Татьяна Звонова
Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста
^ Время проведения
Тема
Занятия
Предметно-развивающая среда
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
I
квартал
«Откуда я появился?»
«Рождение ребенка»
Цель: знакомство с процессом деторождения.
Публикация «Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
«Мальчики и девочки.
Чем мы похожи, чем отличаемся?»
^ Цель: расширение знаний об основных качествах мужской и женской личности.
«Мы все разные. Какой я?»
Цель: формирование положительного образа «Я-девочка», «Я-мальчик».
Оформление мини-центров «Семья», «Ателье», «Автопарк»
Создание моделей, схем.
Чтение художественной литературы: энциклопедии, русские народные сказки.
Рассматривание иллюстраций, картин А. Венецианов «Портрет дочери художника», В. Серов «Мика Морозов».
Беседы по картинам, «Как порадовать друга».
Рисование «Мой друг (подруга)»
Д/и «собери портрет», «Кому что нужно», «Одень правильно»
С/и «Семья», «Детский сад».
Кукольный и настольный театр
Организация помощи в оформлении мини-центров.
Совместные праздники.
«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»
II квартал
«Я и мои друзья»
«Мои таланты»
Цель: формирование позитивного отношения к себе и своему полу.
«Мы трудимся»
Цель: расширение представлений о трудовых действиях мальчиков и девочек»
^ С-Р Игра «Мы идем в театр»
Цель:формирование полоролевых предпочтений и ценностных ориентаций.
Оформление мини-центров
«Парикмахерская» «Магазин»
Создание книжек-малышек для младших товарищей
Экран добрых дел
Создание альбома «Девочки и мальчики»
Беседа «О культуре поведения в общественных местах»
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»,
Беседа «Наши отношения».
Хозяйственно-бытовой труд с распределением обязанностей.
Заучивание пословиц и поговорок о труде
Решение проблемных ситуаций.
Д/и «Правильно и неправильно», «Уроки этикета»
Заучивание пословиц и поговорок о мужских качествах.
Рассматривание альбомов «Профессии», «Защитники Отечества»,
Д/и «кому что нужно для работы»
Групповое собрание «Полоролевое воспитание детей в игре»
«Практические рекомендации для взрослых по половому воспитанию детей.
Организация помощи в оформлении мини-центров.
Совместные праздники
III
квартал
«Я и взрослые»
«Моя семья»
Цель: обогащение знаний о примерах мужского и женского поведения в семье.
«Правила поведения для мальчиков и девочек»
Цель: расширение представлений о поведении мальчиков и девочек в семье и детском саду.
«Кем я хочу стать»
Цель: обогащение представлений о будущих половых ролях.
^ С-Р Игра «Семья»
Цель: Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Изготовление генеалогического древа.
Создание альбома «Моя семья»
Организация выставки рисунков на тему «Кем я хочу стать»
Экскурсия на кухню, в прачечную. Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»
Рисование «Милой мамочки портрет»
Кукольный и настольный театр по сказкам
Решение проблемных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций «Семья»
Д/и «Кто чем занят», «Родословная»
Рисование «Моя семья»
Заучивание пословиц и поговорок о женских и мужских качествах.
Рассматривание иллюстраций, журналов мод.
Д/и «Подбери украшение», «Собери на бал»
Совместные праздники.
Изготовление генеалогического древа своей семьи.
«Роль отца и матери в становлении полоролевой идентичности детей дошкольного возраста»