Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя
▼ Скачать
Тема: «Дикие животные».
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в осенний период.
Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь, 4 неделя» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Дикие животные наших лесов», экскурсия в «Музей Леса» пос. Тимирязево
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок»
- загадки о животных
- подборка художественной литературы
О. Дриз «Новость в узелке»; Г. Глушнев «Черепаха»; Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи».
«Уголок творчества»
Обводка детьми трафаретов диких животных, их раскрашивание, рисование контуров растений и животных по точкам, использование книжек-раскрасок.
«Театральный уголок»
(театр Бибабо, настольный театр)
«Музыкальный уголок»
(аудиомагнитофон и коллекцией детских песенок о животных)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал)
«Уголок природы»
(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы, картины с изображением диких животных)
«Математический уголок»
(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)
«Уголок эспириментирования»
Различные сыпучие материалы, ёмкости, колбы, фильтрованная бумага для экспериментов с водой
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
«Уголок словесно-речевых игр»
картины из серии «Времена года» на тему «Осень», картины «Животный и растительный мир леса осенью», иллюстрации, настольные ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Книжный уголок»
Подборка литературы, иллюстрации осенней тематики.
«Игровой уголок»
Атрибуты для СРИ «Зоопарк»
«Цирковое представление»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Дикие животные»
Задачи: расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведь зимует в берлоге).
Развитие речи
- Сравнение диких и домашних животных
Обучение рассказыванию: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Задачи: Составлять сюжетный рассказ, соблюдая последовательность, точность, выразительность.
Ситуации: обсуждение
Что случилось бы, если бы:
1. Крокодил стал добрым.
2. У верблюда не было бы горба.
Беседа: «Как следы осени искали» Задачи: предложить детям на прогулке заметить «следы» осени, а в группе зарисовать;
Беседы: «Как животные леса готовятся к зиме?»; «Птицы осенью», «Красная книга» (Блок «Царство животных»)
Познавательно-исследовательская:
- Создание альбома «Мы их знаем: дикие животные»
Наблюдение за черепахой
Задачи: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных.
Опыты с водой «Первые заморозки». Задачи: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Рассматривание энциклопедий (раздел «Дикие животные»)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда с взрослым:
- протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, игрушек и наведение порядка в комнате
Задачи: развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: рассказа В. Сутеева «Палочка – выручалочка»
Задачи: добиваться понимания смысла сказки, учить домысливать, ,понимать «написанное между строк
Чтение: сказки Р. Киплинга «Слоненок»
(О. А Скоролупова Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ часть 1 стр. 62)
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», формировать умение пересказывать содержание услышанного.
Разучивание: чистоговорки
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Задачи: развитие и активизация словаря, формирование представлений о животных
Музыкальная -
Д/И «Собачка пляшет и спит».
Задача: учить детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.
Конструирование из бумаги «Игрушки из конусов и цилиндров» (белка, лев, лягушка)
Изобразительная –
Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Поощрять самостоятельный выбор изобразительных материалов. Развивать желание детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Пластилинография «Герои сказки Лиса и волк»
Лепка «Зайчик»
Задачи: закреплять навыки лепки животных, используя форму (шар, овал, соединять части используя прием примазывания: длинные уши, короткий хвост; формировать желание доводить работу до конца.
Ручной труд: оригами «Зайчик»
Игровая –
Разгадывание загадок о животных
Задачи: формирование представлений об окружающем мире, развитие воображения и творческой активности, познавательных действий, мотивации, обогащение активного словаря.
Дидактические игры
«Домашние и дикие животные», «Домино: дикие животные», «Кто где живёт?», «Угадай по описанию»
Двигательная -
Подвижная игра «Медвежата»
Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умения координировать речь и движение.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Задачи: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Упражнение "Доброе животное"
Задачи: формирование социальных норм, сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений.
Психогимнастика «Изобрази животное»
Задачи: формирование социальных норм, сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений, развитие основных движений.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие координации движений.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Познавательное развитие.
«Экскурсия в исторический музей»
Задачи: познакомить с крестьянской избой и домашней утварью (ухват, чугунок, рубель, кочерга, колыбель, люлька).
Литература: Князева, О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - М: Просвещение, 2000, стр. 37
Познавательное развитие (математика)
Занятие 1 «Временные представления»
Задачи: закрепить знание детей о названии частей суток, понимание того, что обычно люди делают в это время,; уточнить знания детей о понимании временных форм глаголов: настоящее, прошедшее и будущее время.
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 27
Познавательное развитие (математика)
Занятие 2 «Часы. Как узнать время»
Задачи: формировать представление о времени
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 27
Речевое развитие «Звук [у] и буква Уу»
Задачи: формировать умение анализировать звуковой ряд гласных звуков, состоящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направление сверу вниз и снизу вверх).
Литература: Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 68
Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)
«Монолог. Описание и повествование»
Задачи: рассказать детям о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в различении описания и повествования.
Литература: Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду\ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др. М. : Сфера ТЦ, 2004 стр. 193
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Дикие животные».
Задачи: самостоятельный поиск способов изображения животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.
Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 142
Аппликация: силуэтная «Кто в лесу живёт?»
Задачи: создание сюжетной композиции из силуэтов животных и деревьев, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.
Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 62
Лепка: животных по замыслу «Кто в лесу живёт?»
Задачи: самостоятельный выбор способов лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика, конуса, передача несложных движений.
Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 60
Взаимодействие с семьей
Беседа с группой родителей «Куда пойти с ребёнком в выходной день?»
Памятка для родителей «Правила поддержания в семье бесконфликтной дисциплины».
Консультация для родителей
«Приосанься!»
(профилактика сколиоза)
Информация для родителей (родит. уголок)
Статья «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).
Предложить родителям совместно с детьми создавать странички альбома «дикие
животные нашего региона», подготовить дома небольшой рассказ-сообщение, о каком - то животном