Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Октябрь. 1 неделя.
Тема: «Овощи. Огород»
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, продолжать формирование представлений о втором периоде осени — золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди, расцвечивание листьев).
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 1 неделя» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Речевое развитие: развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи, понимание на слух различных жанров детской литературы.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из осенних овощей «Дары осени»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок» подборка художественной литературы
Ю. Тувим «Овощи»; Н. Павлова «Растения осенью»;
- сказки, потешки, загадки, стихи об овощах
«Уголок творчества»
(раскраски, иллюстрации, трафареты овощей, различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества)
«Музыкальный уголок»
(внесение муз. инструмента –«гусли»)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал)
«Уголок природы»
(календарь наблюдения за природоймв октябре, иллюстрации, схемы, таблицы)
«Математический уголок»
(дидактические игры математического содержания)
«Уголок эспириментирования»
Поместить емкости с почвой, глиной, песком, емкость с водой, палочки либо пластмассовые ложки для самостоятельных опытов.
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
Театрализация «Спор овощей на грядке – кто главнее?»
«Уголок словесно-речевых игр»
картины из серии «Времена года» на тему перелётные птицы, иллюстрации, настольные ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Игровой уголок»
внести атрибуты для СРИ «Овощехранилище», «Овощной магазин»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Осенние хлопоты человека»
Задачи: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Обсуждение: пословицы и поговорки об овощах (Без капусты и щи не густы;
Сей лук, от семи недуг и др.)
Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение активного словаря,
Без капусты и щи не густы;
Сей лук, от семи недуг;
Кто ест лук, тот избавлен от мук;
Лук да баня все правят;
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят;
Беседы: «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей, «Дождь» (хорошо — плохо); «Как человек готовится к зиме?»; «О чем рассказывают растения?» (беседа о потребностях растений);
Словесная игра «Придумайте диалоги овощей»
Задачи: развитие общения и взаимодействия, умения формулировать свои мысли, обобщать, сравнивать, находить аналогии, развивать воображение, коммуникативные навыки.
Рассказывание по сюжетной картине «Уборка урожая»
Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Познавательно-исследовательская:
Опыты с использованием картофельного крахмала (картотека опытов и экспериментов).
Опыт с корнеплодами
Задачи: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Содержание; обрезать корнеплоды до половины, поместить в плоскую емкость с водой, поставить в теплое светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результат наблюдения. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать выводы.
Наблюдения за птицами. Наблюдать, какие птицы остаются зимовать (воробьи, галки, вороны — всеядные); отметить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям — подкормиться.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда с взрослым в природе
- уборка участка. Перекопка земли вокруг кустарников. Заготовка листьев и семян растений (для кормления птиц, аппликаций, поделок).
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: стихотворение «Огород»
Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.
Чтение: рассказа В. Бианки «Месяц полных кладовых»,
Разучивание стихотворения «Овощи»
Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.
Отгадывание загадок про овощи
Задачи: восприятие фольклора, развитие интересов детей, познавательной мотивации, умение анализировать, сравнивать, находить аналогии, стимулировать развитие долговременной памяти.
Музыкальная -
Д. И. «Сороконожка» - музыкально-ритмические движения
Конструирование –
«Украшаем стол»
Задачи: На целых овощах и фруктах закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки
Изобразительная –
Рисование «Овощи на грядке»
Лепка «Разные овощи»
Ручной труд «Овощи и фрукты для магазина»
Задачи: продолжать знакомить со свойствами поролона, формировать умение изготавливать из него поделки (Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструировнию и ручному труду», стр. 112)
Аппликация "Ветка с осенними листьями"
Задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получая одинаковые листья, красиво располагать их товарищей.
Игровая -
Дидактические игры
Д/И «Какой овощ пропустили?», «Овощи», «Поварёнок»
Игра драматизация: стихотворение Ю. Владимирова «Оркестр» (Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду/ Т. Н. Доронова – М: Просвещение, 1997 стр78
«Расскажи стихи руками» стихотворение Д, Хармса «Очень-очень вкусный пирог»
Речевая игра «Овощи»
Народная игра:
«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)
СРИ «Сделаем разные салаты»,
«Овощной магазин»
Двигательная -
Подвижная игра «Огородное пугало»,
«Соберём овощи в корзинку»
Пальчиковая гимнастика «У нас в огороде растут овощи…»
Задачи: развитие мелкой моторики рук.
Психогимнастика. Этюд" Соберу урожай!"
Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, развивать воображение, умение объясниться без слов.
(Показать уборку урожая). Показать как вы срезаете капусту, копаете картошку, выдёргиваете морковь и свёклу, лущите горох.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Познавательное развитие.
«Земля – мой дом»
Задачи: закрепить представления о родной планете Земля
Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 53
Познавательное развитие (математика)
Занятие 1 «Классификация по одному признаку»
Задачи: показать детям возможность классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести; выделять группы по свойству
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 24
Познавательное развитие (математика)
Занятие 2 «Классификация по одному признаку»
Задачи: формировать умение выделять группы на основе какого либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести; выделять группы по свойству
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 24
Речевое развитие «Слово»
Цель: выявить знание детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей.
Задачи: помочь осознать, что слово звучит,т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; оно может быть коротким и длинным, в нём есть начало и конец; в слове звуки стоят в определённом порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми бусами»); формировать способность самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах.
Литература: 1. Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 63
2. Т. Н. Доронова «Дошкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 22
Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)
Беседа об А. С. Пушкине
Задачи: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения
Литература: Белобрыкина О. А. «Речь и общение: популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль, Академия развития: Академия К, 1998 стр77
Художественно-эстетическое развитие
Рисование (2 раза) панно «Цветы для украшения группы»
Задачи: побудить к коллективному изготовлению панно для украшения группы, показать приёмы смешивания белил с краской основного тона для получения светлых оттенков; детям, затрудняющимся в рисовании цветка показать способы его изображения (примакиванием, дугами, от пятна и др)
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 120
Конструирование и ручной труд: «Коллаж из даров природы» (по составленному рисунку)
Задачи:
Литература: Громозова Ю. Б. «Праздник своими руками: - поделки к осенним и зимним праздникам». – Ярославль: Академия, 2001 стр. 59
Взаимодействие с семьей
Выставка
«Что нам осень принесла?»
Цель: активизация родителей по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Пригласить родителей на праздник «День старшего поколения» (организованный досуг в группе)
Консультация для родителей
«Игра, как средство воспитания дошкольников».
Информация для родителей (родит. уголок)
«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками»
Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».