игра. Дети сами делали умозаключения:"Как хорошо дружить".

Конечно, детские высказывания и поведение дошкольников в игре, которую организует и в которой участвует воспитатель. еще не главный показатель уровня их нравственного воспитания. Но все равно их активность, догадливость, полноценное умственное развитие являются причиной правильного поведения.

-

Публикации по теме:

Игры для формирования дружеских отношений Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного.

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста Проблема развития доброжелательных отношений у детей - одна из актуальных проблем в современном дошкольном образовании. Это обусловлено.

Анализ статьи Крыловой О. Л. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» Анализ на статью «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» автор Крылова О. Л. (Справочник старшего воспитателя дошкольного.

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «СКАЗКА» Из опыта работы Тема: «Экологическое.

Мастер–класс для родителей «Игры и упражнения на формирование понимания пространственных отношений между предметами» Мастер – класс для родителей «Игры и упражнения на формирование понимания пространственных отношений между предметами и освоение специальных.

Нравственно-патриотическое воспитание (из опыта работы) Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Перспективное планирование. Лето. Тема «Лето дружеских отношений в игре»Перспективное планирование. Лето. Тема «Лето дружеских отношений в игре» Сюжетно-ролевые игры: 1. Собираемся гулять в дождливую погоду. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для сезона (осень, зима, весна,.

Экологическое воспитание (Из опыта работы) Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радость и переживания, оставляет в них неизгладимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» (из опыта работы).
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» (из опыта работы).» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД