Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспоминания о лете».
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в летний период.
Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Воспоминания о лете» (коллажи, рисунки, фотографии, творческие работы)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок» книги с произведениями о дружбе. о лете, о природе (сказки, потешки, загадки, стихи)
«Уголок творчества»
(раскраски, иллюстрации, трафареты, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)
«Театральный уголок»
(кукольный, теневой, пальчиковый театры)
«Музыкальный уголок»
(аудиомагнитофон и коллекция детских песен о лете)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал)
«Уголок природы»
(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы)
«Математический уголок»
(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)
«Уголок эспириментирования»
Опыты с плодами и семенами, создание коллекции «Семена»
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
Театрализация «Беседа овощей на грядке – кто главнее?»
«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Лето – осень», картины «Животный и растительный мир», иллюстрации, настольные ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Уголок социально-личностного развития»
Размещение смайликов- ассоциаций своего настроения с летним временем года на стене настроения
«Книжный уголок» размещение альбома «Временам года. Лето и Осень»
«Игровой уголок»
СРИ «Поездка в лес за грибами».
СРИ «Фито- аптека».
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Каша- матушка наша» (Гризик Т. И. «Программа Радуга- 10 лет работы»).
Беседа «Наступает осень золотая» (Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?»)
Рассматривание картин с изображением летней природы
Задачи: Формировать умения рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.
Познавательно-исследовательская:
- Создание дневника наблюдений за погодой (занесение результатов наблюдения в дневник для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц).
- Оформление панно «Портрет августа». Цель: актуализировать знания примет летних месяцев.
- Опыт «Росток».
Цель: Актуализировать знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого (картотека опытов и экспериментов, опыт №1 сентябрь).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда с взрослым:
- помощь в поливе цветов на участке,
- пополнение коллекции «Лакомство снегирей» ягодами рябины, крылатки ясеня, клёна, лебеды, крапивы, осота
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: Г. А. Фадеев экологическая сказка «Травинка-путешественница» (сборник Рыжова Н. А. «Не просто сказки», стр. 7-10).
Разучивание стихотворения В. Ланцетти «Спелое лето» (Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет»)
Задачи: развитие познавательных действий, знакомство с книжной культурой.
Музыкальная -
- Прослушивание и выполнение музыкально-ритмических движений под произведения Э. Грига «Бабочка» и Г. Свиридова «Дождик».
- Прослушивание голосов леса из сборника аудиозаписей Т. Тютюнниковой «Звуки окружающего мира».
- Игра «Угадай что это?»
Конструирование –
«Такие разные цветы»
(из салфеток и гофрированной бумаги)
«Мы построим огород» (из разных видов конструкторов)
Изобразительная –
Рисование «Лето - это маленькая жизнь»
Цель: формировать навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции
Пластилинография «Яркая бабочка»,
Лепка «Паучок» (панно- мозаика с использованием семян, косточек, травяных соломинок)
Аппликация «Краски лета»
Цель: формировать умение детей использовать наиболее выразительные художественные средства и материалы (бумага разной фактуры) при передаче задуманного образа, формировать умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Игровая -
Дидактические игры
Д/И «С какого дерева ветки?» (плоды, листья,
Д/и «Съедобное - несъедобное»,
Д/и «Что лишнее?»,
Д/и «Угадай что в мешочке» (В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». стр. 40)
Д/и «Что сначала, что потом». Д/и «Куличики».
(Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры»)
Игра драматизация: «Тропинка»
Задачи: развивать представления о природе летом, развитие воображения.
«Представь что ты…» (листок, бабочка, кузнечик…»
(Картотека подвижных игр, упражнений)
«Придумайте диалоги»
- Что могли бы сказать Овощи Солнышку и Дождику?
- Что рассказывают друг другу о себе Огурец и Помидор?
Задачи: развитие общения и взаимодействия, умения формулировать свои мысли, обобщать, сравнивать, находить аналогии, развивать воображение, коммуникативные навыки.
«Образные перевоплощения»
Представьте себя: фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками; яблоком, которое грызет червяк; земляникой на солнечной полянке…
Задачи: развитие социального и эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности, умения сопереживать, умения объясниться без слов.
Народная игра:
«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)
СРИ «Консервируем грибы и варим варенье из ягод»
Двигательная -
Подвижная игра «Фруктовый салат»
Задачи: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Задачи: формирование представлений об особенностях природы, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики рук.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Познавательное развитие.
«Воспоминания о лете»
Задачи: вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить на панно «Портреты месяца»
Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 46
Социально-коммуникативное развитие
Совместная работа по созданию предметно-развивающей среды в группе «Наш новый общий дом»
- просмотр с детьми группового помещения
- игровое упражнение «Что изменилось?»
- беседа по вопросам: Для чего нужны те или иные предметы, как вы будете использовать предметы игрового уголка, познавательной зоны, комнаты гигиены, какова целесообразность расположения предметов, всё ли нравится детям в их группе
Задачи: усвоение норм и правил принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование безопасного поведения в быту.
Литература: Гризик Т. И. «Ребёнок познаёт мир: метод. рекомендации».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование (2 раза) «Что мы умеем и любим рисовать? Воспоминания о лете».
Задачи: формировать интерес и развивать творческие возможности детей в рисовании летних пейзажей,
продолжать знакомство с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов.
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 115
Конструирование: «Здания» (по чертежу)
Задачи: Формировать умение детей создавать постройки по чертежу, умение работать коллективно, прислушиваться к мнению сверстников.
Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Взаимодействие с семьей
Выставка детских работ
«Лето, ах, лето!»
Газета «Наше лето» (творческий фотоотчёт)
Конкурс «Воспоминания о лете»
Консультация для родителей
«Режим дня дошкольника»
Информация для родителей (родит. уголок)
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».