Получи документы

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте

Наталья Осадченко
Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами.

Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Продолжать последовательно знакомить ребенка с окружающими предметами (игрушками, их особенностями.

Учить пользоваться облегченными словами.

Дать общеупотребительные название игрушек, сочетая с обычными вариантами названий. Провести сопоставление игрушки и ее изображения на картинке.

Учить узнавать предмет га картинке и назвать его.

Публикация «Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте» размещена в разделах

Развивать умение использовать вспомогательные средства для действий с предметами (прокатывать, двигать, дергать).

Знакомить детей с формой (круг, квадрат) и величиной (большой, маленький) предметов

1-й от 1 года до 1 года 3 мес

Рассматривание картинки «Матрешка». Действия с одноместной матрешкой Знакомство с куклой. Рассматривание картинки «Кукла». Конструирование «Знакомство с кубиками» Знакомство с мячом.

Рассматривание картинки «Мяч». Игровое упражнение с шариками. Знакомство с петрушкой в колпачке. Рисование восковыми мелками – «Каракули»

2-й Рассматривание игрушек и картинки «Уточка». Действие с пирамидкой «Уточка» (кольца одного размера) Рассматривание петушка на фланелеграф и игрушки «Петушок».

Постройка башенки из трех кубиков. «Мишка приехал на машине». Упражнение со скользящей тесемкой. Рассматривание картинки и игрушки «Собачка». Рисование различными средствами по выбору ребёнка.

3-й «Как ходит петушок, как бегает и лает собачка». Действия с двухместной матрешкой. «Кукла поет и пляшет». Игровое упражнение «Катаем шарик по тарелочке» Чудесная коробочка «Что в коробочке лежит?».

Действия с круглыми и квадратными коробками «Найди крышку»

Рассматривание картинки и игрушки «Зайчик».

Рисование восковыми мелками «Травка для зайчика»

Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Побуждать называть игрушки или изображенные на картинке предметы облегченным словом, учить называть предметы полным словом. Во время слушания потешек учить детей улавливать ритмичность речи, развивать умение понимать несложный сюжет.

Продолжать развивать умение использовать предметы – орудия для действий с другими предметами (подтянуть, протолкнуть)

Познакомить детей с кирпичиками, учить выполнять из них несложные постройки. Продолжать знакомство с формами (кругом, квадратом) и величиной: большой – маленький.

Познакомить со свойствами песка, и воды.

1-й

2-й

3-й от 1 года 3 мес до 1 ода 6 мес.

«Кукла Катя показывает наряд»

Игровое упражнение «Достань колечки» «Оденем куклу Катю» (занятие с картинками).

Знакомство с кирпичиками. Постройка скамейки для куклы. «Постираем кукле платье»

Игра с водой: полощем тряпочки в воде. Рассматривание игрушек «кукла», «кот». Слушание потешки «Киска, киска, киска – брысь!»

Игра с пирамидками (кольца двух размеров)

«Найди игрушку»

«Что в трубочке лежит?» Рассматривание картинки и игрушки «Машинка»

Конструирование: дорога для машинки (их кирпичиков) Наблюдение за птичкой. Слушание стихотворения

А. Барто «Села птичка на окошко…».

Игра с песком «Насыпаем птичке зернышек» Чтение потешки «Баю – бай»

Разложи геометрические фигурки круг и квадрат в коробочки соответствующей формы.

Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит» Игра с бочками – вкладышами. «Магазин игрушек»

Постройка заборчика для игрушек. Рассматривание картинок «Мяч», «Уточка», «Машина»

Игры с водой «Уточки плавают» Чтение потешки «Паровоз»

Игровое упражнение «Собираем грибочки в ведерко»

Развитие речи.

Обогащать детей игровыми сюжетами, связанные с приемом пищи, укладыванием спать, одеванием. Расширять знания о животных; учить узнавать их на картинках, звукоподражать и называть их облегченным и полными словами. Познакомить с овощами и их изображением на картинках, со средствами передвижения, используя картинки. Учить среди картинок находить идентичные. Воспитывать желание и умение слушать чтение, развивать способность улавливать ритм потешки, повторять отдельные слова.

Познавательное развитие.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету.

1-й

2-й

3-й о 1года 6 мес до 1 года 9 мес.

«Кормление куклы Кати».

Бусы для куклы Кати (нанизывание на шнурок катушек) Посуда для куклы Кати. Постройка стола и стула для куклы. Кто с нами рядом живет?

Рисование «дорожки для зверят» Чтение стихотворения А Барто «Кто как кричит» дидактическая игра «Мышки в норке» (подбери по цвету)

Укладывание куклы спать. Пирамидка из трех колец (в убывающей последовательности) «Что купили на базаре?»

Постройка на песке клумбы для цветов из мелкого кирпича. «Игрушки для Маши и Даши» Игры с водой «Ловись рыбка» Чтение потешки «Катя, Катя…»

Игра «Какой это формы»

Одевание куклы после сна.

Действия с трехмерной матрешкой. «На чем ты ездил с мамой»

Постройка гаража для машины. «Игрушки для Маши и Мишутки»

Игры с водой и красками (краска воды и голубой цвет) Чтение А Барто «Уронили Мишку на пол»

Развитие речи.

Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире, учить понимать и произносить слова, обозначающие действия и предметы, пользоваться ими по собственной инициативе. Познакомить с изображением лесных зверей, продолжать учить при рассмотрении картинок отмечать отличительные признаки. Учить слушать и понимать содержание стихотворения, формировать умение повторять рифмующиеся слова, звукосочетания по тексту.

Познавательное развитие.

Закреплять умение классифицировать предметы по форме, величине. Расширять знания о свойствах воды и песка, развивать координацию движений руки и мелкую моторику.

4-й от 1 года 9 мес. до 2 лет

Картинки для кукол Любы и Люды.

Действия с вкладышами цилиндрической формы.

«Мишка пришел, птички прилетели»

Игра с кубиками «Изящный узор» Лото «Овощи и фрукты»

Игра с водой «Достань шарик» Чтение потешки «Чик – чик – чикалочки»

Дидактическая игра «Бабочка на цветок»

5-й

6-й «Кого мы встретили в лесу?» занимательная коробка «На приеме у доктора»

Игра с песком «Копания песка совком» «Петрушка пришел в гости»

Рисование карандашами «Что за палочки такие?» Чтение потешки «Села птичка на окошко»

Игра «Разложи фигурки по форме»

«Подарки для куклы Ляли и Петрушки»

«Курочка с яйцом» (вкладыши) «Кошка, собака и козлик играют»

Конструирование на песке «Заборчик для зверят» (кирпичики) «Угощаем зверят»

Игра с водой и краской (красной) «Красивая водичка» (смешивание) Чтение стихотворения М. Клоковой «Гоп! Гоп!»

Игра «Разложи в коробки по величине»

Публикации по теме:

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых.

Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы) Информация из опыта работы на тему: «Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Лексические темы Коррекционные игры, упражнения Детский сад Пальчиковая гимнастика «Подружим пальчики» Золотая осень Самомассаж камушками.

Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте «Игры с водой» 1. «Узнаем какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная,.

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте «Зайка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек" Организованная образовательная.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Секреты успешного развития речи в раннем возрасте Секреты успешного развития речи в раннем возрасте». Именно об этом я хотела поговорить. Понятно, что о секретах и пойдет речь. Но давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте
Опубликовано: 16 мая 2016 в 14:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осадченко (УИ 352441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД