Получи документы

Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)

Светлана Русина
Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Информация из опыта работы на тему : «Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 3 С. В. Русина

Новое, как мы знаем это хорошо забытое старое. Итоговую работу с детьми мы показывали еще в 2000г, только с детьми старшего возраста. Вот где можно развернуться, говоря о способах ИЗО деятельности. Тогда не было специализированной литературы теперь она появилась в большом количестве.

Публикация «Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)» размещена в разделах

Педагогам были представлены темы работ, варианты нетрадиционных способов рисования для детей раннего возраста. Передав, воспитателю весь материал, мы попали в цель, т. к. сам педагог увлечена этой темой, очень давно относилась к ней творчески, т. к. ИЗО деятельность эта любимая её деятельность.

Итак, в октябре месяце, после адаптации началась наша работа с детьми. Эта работа велась индивидуально, по подгруппам и на занятиях со всеми детьми.

Наши дети рисовали штампами, печатками: обувь, тычками, сухой щетинной кистью, пальцами, ладонью, ребром ладони, цветным клейстером, кляксографией, мыльными пузырями, паспорту.

Замечу, что для пальцеграфии берется нетоксичная пальчиковая гуашь или в гуашь добавляется зубная паста, тогда она не въедается в кожу ребенка и легко вытирается салфеткой.

Педагоги развивали интерес к нетрадиционной ИЗО деятельности методом показа, объяснения, пассивных движений (поправляет руку ребенка своей рукой, методом сотворчества). Хочется обратить внимание и на цикл интегрированных занятий «Путешествие в страну сказок» Д/в № 9 (06) ст. 14.

Здесь приводится 16 занятий по ИЗО деятельности, которые направленны на снятие отрицательных эмоций, оказание благоприятного воздействия на психику детей, установление тесного контакта педагога с каждым ребенком, развитие познавательных процессов.

Основа таких занятий - знакомство с цветом через визуальные ощущения: дети накрываются отрезом шифона, который имеет ценное качество прозрачность, в результате взгляд га окружающий мир становится цветным это развивает интерес к цвету, краскам развивает наблюдательность, внимание.

Из этого цикла в своей деятельности, мы использовали следующие приемы: куклы в разноцветных нарядах, которые помогают путешествовать. Для них дети выполняют определё нные задания: найти в группе предметы такого же цвета, для них рисуют определенным цветом. Накрывание детей отрезком шифона: дети смотрят через ткань и делятся своими впечатлениями, ощущениями. Из цветных губок выкладывают совместные картины, что снимает скованность детей, создает положительный настрой. Используем четырехцветные и шести цветные игровые поля.) Берутся опорные цвета, к ним – цветы, мячики. Бабочки, бантики, все, что угодно – закрепление цвета).

Говоря о создании развивающей среды мы делали акцент на статью Легких «Развивающая среда и творчество дошкольника». Из книги «Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ». Все должно быть направлено на знакомство со свойствами и качествами ИЗО материала, любой материал даем детям апробировать самостоятельно, помалевать, т. к. до 3-х лет дети должны пройти этап размазывания руками.

Так как задача этого возраста – сенсорное развитие ребенка, в том числе и в ИЗО деятельности, дополнительно к дидактическим играм мы изготовили специальные мелко моторные панно, например, «Прогулка» с учетом основных цветов. Собраны консультации для родителей.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Из опыта работы по организации изобразительной деятельности в раннем возрасте Педагоги данной возрастной группы увлечены этой темой очень давно, относятся к ней творчески, т. к. ИЗО деятельность – любимая их деятельность.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ» 1. Что такое модель образовательного процесса? 2. Требования к составлению конспекта 3. Что такое развивающее обучение? 4. Требования к.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица - Мне очень близка театральная деятельность,.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста .

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях Документы нормативной правовой базы системы ДО Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации.

Особенности развития ребенка в раннем возрасте Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые подходы к организации ИЗО деятельности в раннем возрасте (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД