Светлана Русина
Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Информация из опыта работы на тему : «Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 3 С. В. Русина
Новое, как мы знаем это хорошо забытое старое. Итоговую работу с детьми мы показывали еще в 2000г, только с детьми старшего возраста. Вот где можно развернуться, говоря о способах ИЗО деятельности. Тогда не было специализированной литературы теперь она появилась в большом количестве.
Публикация «Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)» размещена в разделах
Педагогам были представлены темы работ, варианты нетрадиционных способов рисования для детей раннего возраста. Передав, воспитателю весь материал, мы попали в цель, т. к. сам педагог увлечена этой темой, очень давно относилась к ней творчески, т. к. ИЗО деятельность эта любимая её деятельность.
Итак, в октябре месяце, после адаптации началась наша работа с детьми. Эта работа велась индивидуально, по подгруппам и на занятиях со всеми детьми.
Наши дети рисовали штампами, печатками: обувь, тычками, сухой щетинной кистью, пальцами, ладонью, ребром ладони, цветным клейстером, кляксографией, мыльными пузырями, паспорту.
Замечу, что для пальцеграфии берется нетоксичная пальчиковая гуашь или в гуашь добавляется зубная паста, тогда она не въедается в кожу ребенка и легко вытирается салфеткой.
Педагоги развивали интерес к нетрадиционной ИЗО деятельности методом показа, объяснения, пассивных движений (поправляет руку ребенка своей рукой, методом сотворчества). Хочется обратить внимание и на цикл интегрированных занятий «Путешествие в страну сказок» Д/в № 9 (06) ст. 14.
Здесь приводится 16 занятий по ИЗО деятельности, которые направленны на снятие отрицательных эмоций, оказание благоприятного воздействия на психику детей, установление тесного контакта педагога с каждым ребенком, развитие познавательных процессов.
Основа таких занятий - знакомство с цветом через визуальные ощущения: дети накрываются отрезом шифона, который имеет ценное качество прозрачность, в результате взгляд га окружающий мир становится цветным это развивает интерес к цвету, краскам развивает наблюдательность, внимание.
Из этого цикла в своей деятельности, мы использовали следующие приемы: куклы в разноцветных нарядах, которые помогают путешествовать. Для них дети выполняют определё нные задания: найти в группе предметы такого же цвета, для них рисуют определенным цветом. Накрывание детей отрезком шифона: дети смотрят через ткань и делятся своими впечатлениями, ощущениями. Из цветных губок выкладывают совместные картины, что снимает скованность детей, создает положительный настрой. Используем четырехцветные и шести цветные игровые поля.) Берутся опорные цвета, к ним – цветы, мячики. Бабочки, бантики, все, что угодно – закрепление цвета).
Говоря о создании развивающей среды мы делали акцент на статью Легких «Развивающая среда и творчество дошкольника». Из книги «Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ». Все должно быть направлено на знакомство со свойствами и качествами ИЗО материала, любой материал даем детям апробировать самостоятельно, помалевать, т. к. до 3-х лет дети должны пройти этап размазывания руками.
Так как задача этого возраста – сенсорное развитие ребенка, в том числе и в ИЗО деятельности, дополнительно к дидактическим играм мы изготовили специальные мелко моторные панно, например, «Прогулка» с учетом основных цветов. Собраны консультации для родителей.