МААМ-картинки

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Лелекина
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

сентябрь

Наблюдение за транспортом

(Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт исчезнет). Цель: Развивать умение наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности. Вспомнить с детьми все виды транспорта.

Беседа о светофоре, загадывание загадок, что означает свет светофора. Цель: Способствовать формированию у детей безопасного поведения на улице, представлений- для чего нужен светофор.

Настольно - ролевые игры за столом по ПДД с макетам «Городок»

Публикация «Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые ситуации: «Стоп дорога».Познакомить детей с ПДД и с неизвестными игровыми ситуациями. Показать опасные участки на пешеходной части улицы.

Подвижная игра «Светофор».Разучить с детьми правила игры, выполнять все указания точно.

Чтение: Я. Пишумов "Машины», С. Михалков «Бездельник светофор», И. Серякова «Улица где все спешат»

октябрь

НОД: «Школа пешеходных наук». Цель: Уточнить и закрепить представления детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширить представления детей о транспорте (машины специального назначения).

Игры за столом со счётными палочками/сделать по образцу предмет (машина) /. Цель: Развитие мелкой моторики кисти рук.

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: Закрепления цвета связанные с сигналом светофора.

Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».Цель: Развивать умение играть дружно и всем вместе решать проблемные ситуации.

Пятиминутка о ПДД «Как и где нужно переходить улицу», «Какие цвета у светофоров». Цель: Познакомить детей, как нужно правильно переходить проезжую часть. Уточнить при каком цвете светофора переходим улицу.

Заучивание скороговорки: «Машина по улицам мчится,Из-под колёс, пыль клубиться».

Чтение:А. Северный "Светофор».

ноябрь

Целевая прогулка к проезжей части. / Какую опасность она за собой несёт. /

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть различные опасные ситуации. которые могут возникнуть при играх около проезжей части. Развивать умение детей предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации.

Словесная игра «Назови любой транспорт». Цель: развивать умение рассказать о видах транспорта, формировать умение отмечать характерные особенности транспорта.

Подвижная игра: «Транспорт». Цель: развитие двигательной активности детей.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение играть дружно, соблюдать правила игры.

НОД: «Путешествие с Красной Шапочкой". Цель: Способствовать формированию у детей правил поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице или пришедшего в дом. Закрепить представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Чтение: М. Пляцковский «Стоп, машина», Я. Пишумов «Машина моя»

декабрь

Загадывание загадок о машинах. Цель: Развивать у детей логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Беседа о ПДД. Цель: закрепить представления детей о ПДД.

Настольная игра «Городок» с маленькими машинками, дорожные знаки и светофоры. Цель:Расширять представление о правилах поведения на улице, видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Красный, зелёный, жёлтый».Цель: развивать умение быстро реагировать на водящего.

Вечернее время: Игра «Поле чудес»/ Игра проводиться в три этапа. /Цель: Закреплять ПДД; Развивать умение чётко, выражать свои мысли, говорить верно.

Игры с крупным строительным материалом «Детский городок», сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Целевая прогулка "К остановке пассажирского транспорта". Цель:Воспитывать у детей дружелюбие, внимательность. Закреплять представления, полученные ранее.

Чтение : Р. И. Агеева «Весёлые загадки», В. Кожевников «Светофор»., Н. А. Извекова "ПДД для детей дошкольного возраста".

январь

Целевая прогулка по ближайшим улицам/Работа светофора. Наблюдение за транспортом. /Цель: Обратить внимание детей на работу светофора, на правильное выполнения ПДД пешеходами и транспортом.

Подвижная игра «Автомобили». Цель:Развивать умение играть весело, интересно и дружно.

Беседа о городском транспорте. Цель: Уточнять и расширять представления о транспорте, Приучать культуре поведения в транспорте.

Сюжетно - ролевая игра с крупным строительным и материалом «Водители - строители». Цель:Развивать умение пользоваться в игре полученными представлениями на НОД и входе бесед.

НОД: «Улица полна неожиданностей».Цель: Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить представления детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Чтение: Я. Пишумов «Машина», Б. Житкова «Что я видел»., Лешкевич И. «Гололёд

февраль

НОД: «Наша улица». Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Беседа поведения в общественном транспорте. Цель: закрепить представления детей о правилах поведения о общественном транспорте.

Настольная игра «Разложи по картинкам транспорт».Цель: Освоение предметной ситуации речевого поведения.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом. Цель:Научить детей делать «большой автобус». Закреплять умение идти к общей цели,

Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте. Цель:Развивать умение оказать помощь другому, использовать в речи вежливые слова, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Школа юного пешехода - светофор. Цель: Обратить внимание детей на работу светофора, в каких местах он находится. Какую помощь приносит пешеходам.

Рисование «Я б хотел иметь машину».Цель: Создавать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы. Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами.

Рассматривание: Серия картинок с проблемными ситуациями. Цель: предоставить детям возможность для самостоятельного обсуждения ситуаций.

март

Наблюдения за транспортом приехавший в детский сад. Цель: Формировать умение отмечать внешний вид транспорта, какие у него особенности, для чего он нужен, какую пользу приносит.

Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цель: Воспитывать дружелюбие, дисциплину

Интегрированное мероприятие по профилактике детского транспортного травматизма ток-шоу

«Листая дорожную азбуку». Цель: Закрепление представлений детей о ПДД. Развивать радостное эмоциональное переживание. Развивать достаточный уровень усвоения основных терминов и понятий по обучению детей правилам поведения на улицы.

НОД: «В гости к крокодилу Гене».Цель: Закрепление представлений о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Целевая «Прогулка пешехода». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «дву-стороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Чтение: Серяков И. «Законы улиц и дорог, Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».

апрель

Сюжетно - ролевая игра «Водители». Цель: Развивать уважения к друг, другу во время игры.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель:Развивать наблюдательность и уточнить внешний вид транспорта.

Заучивание стихотворения про светофор. Цель: развивать память, внимательность детей.

Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: Формировать умение работать по карте со схемой, делая вывод окончательного результата.

Поэтическая минутка повтор стихов, загадок о ПДД. Цель: вызвать желание детей участвовать в конкурсах.

Свободное рисование: «Нарисуй, какой хочешь знак». Познакомить детей со знаками и с их внешним видом.

Чтение: Кончаловская Н. «Самокат», С. Михалков «Если свет зажегся красный", С. Прокофьева

«Мой светофор».

май

Школа юного пешехода: сюжетно - ролевая игра «Перекрёсток».Цель: Закрепление представлений об опасных местах на дороге.

Сюжетно - ролевая игра "Автомобилисты».Цель: Уточнить представления об профессии водителя, что она из себя представляет.

Просмотры альбомов с транспортом и улицы города. Беседа. Цель: Развивать интерес к автомобилям, развивать умение сравнивать, делать выводы.

Настольная игра «Городок". Цель: Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Чтение: Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Публикации по теме:

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Перспективный план по использованию здорвьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Перспективный план по использованию.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста ^ Время проведения Тема Занятия Предметно-развивающая.

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 неделя Выполнение процессов самообслуживания «Порядок в шкафу» Задачи: Воспитывать аккуратность, формировать умение трудиться.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по ПДД. Сентябрь. Консультация: «Будьте внимательны на дороге» Газета: «Добрая дорога детства» Октябрь. Беседа:«Азбука безопасности» Конкурс рисунков:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Звуки.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лелекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД