Светлана Лелекина
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Наблюдение за транспортом
(Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт исчезнет). Цель: Развивать умение наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности. Вспомнить с детьми все виды транспорта.
Беседа о светофоре, загадывание загадок, что означает свет светофора. Цель: Способствовать формированию у детей безопасного поведения на улице, представлений- для чего нужен светофор.
Настольно - ролевые игры за столом по ПДД с макетам «Городок»
Публикация «Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Игровые ситуации: «Стоп дорога».Познакомить детей с ПДД и с неизвестными игровыми ситуациями. Показать опасные участки на пешеходной части улицы.
Подвижная игра «Светофор».Разучить с детьми правила игры, выполнять все указания точно.
Чтение: Я. Пишумов "Машины», С. Михалков «Бездельник светофор», И. Серякова «Улица где все спешат»
октябрь
НОД: «Школа пешеходных наук». Цель: Уточнить и закрепить представления детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширить представления детей о транспорте (машины специального назначения).
Игры за столом со счётными палочками/сделать по образцу предмет (машина) /. Цель: Развитие мелкой моторики кисти рук.
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: Закрепления цвета связанные с сигналом светофора.
Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».Цель: Развивать умение играть дружно и всем вместе решать проблемные ситуации.
Пятиминутка о ПДД «Как и где нужно переходить улицу», «Какие цвета у светофоров». Цель: Познакомить детей, как нужно правильно переходить проезжую часть. Уточнить при каком цвете светофора переходим улицу.
Заучивание скороговорки: «Машина по улицам мчится,Из-под колёс, пыль клубиться».
Чтение:А. Северный "Светофор».
ноябрь
Целевая прогулка к проезжей части. / Какую опасность она за собой несёт. /
Наблюдение за транспортом. Рассмотреть различные опасные ситуации. которые могут возникнуть при играх около проезжей части. Развивать умение детей предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации.
Словесная игра «Назови любой транспорт». Цель: развивать умение рассказать о видах транспорта, формировать умение отмечать характерные особенности транспорта.
Подвижная игра: «Транспорт». Цель: развитие двигательной активности детей.
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение играть дружно, соблюдать правила игры.
НОД: «Путешествие с Красной Шапочкой". Цель: Способствовать формированию у детей правил поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице или пришедшего в дом. Закрепить представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.
Чтение: М. Пляцковский «Стоп, машина», Я. Пишумов «Машина моя»
декабрь
Загадывание загадок о машинах. Цель: Развивать у детей логическое мышление и умение отгадывать загадки.
Беседа о ПДД. Цель: закрепить представления детей о ПДД.
Настольная игра «Городок» с маленькими машинками, дорожные знаки и светофоры. Цель:Расширять представление о правилах поведения на улице, видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Красный, зелёный, жёлтый».Цель: развивать умение быстро реагировать на водящего.
Вечернее время: Игра «Поле чудес»/ Игра проводиться в три этапа. /Цель: Закреплять ПДД; Развивать умение чётко, выражать свои мысли, говорить верно.
Игры с крупным строительным материалом «Детский городок», сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
Целевая прогулка "К остановке пассажирского транспорта". Цель:Воспитывать у детей дружелюбие, внимательность. Закреплять представления, полученные ранее.
Чтение : Р. И. Агеева «Весёлые загадки», В. Кожевников «Светофор»., Н. А. Извекова "ПДД для детей дошкольного возраста".
январь
Целевая прогулка по ближайшим улицам/Работа светофора. Наблюдение за транспортом. /Цель: Обратить внимание детей на работу светофора, на правильное выполнения ПДД пешеходами и транспортом.
Подвижная игра «Автомобили». Цель:Развивать умение играть весело, интересно и дружно.
Беседа о городском транспорте. Цель: Уточнять и расширять представления о транспорте, Приучать культуре поведения в транспорте.
Сюжетно - ролевая игра с крупным строительным и материалом «Водители - строители». Цель:Развивать умение пользоваться в игре полученными представлениями на НОД и входе бесед.
НОД: «Улица полна неожиданностей».Цель: Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить представления детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Чтение: Я. Пишумов «Машина», Б. Житкова «Что я видел»., Лешкевич И. «Гололёд
февраль
НОД: «Наша улица». Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Беседа поведения в общественном транспорте. Цель: закрепить представления детей о правилах поведения о общественном транспорте.
Настольная игра «Разложи по картинкам транспорт».Цель: Освоение предметной ситуации речевого поведения.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом. Цель:Научить детей делать «большой автобус». Закреплять умение идти к общей цели,
Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте. Цель:Развивать умение оказать помощь другому, использовать в речи вежливые слова, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Школа юного пешехода - светофор. Цель: Обратить внимание детей на работу светофора, в каких местах он находится. Какую помощь приносит пешеходам.
Рисование «Я б хотел иметь машину».Цель: Создавать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы. Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами.
Рассматривание: Серия картинок с проблемными ситуациями. Цель: предоставить детям возможность для самостоятельного обсуждения ситуаций.
март
Наблюдения за транспортом приехавший в детский сад. Цель: Формировать умение отмечать внешний вид транспорта, какие у него особенности, для чего он нужен, какую пользу приносит.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цель: Воспитывать дружелюбие, дисциплину
Интегрированное мероприятие по профилактике детского транспортного травматизма ток-шоу
«Листая дорожную азбуку». Цель: Закрепление представлений детей о ПДД. Развивать радостное эмоциональное переживание. Развивать достаточный уровень усвоения основных терминов и понятий по обучению детей правилам поведения на улицы.
НОД: «В гости к крокодилу Гене».Цель: Закрепление представлений о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Целевая «Прогулка пешехода». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «дву-стороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
Чтение: Серяков И. «Законы улиц и дорог, Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
апрель
Сюжетно - ролевая игра «Водители». Цель: Развивать уважения к друг, другу во время игры.
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель:Развивать наблюдательность и уточнить внешний вид транспорта.
Заучивание стихотворения про светофор. Цель: развивать память, внимательность детей.
Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: Формировать умение работать по карте со схемой, делая вывод окончательного результата.
Поэтическая минутка повтор стихов, загадок о ПДД. Цель: вызвать желание детей участвовать в конкурсах.
Свободное рисование: «Нарисуй, какой хочешь знак». Познакомить детей со знаками и с их внешним видом.
Чтение: Кончаловская Н. «Самокат», С. Михалков «Если свет зажегся красный", С. Прокофьева
«Мой светофор».
май
Школа юного пешехода: сюжетно - ролевая игра «Перекрёсток».Цель: Закрепление представлений об опасных местах на дороге.
Сюжетно - ролевая игра "Автомобилисты».Цель: Уточнить представления об профессии водителя, что она из себя представляет.
Просмотры альбомов с транспортом и улицы города. Беседа. Цель: Развивать интерес к автомобилям, развивать умение сравнивать, делать выводы.
Настольная игра «Городок". Цель: Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Чтение: Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», Юрмин Г. «Любопытный мышонок».