Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деятельность людей».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай"
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок» книги, о природе, о деятельности людей в осенний уборочно- заготовительный период (пословицы и поговорки, потешки, загадки, стихи)
«Уголок творчества»
(иллюстрации, пластелин, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий, наборы для детского творчества)
«Театральный уголок»
(кукольный, театр бибабо, муляжи овощей и фруктов)
«Музыкальный уголок»
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
(аудиомагнитофон и коллекция детских песен о труде, осени)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов, строительный материал)
«Уголок природы»
(календарь наблюдения за природой, картины деятельности людей в осенний период, иллюстрации, схемы)
«Математический уголок»
(игры с математическим содержанием, разрезные картинкм, геометрический конструктр, игры Воскобовича)
«Уголок эспириментирования»
Опыты «Золушка»
Цель: Отделить перец от соли не растворяя их в воде.
(картотека опытов и экспериментов)
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Уборка урожая», иллюстрации, настольные ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Игровой уголок»
СРИ «Поездка в лес за грибами».
СРИ «Уборка урожая».
СРИ «Хлеборобы».
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Рассказ: воспитателя о волшебном персонаже (моральное воспитание)
Рассказ: «Человек трудился всегда»
Задачи: Формировать представление детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом. (О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» с. 109)
Беседа: «Безопасность в нашем доме» чтение безопасной сказки «Умный напёрсток» (Шорыгина «Осторожные сказки» стр. 6
Беседа: Осенние хлопоты человека.
Задачи: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление по ней рассказов.
Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Обсуждение: «Чудо - огород»
Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.
Познавательно-исследовательская:
Эксперименты «Сравнительные свойства инструментов»
(картотека опытов и экспериментов, опыт №3 сентябрь).
Опыты с бумагой
Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда с взрослым:
- участие детей в труде: выращивание растений (высадка тюльпанов и гиацинтов)
Задачи: обучать правильному высаживанию луковиц, на расстоянии, чтобы не соприкасались, выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений, учить подбирать ёмкости в зависимости от величины растений
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: рассказа Л. Толстого «Прыжок».
Цель: формировать у детей умение выделять главную мысль, отвечать на вопросы воспитателя, помочь им оценить поступок мальчиков.
Чтение: стихотворения «Осень наступила»
Задачи: формировать представления об осени, развивать умение выражать чувства по отношению к стихотворению, умение слушать взрослого.
Разучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Задачи: Познакомить детей с рус. поэтом, учить с помощью интонации передавать чувства поэта. Развивать память, выразительность речи.
Конструирование – из бумаги
«Корзиночка»
Цель: упражнять в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, формировать умение складывать и склеивать корзинку. Развивать аккуратность.
Изобразительная –
Рисование Коллективная работа «Лесная поляна»
Цель: формировать умение работать сообща, располагать части рисунка в общей картине. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.
Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Цель: формировать способность передавать особенности фруктов и овощей, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы.
Аппликация: В лес по грибы.
Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение составлять несложную красивую композицию
.Игровая –
Лексические упражнения: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Коммуникативные игры: «Я – не я»
Задачи: формирование социальных норм, развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать представления о дарах осени.
«Осенний телефон»
Задачи: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать представления об осени, обогащение активного словаря.
Дидактические игры
Д/И «С какого дерева ветки?» (плоды, листья,
Д/и «Что лишнее?»,
Д/и «Угадай что в мешочке» (В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». стр. 40)
Народная игра:
«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)
СРИ «Уборка урожая», «Осенняя ярмарка»
Двигательная -
Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенние листочки»
Задачи: формирование социальных норм (готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Задачи: формирование представлений об особенностях деятельности людей в осенний период, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики рук.
Психогимнастика. Пластические этюды
Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, развивать воображение, умение объясниться без слов, развитие позитивных установок к разным видам труда.
(Изобразить действия садовника): как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья.
(Уборка урожая): Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите в машину, везёте в магазин.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Познавательное развитие.
«Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»)
Задачи: упорядочить представления детей о деятельности людей: профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдыхе)
Литература: Гризик Т. И. «Прознаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 48
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «причинно-следственные связи»
Задачи: познакомить детей с понятием «причина» и «следствие» через анализ готовых ситуаций (рассказы, случаи и т. п.)
Литература: Доронова Т. Н. «Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», М. : Просвещение, 1981, стр. 45-46
Художественно-эстетическое развитие
Рисование 1 «Городецкая роспись. Рисование узора».
Задачи: знакомить с городецкой росписью; элементами узора (цветы, купавки, листья); помочь детям увидеть красоту росписи; учить придумывать новые варианты цветов, оживления узора белым цветом («оживки»); упражнять в составлении оттенков, сочетании цвета и оттенка
Литература: Доронова Т. Н. «Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», М. : Просвещение, 1981, стр. 69
Рисование 2 «Городецкая роспись. Рисование узора на полосе».
Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать способность узнавать элементы узора (цветы, купавки, листья); формировать навыки составления узора на полосе, выделяя середину большим цветком, края двумя бутонами, прорисовывая между ними листья, украшая цветы «оживками», чёрточками и точками чёрного цвета Литература: Доронова Т. Н. «Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», М. : Просвещение, 1981, стр. 70
Конструирование: «Театр» (по образцу)
Задачи: Формировать умение детей создавать постройки по заданному образцу, умение работать коллективно, прислушиваться к мнению сверстников.
Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».стр. 95
Взаимодействие с семьей
.
Привлечение родителей к сбору природного материала
Конкурс «Дары осени» поделки из овощей и фруктов
Консультация для родителей
«Игра для ребенка не значит развлекаться».
Информация для родителей (родит. уголок)
«Эгоизм. Жадность».
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»