Надежда Захарова
Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
взаимодействия
учителя - логопеда
с родителями старшей
на 2017 – 2018 учебный год.
Составитель:
учитель – логопед
Захарова Н. А.
Гатчина, 2017г.
Цель:
Публикация «Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Организовать работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и оказывать своевременную помощь при решении возникших проблем.
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Задачи:
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
1. Изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.
2. Помочь родителям правильно организовать работу по развитию речи в условиях семьи.
3. Дать практические советы и рекомендации для развития связной речи, формированию лексико – грамматических категорий, формированию правильного звукопроизношения, формированию фонематического восприятия.
4. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие детей.
5. Поддержать у родителей интерес и желание заниматься со своими детьми.
6. Воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития.
№ Форма организации Тема Сроки
1.
Родительские собрания. Знакомство. Логопедическая работа с детьми. Роль семьи в преодолении речевых нарушений. Сентябрь.
Открытое занятие по развитию связной речи. Январь.
Открытое занятие по обучению грамоте.
Результаты логопедической работы за учебный год. Май.
2. Беседы. Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. Сентябрь-
ноябрь.
3. Консультации.
(индивидуальные) «Вопрос – ответ» В течение года
4. Консультации.
(письменные) Теоретический и практический материал. В течение года
5. Индивидуальные практикумы.
Наглядная агитация.
Памятки. -по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;
- по проведению пальчиковой гимнастики;
- по выполнению домашних заданий логопеда;
- по выполнению с детьми звукового анализа слов;
- по выполнению детьми анализа предложений;
-по составлению рассказа с использованием условных обозначений.
В течение года.
6.
Оформление и пополнение логопедического стенда (раздевалка). В течение года.
7.
Темы:
«Артикуляционная гимнастика»
«Развитие речевого дыхания»
«Мимическая гимнастика»
«Профили звуков»
«Этот трудный звук [Р]»
«Логопедические консультации»
«Пескотерапия»
«Звуки – буквы»
«Самомассажи» и др.
В течение года.
8. Тетрадь для домашних заданий логопеда
Материал, который должен быть добросовестно отработан в домашних условиях (родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения). В течение года
9. Консультации по телефону. (по необходимости). Рекомендации и задания родителям ребёнка, назначение примерной даты встречи. В течение года.