Получи документы

Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте «Зайка в гостях у ребят»

АННА ГАЙДАРЖИ
Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Зайка в гостях у ребят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек"

Организованная образовательная деятельность

с детьми I младшей группы №10

Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Подготовила и провела :

воспитатель Гайдаржи Анна Васильевна

Музыкальное сопровождение

подготовила :Комарова Светлана Александровна

Проведено на ММО г. о Химки

воспитателей раннего возраста

Публикация «Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

20.01.2016 г.

Г. о. Химки, мкр. Сходня

20.01.2016

Возраст детей 3 года

Длительность 10 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная,позновательно-исследовательская,игровая,двигательная.

Цель: Создание условий,способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи :

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Планируемые результаты :

-проявлять интерес к окружающим предметам;

-самостоятельно обследовать предметы и игрушки, выделяя такие признаки как: цвет, форма, размер;

-умение воспринимать информацию,умение находить способы решения задач, проблемных ситуаций;

-умение слышать, слушать и понимать взрослого, выполнять совместную деятельность;

-формирование стремления и желания изучать окружающий мир, любознательность;

-активно общаться со взрослым и сверстниками.

Оборудование : игрушка зайки и лисы, прищепки (зеленого, красного, желтого, синего цветов, цветные платочки (красного, зеленого. желтого, синего цветов, плоскостные фигурки (круг, квадрат, треугольник,цветные плоскостные домики к ним плоскостные цветные зайчики.

Предварительная работа:

игры на определение цвета и форм фигур, игра «Спрячь мышку в домике», знакомство с условиями игры «Веселые фигурки».

Этапы НОД:

№п/п Этапы занятия Задача педагога Технологии,методы, приемы деятельности Содержание этапа занятия

1. Мотивационно-проблемный Адаптировать воспитанников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию,создать условия для формулирования задач воспитанниками под руководством педагога. Создание мотивации через вызов интереса к персонажу,использование художественного слова, создание проблемных ситуаций. Дети отгадывают загадку, тем самым отгадывая,кто придет к ним в гости.

2. Деятельностный Организовать деятельность воспитанников,направленную на решение проблемной ситуации,построение системы частных задач, поисковая и другие виды деятельности. Содействие в решении проблемных ситуаций, вопросы, указания, создание проблемных ситуаций, активизация имеющихся знаний и умений, организация исполнительской деятельности, создание условий для двигательной активности. Дети отгадывают загадку, вежливо встречают гостя, гладят его по голове и определяют,что зайка мокрый. Платочками обтирают зайку и получают совет повесить платочки на прищепки,в зависимости от цвета платочка.

Физкультурная минутка (игра с зайкой).

3 Контрольный Организовать деятельность воспитанников,направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату,цели, задачам,т. е. реально последовательным выполненным операциям. Контроль выполнения самостоятельной работы, указания, оказания индивидуальной помощи. Самоконтроль исполнения замысла, последователь- ности работы с учетом выбранных материалов.

4 Рефлексивный Организовать оценку воспитанникам результата своей деятельности ; оценку усвоения общего способа деятельности полученного результата, поставленной задачи; соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, определение границ своих результатов.

Анализ работ детей, вопросы, уточнение, наводящие вопросы, содействие в формулировке критериев для выводов. Самооценка качества выполненной работы,выводы.

Длительность НОД 10 мин.

Ход занятия:

Дети входят в зал, звучит музыка.

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель : Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).

Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми.

Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т. д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

Воспитатель : Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Проводиться игра «Зайки».

(музыкальное сопровождение)

Зайки милые сидят

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки, вот наши ушки.

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки,

Зайки –попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Воспитатель : Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

Воспитатель : Дети какого цвета у вас зайчик? (дети называют)

Воспитатель : где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в домики (показывает на разноцветные листы картона).

Посмотрите, в каком домике лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика в домике такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)

Воспитатель : Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает.

Воспитатель : а давайте ребята, пригласим лисичку с нами поиграть в игру «веселые фигурки»

Воспитатель : Посмотрите ребята. Это фигура как называется?

Ответы детей

Воспитатель : Какого цвета? Правильно желтый круг. На что похож круг?

Ответы детей:

Воспитатель : Когда я буду показывать круг, вы будете прыгать как мячики.

-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки) .

Воспитатель : А эта фигурка как называется? Какого цвета?

Ответы детей

Правильно треугольник у нас зеленый.

Когда увидите треугольник - хлопайте в ладоши

-Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .

-Вот это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей:

Правильно, синий квадрат. (приседать) .

_-Мой весёлый вот квадратик

Ну кА дружно приседайте.

(Игра проводится два-три раза) .

А давайте, ребята, мы подарим лисичке наши веселые фигурки,чтобы со своими лисятами лисичка поиграла.

Воспитатель : А теперь, давайте вместе с зайчиком поиграем в музыкальную игру: «Тихо, громко».

(дети на громкую музыку –хлопают в ладоши,а на тихую –кладут руки на коленки, дети сидят на ковре)

Воспитатель : Какие вы внимательные. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, повеселились.

-Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

(Дети прощаются с Зайчиком)

Рефлексия:

-Кто приходил к нам сегодня?

-Что мы делали с зайчиком?

-А кроме зайки,кто еще к нам пришел?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрастеДидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрасте "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" - это моя педагогическая тема. В своей работе я в.

Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Домик для матрешки» ТЕМА: "Домик для матрешки". Программное содержание: 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку. 2. Учить размещать кирпичики.

Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте «Игры с водой» 1. «Узнаем какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная,.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Организация трудового воспитания в раннем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» Автор выступления:ВоспитательЗнобихинаТатьяна Андреевна. Трудовое.

Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте Проектная деятельность «Моя семья в раннем возрасте» МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Разработан: Россик Наталья Игоревна.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир.

Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутый план занятия по сенсорному воспитанию в раннем возрасте «Зайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГАЙДАРЖИ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД