Галина Горбачева
Перспективный план по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№
Тема
Цели
Методы и приемы
Материал
Литература
Сентябрь День знаний
(01.09.-04.09.)
1
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Лиса (мягкая игрушка, рисунок с образцами тканей.
В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе д/с» стр. 26 занятие 1
Моя малая Родина
Публикация «Перспективный план по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
(07.09.-24.09.)
2
Вот и лето прошло.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь точными глаголами. ЗКР «с». «сь»
1. Беседа с детьми о лете.
2. Рассматривание фотографий «Как я провел лето».
3. Загадывание загадок.
4. Физминутка с мячом.
5. Чтение стихотворения на игру слов.
6. Словесная игра «Испорченный телефон»
6. Свободная игровая деятельность детей.
Веревочка. Лента. Тазики с водой, бумажные лодочки.
А. А Парамонова стр. 12. «Развивающие занятия для детей 4-5 лет»
Словесная игра «Испорченный телефон» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №3
3.
Городской транспорт.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов- описаний. Уточнять представления о городском транспорте.
1. Игровая ситуация.
2. Чтение стихотворения «Светофор».
3. Беседа с детьми о городском транспорте.
4. Загадывание загадок о транспорте.
5. Игра «Живые слова».
6. Чтение стихотворения В. Берестова «Про машинку»
7. Д/игра «Светофор»
Две веревки, разнообразные машины, куклы.
А. А. Парамонова стр. 46 «Развивающие занятия для детей 4-5 лет»
Д/ игра «Светофор» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №4
Я в мире человек
(28.09.-23.10)
4.
Звуковая культура речи.
Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах, учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з, зь.
1. Игровая ситуация «Веселый язычок»
2. Выполнение упражнения детьми «Песенка воды» и «песенка комара».
3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке».
4. Словесная игра.
5. Чтение стихотворения В. Берестова «Коза»
Игрушки, кукла. Коза, заяц, морковка, капуста, корзина. Картинки, заяц, замок, зонт. Зебра, зеркало, забор, обезьяна
В. В. Гербова стр. 32
А. А. Парамонова стр. 46 «Развивающие занятия для детей 4-5 лет» стр. 79
5.
«Как поросенок научился говорить»
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку. Уточнить значение наименования «домашние животные». Пробуждать словотворчество и словообразование. Закреплять правильное произношение свистящих звуков.
1. Чтение произведения Л. Пантелеева «как поросенок научился говорить».
2. Беседа с детьми.
3. Рассуждения детей.
4. Игра-инсценировка детей.
5. Чтение стихотворения А. Усачева «Ехал поросенок на рассвете»
6. Игра в путаницу.
7. Д/игра «Кто как голос подает»
Игрушки: девочка, поросенок, лошадка, петушок. Курочка, петушок. Корова. Коза, овечка.
А. А. Парамонова стр. 118 «Развивающие занятия для детей 4-5 лет» стр. 79
Д/ игра «Светофор» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №25
Осень (26.10.-13.11.)
6.
Чтение стихотворений об осени.
Составление рассказов – описаний игрушек.
Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану
1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Плещеева «осень наступила».
3. Описательный рассказ воспитателя мягкой игрушки.
4. Составление описательного рассказа об игрушке детьми.
5. Д/Игра «Отгадай-ка»
Картинки про осень, мягкие игрушки.
В. В, Гербова стр. 34
«Занятие по развитию речи в средней группе»
см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» № 30
7.
«Синичкина кладовая»
Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать, кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять произношение свистящих звуков.
1. Организация выставки «кладовая белочки».
2. Беседа с детьми.
3. Загадывание загадки.
4. Чтение отрывка из произведения Н, Сладкова «Синичкина кладовая».
5. Пересказ отрывка из рассказа.
6. Игра «Скажи, как я».
7. Чтение скороговорки.
Сухая ветка, на ней грибы, тарелочки с с орешками, семечками, шишками. Корзиночка с предметами и мелкими игрушками, в названиях которых есть звук «З», «ЗЬ».
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия для детей 4-5 лет» стр. 141
В. А. Гербова стр. 32 «Занятие по развитию речи в средней группе д/сада»
ОБЖ (16.11.-11.12)
8.
Звуковая культура речи.
Упражнять в произнесении звука «ц» (изолированного и в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова. Начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание
1. Загадывание загадки.
2. Игровая артикуляционная гимнастика (С,СЬ,З,ЗЬ).
3. Различение звуков на слух.
4. Знакомство со звуком «Ц»
5. Игра «Хлопни в ладоши»
6. Д/игра «Один-много»
Иллюстрации к загадкам.
В. В. Гербова
стр. 36-37
Д/ игра «Один-много» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №28
9.
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Учить детей описывать картину в определенной последовательности называть картинку.
1. Обсуждение названия картины.
2Рассматривание картины.
3. Рассказ воспитателя по картине.
4. Д/игра «Доскажи словечко»
Картина «Собака со щенятами».
В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе д/с» стр. 38
Д/ игра «Один-много» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №30
Новый Год (14.12.-31.12)
10
«Вставайте в хоровод. Встречайте Новый Год»
Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «Ч»
1. Рассказ воспитателя.
2. Разыгрывание детьми новогодней истории.
3. Игра-драмматизация.
4. Чтение стихотворения З. Александровой «Елочка».
4. Изображение детьми игры на музыкальных инструментах.
5. Чтение стихотворения В. Усачева «Новогоднее
поздравление снеговика»
6. Дидактическое упражнение «Что из чего»
Белый платок Елочка Игрушки, елочка, зайчик, волк, Дед Мороз, Снегурочка. Елочные украшения
Л. А. Парамонова стр. 268
В. В. Гербова стр. 39
Зима (11.01.-30.01.16г.)
11
Обучение рассказыванию по картине
«Таня не боится мороза».
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
1. Рассматривание картины.
2. Рассказ воспитателя по картине.
3. Ответы детей.
4. Пересказ детей содержания картины.
5. Д/игра «Добавь слова»
Картина «Таня не боится мороза»
В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе д/с» стр. 50
Д/ игра «Один-много» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №36
12
Звуковая культура речи : звук Ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж в изолированных и звукоподражательных словах, в умении определять слова со звуком ж.
1. Артикуляционная гимнастика «Песенка язычка».
2. Пение песенки со звуком ж.
3. П/игра «Жуки»
4. Чтение стихотворения Н. Головина «почему букет поет».
5. Чтение отрывка из рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
6. Загадывание загадок.
7. Д/игра «Кто больше знает»
В. В. Гербова стр. 49
Д/ игра «Кто больше знает» см. картотеку «Дидактические игры для речевого развития детей средней группы» №27