МААМ-картинки

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Светлана Журавлева
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда

Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора, костюм инспектора ГИБДД. Режиссерская игра: игровое поле – дорога; герои из сказок, знаки.

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения» размещена в разделах

Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами, тротуар (с людьми); карточки 10х15 с изображением разных ситуаций на дороге : игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули. На картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Месяц

Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Тема, цель беседы Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь 1 Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях Беседа.

Безопасная улица.

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах поселка.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «Светофор»

2 Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект)

Подвижная игра «Найди свой цвет»

3 Закреплять:

- назначение дорожных знаков : пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»;

- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Гаражи для своей машины»

4 Расширять представления об улицах поселка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении Дидактическая игра «знаки дорожного движения»

Сюжетно-ролевая игра «автобус»

Ситуация общения «какой должна быть безопасная дорога»

Чтение произведения Я. Пишума «Азбука города»

Октябрь 1 Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) Беседа.

Профессия – водитель.

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»

2 Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра «Водители»

3 Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

4 Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Дать представления о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт)

Презентация проекта (выставка детских работ)

Ноябрь 1 Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» Беседа.

Правила пешехода.

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и тротуаре

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Конструирование «Наша улица»

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

2 Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Подвижная игра «По дороге»

3 Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

4 Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

Декабрь 1 Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» Беседа

Пост ГИБДД в нашем районе.

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИДББ.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете поселка. Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта»

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2 Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите – постовой»

Конструирование «Трамвай»

3 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Знакомить с работой сотрудников ГИБДД Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»

Игровая ситуация «Я еду в транспорте»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

4 Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов Ситуация общения «Каким должен быть водитель»

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Январь 1 Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге Беседа

Моя дорожная грамота.

Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

2 Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «место стоянки» Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

3 Расширять знания о назначении предупреждающих знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» Дидактическая игра «правила дорожного движения»

4 Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Февраль

1 Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях Беседа.

Путешествие на метро.

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

2 Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»

3 Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении Наблюдение за движением машин по зимней дороге

Конструирование «Улица поселка»

4 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка Ситуация общения по картине «Улица города»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Март 1 Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет поселка) Беседа

«Дорожная грамота»

Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

2 Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

3 Знакомить с правилами катания на велосипеде Прогулка детей к перекрестку

Ситуация общения «Что такое перекресток»

4 Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.

Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаках

Апрель 1 Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке Беседа

Опасный перекресток.

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

2 Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов Чтение стихотворения А. Усачева «дорожная песня»

Подвижная игра «путешествие на машинах»

3 Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

4 Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика Подвижные игры (катание на велосипеде).

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»

Май 1 Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах поселка Беседа

Кто самый грамотный (на транспортной площадке)

Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Ситуация общения «Мы на улице»

2 Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части поселка Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

3 Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты Дидактическая игра «Правила поведения»

4 Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)

Сочиняем старые сказки на новый лад

Публикации по теме:

Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная.

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Перспективный план работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Перспективный план работы по ПДД в старшей группе. Сентябрь 1.«Транспорт на улице города» Цель: Расширять знания детей о транспорте, учить.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Беседа о предупреждающих знаках 2.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на апрель месяц в старшей группе 1. неделя «Неделя здоровья» 2. неделя «Космические просторы» 3. неделя «Юный гражданин» 4. неделя «Дорожная азбука» Комплекс гимнастики.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с Детьми разновозрастной группы на летнее-оздоровительный период 1 неделя 01.06.2017 Четверг Международный день защиты детей Музыкальный праздник «Путешествие в страну Детства!».

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 13.11.17 по 17.11.17 Тема: «Транспорт» Программное содержание: -Закрепление знаний.

Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движенияОпыт работы по обучению детей правилам дорожного движения се мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 12:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД