Светлана Журавлева
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда
Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора, костюм инспектора ГИБДД. Режиссерская игра: игровое поле – дорога; герои из сказок, знаки.
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами, тротуар (с людьми); карточки 10х15 с изображением разных ситуаций на дороге : игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули. На картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «дорожное поле».
Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Месяц
Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Тема, цель беседы Совместная деятельность воспитателя и детей
Сентябрь 1 Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях Беседа.
Безопасная улица.
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.
Расширять представления об улицах поселка.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Дидактическая игра «Светофор»
2 Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект)
Подвижная игра «Найди свой цвет»
3 Закреплять:
- назначение дорожных знаков : пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»;
- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Ситуация общения «Мы в автобусе»
Конструирование «Гаражи для своей машины»
4 Расширять представления об улицах поселка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним).
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении Дидактическая игра «знаки дорожного движения»
Сюжетно-ролевая игра «автобус»
Ситуация общения «какой должна быть безопасная дорога»
Чтение произведения Я. Пишума «Азбука города»
Октябрь 1 Закреплять знания о видах общественного транспорта.
Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) Беседа.
Профессия – водитель.
Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.
Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»
2 Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»
Дидактическая игра «Водители»
3 Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»
4 Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Дать представления о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт)
Презентация проекта (выставка детских работ)
Ноябрь 1 Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» Беседа.
Правила пешехода.
Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и тротуаре
Закреплять:
- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;
- закреплять представления о назначении дорожных знаков.
Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Конструирование «Наша улица»
Ситуация общения «Что означают цвета светофора»
2 Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
Подвижная игра «По дороге»
3 Знакомить с дорожной грамотой.
Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
4 Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге.
Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.
Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»
Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»
Декабрь 1 Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.
Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» Беседа
Пост ГИБДД в нашем районе.
Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге.
Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИДББ.
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете поселка. Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта»
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
2 Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите – постовой»
Конструирование «Трамвай»
3 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.
Знакомить с работой сотрудников ГИБДД Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»
Игровая ситуация «Я еду в транспорте»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете»
4 Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов Ситуация общения «Каким должен быть водитель»
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Январь 1 Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге Беседа
Моя дорожная грамота.
Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.
Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.
Учить различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»
2 Знакомить с дорожной грамотой.
Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «место стоянки» Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
3 Расширять знания о назначении предупреждающих знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» Дидактическая игра «правила дорожного движения»
4 Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
Февраль
1 Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях Беседа.
Путешествие на метро.
Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.
Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Расширять представления о назначении дорожных знаков.
Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»
Дидактическая игра «Путешествие по поселку»
2 Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»
3 Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении Наблюдение за движением машин по зимней дороге
Конструирование «Улица поселка»
4 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка Ситуация общения по картине «Улица города»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Март 1 Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет поселка) Беседа
«Дорожная грамота»
Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»
Ситуация общения «Как машины людям помогают»
2 Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»
3 Знакомить с правилами катания на велосипеде Прогулка детей к перекрестку
Ситуация общения «Что такое перекресток»
4 Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.
Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».
Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».
Чтение стихотворений о дорожных знаках
Апрель 1 Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке Беседа
Опасный перекресток.
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.
Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.
.
Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора Дидактическая игра «Путешествие по поселку»
2 Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов Чтение стихотворения А. Усачева «дорожная песня»
Подвижная игра «путешествие на машинах»
3 Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора Ситуация общения «Как я иду в детский сад»
4 Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика Подвижные игры (катание на велосипеде).
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»
Май 1 Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах поселка Беседа
Кто самый грамотный (на транспортной площадке)
Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Ситуация общения «Мы на улице»
2 Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части поселка Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»
3 Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты Дидактическая игра «Правила поведения»
4 Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)
Сочиняем старые сказки на новый лад